СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в форме meet up "Неверие в себя-одна из причин наших неудач"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недавно познакомилась с новым приемом обсуждения проблем - митап. И попробовала применить его для проведения классного часа. Сократила временные рамки до 45 минут (для учителей можно проводить в течение 90 минут). Цель митапа: обмен опытом по обсуждаемой проблеме. Так как подростки склонны как к завышению самооценки, так и ее занижению, сочла возможным обсуждение данной темы таким образом, чтобы каждый мог высказать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в форме meet up "Неверие в себя-одна из причин наших неудач"»

Классный час в форме meet up

Неверие в себя-одна из причин наших неудач

Митап (от англ. meet up — «встречаться»)  отличается от других форм работы с сотрудниками:

  • он непродолжителен по времени (1,5 часа);

  • направлен исключительно на практику: участники встречи совершенствуют профессиональные компетенции;

  • у него есть четко структурированный регламент: ведущий следит за соблюдением правил и временем.


Вся деятельность на встрече условно делится на шесть блок-сессий: 

  1. знакомство; 

  2. установочная сессия; 

  3. демо; 

  4. питч;

  5. продуктивная, 

  6. заключительная.

Сессия «Знакомство» 

Продолжительность: 5 минут.

Каждый участник представляет себя, организацию, в которой работает, и называет продукт или технологию, которую он реализует (по теме митапа). Регламент выступления — не более 15 секунд.

Учащиеся класса садятся в большой круг (заранее парты и стулья расставляются так, чтобы все видели друг друга). Каждый называет свое имя и называют одно из слов, показанных на экране. Слово отражает его уровень уверенности в себе.

Слова – описания:

Застенчивый

Стеснительный

Зазнайка

Хвастунишка

Адекватный

Высокомерный





Установочная сессия 

Продолжительность: 5 минут.

В этом блоке ведущий (учитель) объясняет участникам ключевые понятия по теме митапа. Пять минут — освещение ключевых понятий, две минуты — ответы на уточняющие вопросы участников.

Самооценка (англ. self-esteem) — это значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Существует общая самооценка, которая отражает уровень самоуважения, принятие или непринятие себя в целом. И частная самооценка, характеризующая отношение человека к различным сторонам своей личности, поступкам, успешности в отдельных видах деятельности. 

Демо-сессия 

Продолжительность: 10 минут.

На этом этапе организатор (учитель) демонстрирует участникам как презентовать свой опыт и отвечает на вопросы. Пять минут отводится на демонстрацию-презентацию, и пять минут для ответов на вопросы. Учитель коротко доводит до сведения учащихся информацию. В презентации даются короткие тезисы.

Адекватная самооценка

При данном виде восприятия себя оценка человека совпадает с реальной действительностью. Человек трезво осознает свои сильные и слабые стороны, знает возможности и потребности, определяет внутренний потенциал.

Такая личность способна к самокритике и работе над ошибками. Недостатки устраняются, а сильные характеристики культивируются.

Неадекватная самооценка

Искаженная самооценка предполагает, что мнение человека о себе далеко от объективного. Радикальное самовосприятие может быть завышенным или заниженным, когда человек либо не принимает себя совсем, либо полагает, что обладает теми качествами, которые ему на самом деле не присущи. Неадекватная самооценка мешает коммуникациям и профессиональным достижениям.

Смешанная самооценка

В данном случае человек в разные периоды жизни относится к себе по-разному, то проявляет больше уверенности, то становится слабым и закомплексованным.

О смешанном виде также можно говорить, если мы реально смотрим на себя в части одних качеств, и неадекватно в отношении других характеристик. К примеру, мы уверенно реализуемся в профессии, а в личной жизни считаем себя недостойными подходящего партнера.



Уровень самооценки зависит от степени любви человека к себе и сравнения с другими людьми.

Заниженная

Человек с заниженной самооценкой относится к себе без особой теплоты, он не удовлетворен тем, как складывается его жизнь.

Во внешних проявлениях у такого индивида выражены:

  • частая самокритика;

  • регулярно возникающее чувство вины;

  • желание угодить другим людям;

  • боязнь сделать что-то неправильно.

При этом объективные данные у человека хорошие, потенциал есть, но из-за страха совершить ошибку они часто не реализуются.

Низкая

Самый нежелательный уровень оценки собственной личности, не позволяющий выстроить успешные отношения и добиваться результатов.

Человека с низкой самооценкой выдают следующие проявления:

  • извинения к месту и не к месту;

  • невротическое чувство вины;

  • постоянные оправдания своих слов и поступков;

  • отсутствие инициативы из-за полной неуверенности в своих силах.

