СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе на тему "Толерантность и терпимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе на тему "Толерантность и терпимость"»

Классный час во 2 классе «Толерантность и Терпимость!».

Цель: знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении. 

Задачи:

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.

Формировать  толерантные отношения одноклассников между собой;

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Воспитательная:

Воспитание  уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.

Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Ход занятия:


На доске 2 круга – планета Добра и планета Зла.

Назовите всех, кто, по вашему мнению, живет на одной планете и на другой. (Называют качества этих жителей.)

- Итак. Мы поняли кто на какой планете живет.

- А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра.

-Что тогда будет? - Как они себя поведут?

- Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?

- Что нужно сделать для того чтобы жители двух планет не враждовали между собой?

Мы непохожие и разнокожие.

Русоволосые и кареглазые.

Лицом все светлые и сердцем славные.

Все очень дружные – и это главное.


  1. Беседа.

  • Все люди на земле похожи между собой, но в тоже время будет правильно сказать, что все люди разные. Вы согласны со мной? Давайте попробуем определить наши сходства и различия. Чем мы все похожи?… А в чем люди отличаются друг от друга?…

  • Как вы считаете, можно ли по этим признакам определить: хороший человек или плохой?… Конечно нельзя! Вы совершенно правы.

  • Прочитайте тему классного часа. Выскажите свои мнения, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы учащихся записываются в таблицу)

  1. Игра «Мы все особенные».

  • Давайте поиграем в игру. Кто-либо из вас называет какую-то свою особенность. Встают те, кто имеет такую же особенность. Например: «У меня есть брат. Встаньте все, у кого есть братья»

  • Вывод: все мы с вами чем-то похожи.

  1. Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючий».

  • А сейчас я приглашаю вас посмотреть мультфильм, в котором все было совсем не так, как у нас с вами, а совсем наоборот…

  1. Обсуждение мультфильма.

  • Кто главные герои мультфильма?

  • Кто из героев мультфильма понравился больше всех? Почему?

  • Опишите ежика, который отличался от остальных.

  • Как относились к нему родные?… Другие жители леса?… Почему?

  • Кто был против кудряшек ежа?

  • Как повели себя близкие после насмешек вороны?… Почему?

  • Как вы относитесь к кудрявому ежику?

  • Нужно ли было кудряшки ёжика превращать в колючки?

  • Как вы думаете, какое чувство испытывал ежонок? Обидно ли ему было, как вы думаете?

  • Как вы думаете, какими чертами характера он обладал? Почему вы так решили?

  • Какой совет вы бы дали родителям и братьям этого ежика?

  • Что случилось с вороной?

  • Почему она побелела?

  • Какой бы совет вы дали вороне?

  • Что бы вы пожелали ежонку?

  • Когда вам было смешно? Когда грустно?

  • Сложно ли быть не таким, ка все?

  • Стоит ли ежику стесняться и прятать свои кудряшки?

  • Будут ли у ёжика друзья в школе?

  • Чему учит нас этот мультфильм?


  • Вывод: Мы все разные и никто не виноват, что он родился таким, все заслуживают хорошего отношения.


  • И доказать нам это поможет упражнение.

  • Я приглашаю выйти ко мне 5 человек. Вы получаете листы бумаги. Ваша задача выполнять последовательность действий, которую я называю.

  • - сложите лист пополам

  • -сложите еще раз пополам

  • -оторвите правый верхний угол

  • -оторвите левый нижний угол

  • -сложите пополам

  • -оторвите правый нижний угол

  • Обсуждение. Почему, выполняя одинаковые команды, участники получили разные результаты? Почему итог работы некоторых одинаков? Чему учит данное упражнение?

  • Вывод: Все люди разные, имеют разные взгляды, интересы, одну и ту же ситуацию оценивают по-разному.


  • А как называется способность принимать людей такими, какие они есть? Толерантность.

  • Что же такое толерантность? Это уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.

  • В отличие от «терпимости» (терпеть — не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»)

  • Толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются

7. Подведение итогов «Наше доброе сердце»

- А как быть человеку, который отличается от других: например он чернокожий, или этот человек – инвалид, или у него какая-то редкая болезнь?…


- Что бы вы пожелали человеку, который не похож на остальных?...

А теперь я приглашаю вас вновь встать в круг очень тесно друг к другу, возьмитесь за руки и по моей команде все поднимем руки вверх и хором весело скажем: Мы вместе и это здорово!

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе! «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь .Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».

Вы благодарные слушатели! Удачи вам! Успехов! Вы лучшие! Спасибо!

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

- Все ли терпимо?

- Где границы терпимости?

Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.