Классный час в 3 классе.
«Откуда берутся грязнули»!
Разработала: Штаревич Е. Л., учитель нач. классов.
Цели и задачи кл. часа:
- образовательная – расширить кругозор детей о рпедметах личной гигиены,
о чистоте и аккуратности.
- воспитательная – способствовать воспитанию аккуратности и потребности к
Личной гигиене.
Ход праздника:
У.: Садитесь поудобнее, кто любит порядок чистоту! Хорошенько думайте
обо всём, что увидите и услышите
Вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь?!
А у нас в классе есть грязнули?
(Выбегает грязнуля)
Грязнуля: А можно и мне с вами?
У: Когда входят нужно здороваться, а потом посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно приходить в гости в таком виде?
Грязнуля: Сойдёт и так!
У: А вот послушай, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами!
Ученик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать и
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. Что такое?
Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Всё вертится и кружится и несётся кувырком».
У: Ты же не хочешь, чтобы и с тобой такое случилось?
Грязнуля: Да…(чешет в затылке) вот…
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Грязнуля: Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
У: Ребята, а что вы посоветуете Грязнуле?
(ответы детей)
Ученик:
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай всё с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Ученик:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Грязнуля: Хорошо, я сейчас!
(убегает)
У: А пока он моется, послушайте историю про др. мальчика.
Ученики:
1). Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
2). Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
3). Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
4). Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
5). Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы нам верите?! (хором)
У: Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
(ответы детей)
(заходит Грязнуля, уже чистый и опрятный)
Грязнуля: - Здравствуйте, ребята!
У: Видите, Грязнуля исправился, теперь мы тебя будем звать Чистюля! Проходи, садись.
У: Какие пословицы вы знаете о чистоте?
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода – для хворобы беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота. (По ходу проводится анализ некоторых пословиц).
У: Молодцы! А может кто-нибудь прочитает стихи о чистоте?
Ученики:
1-й: Хорошо водицей умыться,
В речке, в ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
2-й: Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
У: Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт наша речь дальше!
Загадки: Хожу, брожу не по лесам, Гладко, душисто, моет чисто,
А по усам и волосам. Нужно, чтоб у каждого было!
И зубы у меня длинней, (мыло)
Чем у волков и медведей.(расчёска)
Мудрец в нём видит мудреца. Волосистою головкой
Глупец – глупца, баран – барана. В рот она влезает ловко
Овцу в нём видела, И считает зубы вам по утрам.
И обезьяну – обезьяна. (зубная щётка)
И вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя неряху увидел лохматого! (зеркало)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (носовой платок)
(Предметы выкладываются на столе учителя, если у кого из детей есть, то тоже)
У: А что это за предметы? Для чего они нам нужны?
(ответы детей)
У: А какие ещё предметы помогают нам быть всегда чистыми и опрятными? (ответы детей)
У: Кто знает, как обращаться с этими предметами?
(ответы ребят, выводы о важности чистоты и аккуратности)
У: Давайте пожелаем, друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили! И выучим девиз:
Ученики:
Мы чистюли, несомненно.
Будем мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
У: И итогом нашей беседы будет песенка:
Ученики:
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут в классе у нас!
Припев: Гони её, гони её, пожалуйста!
В окошко или в дверь!
Гони её, гони её без жалости
И хитростям не верь!
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Припев: Гони её, гони её, пожалуйста!
В окошко или в дверь!
Гони её, гони её без жалости
И хитростям не верь!
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!
Припев: Гони её, гони её, пожалуйста!
В окошко или в дверь!
Гони её, гони её без жалости
И хитростям не верь!