СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Символ класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Символ класса"»

Классный час "Символ класса"


Цель: формировать сплочённость, взаимопонимание и сотрудничество в коллективе. Определить символ класса как показатель дружбы и взаимовыручки.

Материалы: листы А4 по числу участников, карточки с именами всех детей класса, цветная бумага, фломастеры, листы А3 по количеству подгрупп, клей, вырезки из журналов. Плакат «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Предварительная работа. Ребятам предлагается закончить предложения: «Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…», «Я не люблю, когда мои одноклассники…» Листы разрешается не подписывать. По ответам составляется сводная таблица (что вам нравится в классе; что вы хотели бы изменить).

Сценарий проведения

Задание №1

Каждому учащемуся раздать лист А4. Сказать, что сейчас надо будет выполнить определённые действия с бумагой. Задача участников – чётко следовать инструкции. Закрыть глаза. Согнуть лист пополам. Ещё раз пополам. Оторвать верхний правый угол. Оторвать нижний правый угол. Открыть глаза, развернуть лист. Можно найти похожие узоры, но одинаковые – вряд ли. Инструкция была одинакова для всех, но понимается она каждым по-своему. Это ведёт к непониманию, разногласиям. Так и в жизни класса: учеников много и у каждого свой взгляд на разные вопросы, своё понимание одних и тех же задач, проблем. Необходимо научиться решать вопросы сообща, без конфликтов

Задание №2

«Подари мне качество»

Ведущий предлагает посоветовать каждому из ребят что-то изменить в себе для лучшего взаимодействия с окружающими. Каждый участник получает карточку с именем одноклассника, не называя остальным его имя. Нужно подарить этому однокласснику такое качество, чтобы ему было легче взаимодействовать с окружающими. Затем эти карточки раздают адресатам. По желанию учащиеся зачитывают, что им подарили, и нравится ли подарок.



Задание №3



Класс делится на три подгруппы. В предыдущем задании ученики давали индивидуальные советы друг другу. В этом задании каждая группа прописывает, каких качеств не хватает всему классу для взаимопонимания. Ребята указывают, что это спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания, забота и т. п. После прочтения пожеланий каждой группы ведущий напоминает о золотом правиле: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Задание №4

Последнее задание «Символ класса». Символ – это то, что служит условным знаком какого-то понятия, явления. Например, «маяк» может свидетельствовать о том, что дела вашего класса освещают путь другим, т. е. являются примером для других ребят; «книга» может быть символом стремления к знаниям в вашем классе. Ученикам предлагается найти символ своего класса. Каждая группа попробует изобразить этот символ, используя цветную бумагу, вырезки. Затем группы меняются своими работами, и каждая группа добавляет то, что сочтёт нужным. После этого все три «творения» рассматриваются, и выбирается один символ или принимаются все три. Они помещаются в уголке класса.