КЛАССНЫЙ ЧАС «ВИТАМИНЫ»
Цели: 1. Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод, фруктов и их значением для организма.
2. Познакомить детей с некоторыми витаминами, содержащимися в нашей пище.
3.Формировать умение применения знаний на практике.
4.Развивать речь учащихся, обогащать и усложнять её словарный запас.
5.Развивать мышление учащихся, умение рассуждать, делать выводы.
6.Способствовать развитию познавательного интереса к данной теме.
ПЛАН
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Вступление
- Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, а, если конкретнее о том, как его сохранить. В русском языке есть пословица «Береги платье снову, а честь смолоду». Если её перефразировать, то получится «Береги здоровье смолоду».
2.Беседа о сбережении здоровья
- Как вы считаете, как можно беречь своё здоровье? (Дети отвечают, показывают плакаты).
- Давайте разделим плакаты на разрешающие и запрещающие.
.
2.ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
А) Рассказ про витамины
- По каждому из этих вопросов можно очень много говорить, но сегодня мы остановимся на теме, как сохранить своё здоровье в эти весенние дни и том, кто нам в этом поможет. Посмотрите на этот плакат «Овощи». Мы часто слышим слово «витамины». А что это такое? Учёные открыли более 20 видов витаминов, которые содержатся в нашей пище.
(Рассказ детей про витамины)
Витамин А благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. В зелени, овощах, фруктах имеется провитамин А – каротин, который в коже человека под воздействием солнечных лучей превращается в витамин А. Много каротина в моркови, салате, крапиве, щавеле, зелёном луке, свежих помидорах.
Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Витамин этот особенно рекомендуется людям умственного труда. Высоким содержанием витамина В1 отличается фасоль, яблоки, картофель.
Витамин С (аскорбиновая кислота) помогает бороться с рядом инфекционных заболеваний. Он необходим для правильного развития организма, ускоряет заживление ран, повышает трудоспособность. Много витамина С в свежей капусте, картофеле, помидорах, зелёном луке, апельсинах, лимонах. Из ягод наибольшее количество витамина С содержит чёрная смородина. Имеется он также в рябине, малине, землянике, крыжовнике. Но больше всего витамина С в плодах шиповника.
Витамин Е особенно полезен при нервных заболеваниях, малокровии. Содержится он во многих растениях, в частности, в кукурузе.
Витамин Р (цитрин) содержат апельсины, мандарины, лимоны, виноград, чёрная смородина. Отсутствие этого витамина в организме вызывает хрупкость сосудов.
Б) Сценка «Спор овощей»
- Четыре года назад мы проводили «Праздник Осени» и там звучали эти стихи, сегодня я ставлю другую задачу: артистично представить каждый овощ. После прочтения стихов дети вещают на доску картинки с изображением овощей.
В) Блюда из овощей
- Что же можно приготовить из этих овощей? Зачем кладут овощи в первые блюда?
Игра «Кто же лишний?»
Борщ Рассольник
Картофель помидоры
Горох горох
Свёкла картофель
Капуста солёные огурцы
Турнепс укроп
Морковь петрушка
Кукуруза кукуруза
Помидоры
Баклажаны
- А теперь выберем овощи для салата. (Дети читают рецепты салатов их семей). Все эти рецепты мы сложим в отдельную папку «Рецепты 4 класса»
Г) Сценка «О пользе витаминов»
- Сейчас идёт весна. В нашем организме осталось мало витаминов, поэтому мы испытываем усталость ,вялость, сонливость. Это явление сезонное, называется оно авитаминоз. И, конечно, нас могут подстерегать болезни. Что же нам делать?
Д) Сценка « О пользе витаминов»
3.ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
- Сейчас весна и нет на наших грядках овощей и фруктов. Где же их взять? А какие овощи и фрукты более полезны? (Свежие, замороженные, сушёные, варёные, консервированные) Раздача медалей овощам и сухофруктов гостям.
(Первое место – свежим овощам, второе – замороженным и сушёным, третье – консервированным и варёным).
4.ИТОГ НА РЕКЛЕКСИВНОЙ ОСНОВЕ
- Тема нашего классного часа?
- Какой этап занятия показался наиболее интересным?
- Какой вывод можно сделать?
- Сейчас доктор Айболит расскажет, кто же из овощей всех полезней, всех вкусней.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!