Классный час «Школа — мой дом»
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Оборудование: карточки со словами , презентация
Учитель :Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг
Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой …. Классный час
Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Тема нашего классного часа «Школа – наш дом». (На доске «Школа — наш дом»)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
- А ещё в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
Круг радости.
Учитель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано-рано. (Переделать 3,5,7 строчки)
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
— Школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- В доме, как водится, должен быть хозяин?
- Кто же является хозяином в этом доме с названием МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…)
— Какую роль играет школа в нашей жизни? (Даёт знания. Общение с друзьями. …)
— Чему учат в школе? ( Ответы учащихся)
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
Наша школа прошла непростой путь, прежде чем стать такой. Она была открыта 1 сентября 1990 года. В этот день впервые двери распахнулись для 1149 учащихся и коллектива из 72 учителей.
Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Ведущий:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).
Ведущий:
- Вот мы построили дом, в котором есть все те качества, которые необходимы нам с вами.
Дети читают стихи:
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущий:
- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают. (сценки)
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения. Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? (Ответы детей)
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем: Слайд 6
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Ведущий:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей школьной жизни. ( Рассказы учащихся о своих впечатлениях : Миша Р., Дима Ц., Олеся А., Максим Ц ., Диана Ш. и др.)
- Ребята, а чем нравиться вам наша школа?
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
Физкультминутка о школе
Конкурс «Шуточный экзамен».
-Ребята, вы проучились в школе 3 месяца. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы, вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.
В школе мы должны вести себя хорошо. Давайте мы сейчас с вами выберем те иллюстрации, где показаны правильное поведение учеников. Почему ты выбрал эту иллюстрацию?
Слайды о поведении.
В нашей школе должны быть такие правила поведения.
- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый уче- ник в школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу , тогда школа бы ещё лучше и процветала. Мы все эти правила оформим и поместим в классном уголке.
Круг «От сердца к сердцу»
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш классный час фразой: «Я желаю своей школе…»