Министерство социального развития Московской области
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания Московской области
«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ
«Труд в почете любой, мир профессий большой»
( с применением коммуникативной технологии Е.А. Быстровой, групповых технологий В.К.Дьяченко, личностно-ориентированной технологии И.С.Якиманской,гуманно- личностной технологии Ш.А.Амонашвили)
Подготовила и провела
Классный руководитель
Полювина Т.П.
г. Дмитров
2017 г.
Классный час на тему : «Труд в почете любой, мир профессий большой»
Задачи: привлечь внимание учащихся к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно- мотивационные ориентации подростков.
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать учащихся к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Оборудование: Презентация по теме классного часа: «Труд в почете любой! Мир профессий большой!» Интерактивная доска.
Ход урока
Учитель: Ребята, мы проводим классный час: Труд в почете любой! "Мир профессий большой!» Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё- таки попробуем.
Посмотрите, каждый из вас занял место. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Каждый вытянет одну букву алфавита и мы составим слово название вашей команды.
Учитель: команды «Плотники» и «Швеи»
Задание №1 А сейчас с каждой командой проведем конкурс, «Кто больше слов составит связанных со своей профессией».
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным- давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. ЗАДАНИЕ № 2. Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить.
А потом мы посмотрим, что у вас получилось. "Закончить предложения": 1.Люди работают ради…
2.Настоящий труд – это…
3.При выборе профессии люди часто не учитывают…
4.В любом профессиональном труде самое важное…
5.Счастье – это (Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
Настоящий труд – это самоотдача и творчество. internat10.narod.ru3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.
3. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
4. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Учитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии. Но очень часто получается, что новое - это хорошо забытое старое. На базе старых профессий рождаются другие.
А, впрочем, давайте посмотрим и послушаем… (мини-рассказ Евгения Пермяка "Маляр с золотой медалью") – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец: (отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло. (Петя) – Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить? – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь. – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт. – Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова. – И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод. – Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. – Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и internat10.narod.ruговорит: – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять. – Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся.
Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Игра « Быстро назови» Я называю инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию.
Лекарство, термометр-… (Врач) Письма, газеты, журналы -… (почтальон) Краски, кисти-… (художник) Машина… (шофер) Подъемный кран-… (Крановщик) Фотоаппарат-… (Фотограф) Компьютер -… (программист) Метла, ведро-… (дворник) Еда в кастрюле- …(повар)
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
ЗАДАНИЕ № 3 Знаешь ли ты свою будущую профессию?
Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали, если выбрали. Если не выбрали - наиболее нравящуюся профессию.
После этого учащихся просят ответить на вопросы анкеты ("да" или "нет"):
Знаешь ли ты основное содержание профессии?
2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты,?
3. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии?
4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией?
5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией?
6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет"