СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 6 кл "Подросток и алкоголь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа в 6 классе на тему "Подросток и алкоголь". 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 6 кл "Подросток и алкоголь"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Печниковская средняя школа»















Классный час для обучающихся 6 класса,

посвящённый проблеме алкоголизма

«Подросток и алкоголь»













Шульгина Татьяна Николаевна

классный руководитель 6 класса















декабрь 2020 г.

Классный час для обучающихся 6 класса, посвящённый проблеме алкоголизма «Подросток и алкоголь»

Цель: формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • выяснить значение слова алкоголь;

  • выделить свойства алкоголя и его влияние на организм;

  • повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

  • формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

  • показать несовместимость алкоголизма и счастливого, успешного будущего;

  • помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедиа, доска, таблички с названиями напитков.

Содержание

  1. Вступительное слово классного руководителя:

  • Добрый день, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящён профилактике вредных привычек, а вот конкретно о какой вредной привычке мы будем вести разговор, вы узнаете, просмотрев небольшой поучительный мультфильмПРОСМОТР мультфильма №1 о вреде алкоголя...( 1 мин)

  • Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.... - 1 СЛАЙД - тема

  • Скажите, в чём заключена главная мысль данного видеосюжета?... (у мальчика-героя была мечта — стать капитаном и отправиться в плавание, но этой мечте не суждено было сбыться, т. к. герой попал под дурное влияние, не смог противостоять, проявить силу воли, а всему виной стал АЛКОГОЛЬ)



  1. Основная часть:

  • Известно ли вам, как с древних времён называют алкоголь? … - 2 СЛАЙД -

Похититель рассудка

  • Как вы понимаете данные слова? (ответы детей….)

  • 3 СЛАЙД: Алкоголь - это вещество которое содержится в спиртных напитках. Само название происходит от арабского «АЛЬ — КОГОЛЬ», что означает «нечто , эфирное, одурманивающее».

  • Для дальнейшей нашей работы нам необходимо разделиться на 2 группы (т. к. мальчиков и девочек одинаковое количество, то пусть в 1 группе будут девочки, во 2 — мальчики)

  • Первое, с чего мы начнём, попробуем вместе разобраться в вопросе - Какие напитки принято называть алкогольными?

  • (открыть доску) Вы видите на одной половине доски изображена ВАЗА, на другой — МУСОРНЫЙ БАК, а между ними таблички с различными напитками. Ваша задача: девочки в вазу помещают безалкогольные напитки, а мальчики в мусорный бак — алкогольные. Начинаем... (словарная работа, если не знают значения, некоторых слов)



м олоко; простокваша;

лимонад; кола; пиво;

минеральная вода; вино;квас;

сок; водка; кефир;

алкогольный коктейль; чай;

шампанское; кофе; кумыс.

  • а каким составляющим ингредиентом отличаются напитки в мусорном баке от напитков в вазе? … - 4 СЛАЙД: В состав всех без исключения алкогольных напитков входит ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ (он же винный) или этанол. Он представляет собой бесцветную, прозрачную, летучую, воспламеняющуюся жидкость, которая легко смешивается с водой. В разных напитках содержится различное количество этанола. Для того, чтобы выяснить количественное содержание алкоголя в любом виде спиртного, достаточно изучить этикетку бутылки, на которой указано, какую часть от общего объема напитка составляет этиловый спирт.

  • Итак, что относится к алкогольной продукции и что в ходит в её состав мы определили.

  • Следующий момент: у человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, изменения претерпевает внешность, и именно по характерным признакам внешнего вида и особенности поведения человека могут свидетельствовать об употреблении спиртных напитков.

  • Поэтому следующий вопрос — Каковы признаки употребления человеком алкогольных напитков?