При низкой самооценке всегда присутствует «комплекс самозванца». Если человек добился успеха, что-то хорошо сделал, он будет говорить, что это случайность и его заслуги в этом нет никакой.

Его речь изобилует такими фразами как: «Не уверен», «Я не смогу, у меня не получится». К слову, перфекционизм – это проявление низкой и заниженной самооценки. Все знают примеры, когда девушки, казалось бы, с идеальной внешностью, о которой многие могут только мечтать, истязают себя диетами, ложатся под нож пластических хирургов и зарабатывают тяжелые патологии.

Нормальная

Иметь нормальную самооценку личности – большая удача для человека! Люди полностью осознают свои плюсы и минусы, принимают как данность свои достоинства и грехи, последние стараются исправить. Человек себя уважает и любит.

Во внешних проявлениях такое самовосприятие выражается следующим образом:

  • способность принимать решения и нести за них ответственность;

  • спокойное выражение своего мнения;

  • стрессоустойчивость;

  • адекватное восприятие критики со стороны;

  • реалистичность ожиданий.

Нормально оценивающая себя личность живет легко, спокойно, гармонично, у нее много друзей, есть все возможности для успешной личной жизни. Мала вероятность появления психических и психосоматических заболеваний. Чувством вины человек себя не грызет, ошибки осознает, исправляет и идет дальше.

Высокая, завышенная

Суть высокой и завышенной самооценок одна – искаженное представление о себе в сторону восхваления достоинств и игнорирования недостатков. Завышенное самовосприятие для человека лучше, чем заниженное, поскольку позволяет двигаться вперед. Но близких друзей у таких людей немного, часто они остаются в одиночестве.

Характеристики человека с завышенной самооценкой:

  • нарциссизм, самолюбование;

  • непереносимость любой критики;

  • непоколебимая уверенность в своей правоте;

  • обвинение в неудачах окружающих;

  • отсутствие привычки просить прощения, даже если виноват;

  • постоянное соперничество с коллегами и друзьями;

  • отсутствие желания и навыков слушать оппонента.

Такому человеку не интересны люди, в принципе. Он часто похваляется, говорит о своих успехах, считает себя недооцененным. Индивид полагает, что весь мир должен крутиться вокруг него, он не просит, а приказывает.



Уверенность в себе формируется задолго до начала подросткового возраста, но именно этот период — 11-12 лет (младший подростковый в классификации психолога Эльконина) — можно назвать оптимальной фазой для работы с самооценкой.

Почему?

— Формируется полноценное самосознание и позиционирование;

— Развивается интерес подростка к себе (те самые самокопания — «Быть или не быть?»).

— Появляется интерес к своим возможностям, способностям и умениям (Что я могу? Что я хочу? Чем я лучше других?);

— Есть возможность открыто поговорить с родителями на волнующие темы;

— Сами взрослые могут серьезно поддержать подростков в решении их проблем (диалог на равных);

— 9-12 лет психологи называют «возрастом злости». Агрессия и отторжение родителей, смешиваясь с заниженной самооценкой, могут стать настоящим вулканом. Так что самое время работать!


Способы поднять самооценку:

  • Уважительно относится к себе

  • Делать добрые дела

  • Не стараться быть лучше или хуже, чем ты есть на самом деле

  • Общаться с людьми, которые тебя любят и ценят

  • Вести список достижений

  • Избавиться от «шума» (ненужных, неважных разговоров)

  • Записывать успешные моменты

  • Определить жизненные ценности

  • Доверить свои переживания кому-то из старших (подруге, сестре/брату)



Питч-сессия

Продолжительность: 10 минут.

На этом этапе сами участники делятся опытом, представляют свой взгляд на обсуждаемую тему. Это короткое выступление, которое длится не более 7-10 минут.

Учащиеся делятся своей информацией по теме встречи, отвечают на вопросы одноклассников, предлагают советы по решению проблемных вопросов. 

Продуктивная сессия 

Продолжительность: 10 минут.

Здесь участники пробуют применить на практике одну из представленных технологий. После анализируют, что получилось, а что нет, и составляют рекомендации, которые помогут ее использовать.

Каждый участник пишет короткую записку другому с 1 советом как стать более уверенным в себе.



Заключительная сессия 

Продолжительность: 5 минут.

Участники подводят итоги: обсуждают, как внедрять рекомендации в жизни. Происходит живое общение детей.

Учащиеся высказывают свое мнение насколько была полезна встреча.