СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе "Откуда берутся грязнули"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе "Откуда берутся грязнули".

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе "Откуда берутся грязнули"»

Классный час в 3 классе.

«Откуда берутся грязнули»!

Разработала: Штаревич Е. Л., учитель нач. классов.

Цели и задачи кл. часа:

- образовательная – расширить кругозор детей о рпедметах личной гигиены,

о чистоте и аккуратности.

- воспитательная – способствовать воспитанию аккуратности и потребности к

Личной гигиене.

Ход праздника:

У.: Садитесь поудобнее, кто любит порядок чистоту! Хорошенько думайте

обо всём, что увидите и услышите

Вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь?!

А у нас в классе есть грязнули?

(Выбегает грязнуля)

Грязнуля: А можно и мне с вами?

У: Когда входят нужно здороваться, а потом посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно приходить в гости в таком виде?

Грязнуля: Сойдёт и так!

У: А вот послушай, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами!

Ученик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком –

Всё вертится и кружится и несётся кувырком».

У: Ты же не хочешь, чтобы и с тобой такое случилось?

Грязнуля: Да…(чешет в затылке) вот…

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!



Грязнуля: Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…


У: Ребята, а что вы посоветуете Грязнуле?

(ответы детей)


Ученик:

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!


Ученик:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!


Грязнуля: Хорошо, я сейчас!

(убегает)


У: А пока он моется, послушайте историю про др. мальчика.



Ученики:

1). Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.


2). Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.


3). Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.


4). Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.


5). Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы нам верите?! (хором)


У: Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

(ответы детей)

(заходит Грязнуля, уже чистый и опрятный)


Грязнуля: - Здравствуйте, ребята!

У: Видите, Грязнуля исправился, теперь мы тебя будем звать Чистюля! Проходи, садись.

У: Какие пословицы вы знаете о чистоте?


Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода – для хворобы беда.

Чистота и здоровье – родные сёстры.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – лучшая красота. (По ходу проводится анализ некоторых пословиц).

У: Молодцы! А может кто-нибудь прочитает стихи о чистоте?

Ученики:

1-й: Хорошо водицей умыться,

В речке, в ванне и корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мылим ловко,

Вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!


2-й: Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи водица,

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!


У: Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт наша речь дальше!


Загадки: Хожу, брожу не по лесам, Гладко, душисто, моет чисто,

А по усам и волосам. Нужно, чтоб у каждого было!

И зубы у меня длинней, (мыло)

Чем у волков и медведей.(расчёска)


Мудрец в нём видит мудреца. Волосистою головкой

Глупец – глупца, баран – барана. В рот она влезает ловко

Овцу в нём видела, И считает зубы вам по утрам.

И обезьяну – обезьяна. (зубная щётка)

И вот подвели к нему Федю Баратова –

И Федя неряху увидел лохматого! (зеркало)


Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (носовой платок)

(Предметы выкладываются на столе учителя, если у кого из детей есть, то тоже)


У: А что это за предметы? Для чего они нам нужны?

(ответы детей)

У: А какие ещё предметы помогают нам быть всегда чистыми и опрятными? (ответы детей)

У: Кто знает, как обращаться с этими предметами?

(ответы ребят, выводы о важности чистоты и аккуратности)

У: Давайте пожелаем, друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили! И выучим девиз:

Ученики:

Мы чистюли, несомненно.

Будем мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

У: И итогом нашей беседы будет песенка:

Ученики:

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в классе у нас!

Припев: Гони её, гони её, пожалуйста!

В окошко или в дверь!

Гони её, гони её без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Припев: Гони её, гони её, пожалуйста!

В окошко или в дверь!

Гони её, гони её без жалости

И хитростям не верь!

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!

Припев: Гони её, гони её, пожалуйста!

В окошко или в дверь!

Гони её, гони её без жалости

И хитростям не верь!