  • Задание: для 1 группы: Представить внешность человека находящегося в состоянии алкогольного опьянения и перечислить, какие изменения претерпевает внешность, человека, который употребляет алкогольные напитки... (обсуждение в группе, ответ...: покраснение лица (и шеи); покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз; затуманенный, тяжелый взгляд; отечность лица; неопрятность и неряшливость в одежде)

для 2 группы: Составить портрет человека, перечислив изменения, происходящие в поведении человека, который употребляет алкогольные напитки (обсуждение в группе, ответ...: часто проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим; настроение или неоправданно повышенное или необоснованно угрюмое; речь становится более громкой и часто невнятной, при этом человек проявляет повышенную «болтливость»; отсутствие правильной координации движений; суетливость (или наоборот, заторможенность) движений (вплоть до полного «омертвления» и очень глубокого сна))

  • Озвучив внешние признаки человека, находящегося в алкогольном опьянении, скажите, какие ощущения у вас возникли, что вы можете сказать по этому поводу? (ответы детей...) Спасибо за ответы!

  • На тот факт, что под действием алкоголя и внешность, и поведение человека становятся крайне непривлекательными, обращали внимание многие художники, писатели, поэты. Вспомните известные «Вредные советы» замечательного детского поэта Григория Остера — 5 СЛАЙД:

Если друг - приятель Толя
Предложил тебе немного «очень вкусного» вина,
Без сомненья соглашайся - Что тут думать, размышлять?..
Лишь представь, что очень скоро
Ты совсем похожим станешь на любителей вина.
И тогда ты сможешь так же, как они, подобно свинкам
В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.
Хочешь быть на них похожим?
Ну, тогда не сомневайся, - и, конечно, пей вино.

- Как вы относитесь к этому вредному совету? Хотите быть похожими на этих

«грязных свинок»? (ответы детей...)

  • Это то, что касается внешних признаков и поведения таких людей, но я думаю, что все вы прекрасно понимаете, что АЛКОГОЛЬ — это яд. И по этой проблеме перед нами сейчас выступят ребята нашего центра по здоровью и спорту, они приготовили СООБЩЕНИЕ: наиболее сильно поражающий нервные клетки и клетки печени. Выпитый алкоголь очень быстро всасывается кровью в желудке (около 20 %) и в кишечнике (около 80%). Как правило, процесс перехода алкоголя в кровь продолжается от 45 до 90 минут, а иногда, как исключение,— до 2 часов. Концентрация алкоголя в крови нарастает очень быстро — буквально через несколько минут после того, как человек сделал первый глоток.

  • Спасибо! Таким образом, перед нами новый вопрос - Действие алкоголя на различные органы и системы. Предлагаю посмотреть ещё один поучительный мультфильм - ПРОСМОТР мультфильма №2 о вреде алкоголя...( 11,24 мин)

  • Ответьте на вопрос — на какие органы и системы оказывает влияние алкоголь и каким образом это проявляется? (ответы детей:...)

III. Подведение итогов:

  • Снова обратимся к ребятам нашего центра здоровья и спорта, они помогут нам сделать вывод о влиянии алкоголя на организм - СООБЩЕНИЕ: в организме нет ни одного органа или системы органов, которые бы остались “безразличными” к введению в организм алкоголя. Поскольку все они связаны, нарушение деятельности одного из них приводит к сбоям в работе других. Поэтому разрушительное воздействие алкоголя можно сравнить с цепной реакцией. Попадая в организм, он начинает медленно, но верно повреждать орган за органом и систему за системой. Пока его злоупотребление не приведет к самым тяжелым последствиям и даже к смерти. Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл. Смертельная доза для подростка 12-13 лет – 250 – 500мл.

  • Спасибо ребятам за подготовленные сообщения!

  • Итак, алкоголь — это пагубная привычка! Что необходимо делать, чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя? (ответы детей: … + дополнения классного руководителя: правильно организовать свой досуг; заниматься творчеством, физической культурой; развивать «духовные» потребности; научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей...)

  • Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания? (ответы детей:...)

  • Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к спиртному! 6 СЛАЙД - Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках!

  • И завершим наш классный час ФЛЕШМОБОМ под всем известную песню «Утренняя гимнастика»....

  • Всем спасибо!

Список использованных интернет — ресурсов:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/522722

  2. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/12/04/klassnyy-chas-detskiy-alkogolizm

  3. https://olginskoe.ru/

  4. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog74588/klasnyi-chas-na-temu-ne-pei-kozl-nochkom-stanesh-dlja-uchaschihsja-6-klasa.html

  5. https://pedsovet.su/load/211-1-0-12315