СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься мой родной Донбасс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.  Создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься мой родной Донбасс»»

Классный час
«Таланты наши для тебя, Россия!

Гордись и славься мой родной Донбасс»


Цель: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.  Создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • Познакомить детей с талантливыми людьми нашего края, земляками, которыми гордится так же Российская Федерация. Развивать чувство гордости и патриотизма. Воспитывать желание развиваться и прославлять свой край.

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

  • развивать интерес к учебным предметам, творческим способности обучающихся.

  • формировать духовно-нравственные качества.


Оборудование: портреты С. Бубки, С. Прокофьева, Л.Быкова, Г.Седова, А.Ханжонкова, вырезанные буквы, рисунок лисы, напутствие первоклассникам, фонограмма песни «Салют Донбассу», листочки с загадками.


Содержание урока

1) Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!

-- Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так,  как делали это вы в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Я ваш учитель .Меня зовут Наталья Михайловна.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2.1.Беседа о школе

-Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня  так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- У вас сегодня день рождения?-нет

- У вас есть новый  портфель?-да

- Выиграли приз в лотерею?-нет

-  Вы стали школьниками?-да

-Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять.

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться . Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем.

- 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

- А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

2.2.Игра «Да-Нет»

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

3.Сообщение темы и первичное усвоение новых знаний.

3.1.Беседа

-Скажите какое время года сегодня наступило? (Оосень)

Ребята ,посмотрите внимательно на доску ,что там изображено?

(Дерево)

-Как вы думаете это летнее дерево или осеннее?(Осеннее)

-Как вы это поняли? (Листочки опадают, желтеют)

-Это дерево не совсем обычное, это волшебное дерево. Оно помогает детям стать настоящими школьниками.

-Ой ,а кто это подсматривает за нами?(Лиса спряталась за шкафом)

А-Ну! Угадайте!

Ярко-рыжая  краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? …ЛИСА (Вывешиваю рисунок лисы)


-Наша подружка лисичка сегодня тоже пришла в первый класс. Давайте поможем ей собрать портфель.


3.2.Загадки

Для этого нужно отгадать загадки.

(на листочках написаны загадки, отрывают осенний листочек от доски и учитель помогает читать загадки, кто оторвал-отвечает ,остальные помогают. После каждой отгадки ,первую букву вывешивают на доску)


1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)


3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


4. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.. . (Акварель)


5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)


6.Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш... (Точилка)


-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Что такое талант?

Талант – это природный дар и способность к чему- либо.

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть.

-Ребята ,а как называется край в котором мы живем?(Донбасс)


Наш край дал миру людей с мировым именем: политиков, писателей, ученых, художников, певцов. Их трудом, неутомимой энергией, огромным талантом мы вправе гордиться. Они внесли достойный вклад в развитие отечественной государственности, науки, культуры, сельского хозяйства.

(учитель вывешивает портреты и кратко рассказывает)


Быков Леонид Федорович – режиссёр, сценарист, заслуженный, народный артист.

Ханжонков Александр Алексеевич – один из основателей русского кино.

Кобзон Иосиф Давыдович – советский и российский эстрадный певец, педагог, герой ДНР.

Серге́й Наза́рович Бу́бка  — 6-кратный чемпион мира по прыжкам с шестом. Первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров.

Полярник - исследователь Георгий Яковлевич Седов

Поселок Седова. Раньше он имел название Кривая Коса. В этом поселке, на берегу Азовского моря родился и вырос известный на весь мир полярный - исследователь Георгий Яковлевич Седов. 

Прокофьев Сергей Сергеевич — русский и советский композитор, народный артист .


4. Прослушивание песни « Салют Донбассу»


5.Актуализация знаний

-Я уверена ,что в нашем классе все девчонки и мальчишки умны и талантливы. Как вы думаете так ли это?(выходят 2 ребенка)


Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны.


В нашем классе все умеют

Петь, плясать, стихи читать,

Мы решили, что таланты

Будем только развивать.


6.Итог урока

-Молодцы, ребята, вы все с сегодняшнего дня можете считать себя настоящими школьниками.

-Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Напутствие первоклассника».

И пусть учебный год принесет вам миллион достижений и массу успехов!

Торжественно вручаем напутствие первоклассника…………….