Классный час ко Дню матери «Спасибо вам, мамы, за то , что вы есть»
ЦЕЛЬ:
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание внимательности, заботы, уважительного отношения к матери;
Воспитание чувства прекрасного.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- оформление выставки « Подарок моей маме»
- конкурс рисунков « Моя мама»
- подбор пословиц о маме
- подбор стихотворений и песен о маме
ОБОРУДОВАНИЕ:
- магнитофонные записи с песнями о маме;
- работы детей;
- плакат с изображением матери с ребенком на руках;
- плакаты с пословицами о маме;
- воздушные шары.
Ведущие:
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня поем мы для Вас!
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом Ваших глаз.
Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!
Воспеваю то, что вечно ново
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его МАМА!
Ведущие
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. В народе живет много хороших, добрых слов о матери.
Ученик:
С широко раскрытыми глазами
Сладкий сон стараясь превозмочь,
Я лежу и думаю о маме,
Нет ее: она дежурит в ночь.
Мамочка, любимая, родная!
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя веселой вспоминаю,
Молодой, красивой и простой.
Ты уже немного поседела,
Но глаза по-прежнему блестят.
Ты берешься за любое дело
Молодо, как много лет назад.
Песня (Злата)
Учитель: А сейчас я хочу пригласить наших деток ко мне. Игра "Коплимент".
Вам предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам( добрая, милая, любимая, дорогая, ласковая..).
Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)
Учитель: Вот какие слова знают наши ребята. Не забывайте, ребята, дарить такие слова своим мамам каждый день.
Ученик читает стихотворение:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать)
Нет, не Богоматерь, а земная ,
Гордая возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
Песня:
Чтец:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нелепо любим её!
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2 конкурс “Колыбельная”
Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную “Сверчок” из к/ф “Долгая дорога в дюнах”.
(Звучит фонограмма песни, мамы получают напечатанный текст.)
Сверчок
За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, –
Вон за окном морозная,
Светлая ночка, звёздная. – 2 р.
Что ж, коли нету хлебушка.
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки.
Месяц плывет на лодочке. – 2 р.
Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет – 2 р.
Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые – 2 р.
Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку.
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок. – 2р.
Учитель: А сейчас предлагаем вашему вниманию танец, который приготовили наши девочки.
3 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...” Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
“Уронили Мишку на пол...” Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
“Зайку бросила хозяйка...” Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
“Наша Таня громко плачет...” Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
“Мишка косолапый...” Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
4 конкурс. “Угадай мелодию”
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Песня мамонтенка
5 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
песня, которая так и называется
Мамина песня
1. Если в небе туча хмурится,
если снег летит в саду,
я в окно смотрю на улицу
и с работы маму жду.
Припев:
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
2. Не страшна мне даже молния,
дождик льется. Ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я
и не капли не боюсь.
3. Обниму покрепче мамочку,
маму милую свою.
Дам я ей подарок праздничный
и тихонечко спою.
9 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
11 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.
1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?
2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?
4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?
5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (истории, литературы…)?
7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?.
Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
Напишите расписание уроков на завтра.
Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
Как зовут завуча и директора школы?
За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?
Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!
Чтец:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его!
Все: Это наша любимая Мама
Конкурс: Создай лицо человека
Для этой игры понадобятся надувные шары, косынки, маркеры. Участвуют пары — мама с ребенком. По команде ведущего мама должна надуть шарик до среднего размера, повязать на него косынку таким образом, как обычно повязывают платки бабушки под подбородок. После этого шарик передается ребенку, который должен маркером нарисовать лицо человека.
Ведущий: мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам
На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят цветы и открытки.
Ведущий
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Ведущие:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
10. Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».
1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.
В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.
В четвертом – по два притопа ногами.
В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).
(или танец маленьких утят)
Сердце матери греет лучше солнца.
С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
Родных много, а мать роднее всего.
Птица рада весне, а младенец - матери.
При солнышке тепло, при матери добро.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнское сердце в детках.
Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
Материнская ласка нормы не знает.
Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.
Без матушки родной и радость наполовину.
Родную мать никем не заменишь