СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе посвященный празднованию дня Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час подготовлен для учеников 2 класса, он оринтирован на воспитание у обучающихся чувства патриотизма и уважения к героям Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе посвященный празднованию дня Победы»

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________











План-конспект

классного часа,

проведенного во 2 «Б» классе

17.02.2018г.













Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________









Классный час

Тема: «День воинской Славы – Иван Данилович Черняховский.»


Цель: Создать благоприятные условия для формирования патриотических чувств у детей младшего школьного возраста, уважения к символике Российской Федерации, к Герою Великой Отечественной войны Ивану Даниловичу Черняховскому


Задачи:

Воспитательные:

Создать условия для воспитания традиций РФ, уважения друг к другу и окружающим, совершать добрые поступки на примере И.Д.Черняховского;

Способствовать воспитанию общечеловеческих, патриотических ценностей.

Образовательные:

Способствовать формированию патриотического чувства, историю жизни И.Д. Черняховского

Развивающие:

Способствовать развитию свободно высказывать свою точку зрения, чувства товарищества, сплоченности.


Формируемые УУД:
Личностные:
- воспитание гражданственности, бережного отношения к истории своей малой Родины, и культурным ценностям РФ.
Познавательные:
- работать с информацией, уметь анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные:
- формировать навык общения со сверстниками и взрослыми.


Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение высказывать свои мысли и предположения.

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;


Оборудование: интерактивная доска, презентация «биография Ивана Даниловича Черняховского».


Форма проведения: этическая беседа





















Ход классного часа


  1. Организация начала классного часа.

Здравствуйте, сегодня классный час у вас проведу я , зовут меня Валентина Валерьевна.

  1. Введение в тему классного часа. Целеполагание.

У: Ребята, кто мне скажет почему на слайде мы видим другую дату, ведь сегодня какое число?17-правильно! Тогда почему же у меня на слайде завтрашняя дата? Может кто то знает?

У: Тогда я прочитаю вам стихотворение и вы сразу догадаетесь о ком я вам хочу сегодня рассказать, и кому будет посвящён наш классный час.

У: Он сражался с врагами геройски

За родную Отчизну свою.

Молодой генерал Черняховский

Смертью храбрых пал в жарком бою.

Ему памятью улицы стали,

В бронзе шаг его всем нам знаком, -

На гранитном застыл пьедестале

Белорусского фронта главком.

У: Ребята, скажите вы узнали о ком в стихотворении идёт речь?

Д: О Иване Даниловиче Черняховском.

У: Правильно! А кто мне скажет, может кто-нибудь что-то знает о этом человеке? Что вам известно? Скажите, ребята, какой это был военачальник? (советский или немецкий). Совершенно верно! А кто мне скажет, в честь кого назван город, где мы с вами живём? Правильно!

Сегодня я вам расскажу о герое Великой Отечественной войны, он стал Дважды Героем Советского Союза, и был самым молодым генералом советской армии.



Сообщение темы. Проведение этической беседы.

У: Сегодня 18 февраля. Со дня гибели И.Д.Черняховского прошло 72 года.

У: А кто сможет сосчитать сколько лет прожил Иван Данилович Черняховский? (прожил 37 лет.)

У: Родился Иван Данилович Черняховский на Украина в семье рабочих. Ему было 18 лет, когда он пошел на войну. Черняховский был смелый и напористый, все дела доводил до конца, он был очень ответственным человеком.

У: Рокоссовский Константин Константинович так говорил про Ивана Даниловича Черняховского: «Это был замечательный командующий. Молодой, культурный, жизнерадостный. Изумительный человек! Было видно, что в армии его очень любят. Это сразу бросается в глаза. Если к командиру подходят докладывать не с дрожью в голосе, а с улыбкой, то понимаешь, что он достиг многого.» 37-летнего генерала назначили командовать 3-м Белорусским фронтом. Иван Данилович – самый молодой командир фронта в истории Советского Союза, но он показал себя достойным сражаться бок о бок с легендарными командирами 1-ого Белорусского фронта Г. К. Жуковым, 2-ого Белорусского – К. К. Рокоссовским, 2-ого Украинского – И. С. Коневым. Под руководством Черняховского находились четыре общевойсковые, одна танковая, одна воздушная армия и множество более мелких соединений, включая артиллерию и инженерные войска.

У: 18 февраля 1945 г. от разрыва артиллерийского снаряда Иван Данилович Черняховский был смертельно ранен, он погиб, освобождая Литву. По просьбе правительства Литвы полководец был похоронен в Вильнюсе. На бронзовой статуе – надпись по-литовски: «Генералу армии Черняховскому от литовского народа».

У: Иван Данилович Черняховский не дожил до Победы всего 80 дней.

У: Ребята обратите внимание на слайд. Где расположен памятник И.Д. Черняховскому в нашем городе?

Д: На вокзале, на площади.

У: Правильно! Молодцы ! Авторами - скульпторы стал Борис Едунов и архитектор Михаил Насекин. Бронзовая скульптура изготовлена в Ленинграде на ордена Трудового Красного Знамени заводе художественного литья «Монумент скульптура». Общая высота памятника составляет десять с половиной (10,5) метров. На высоком постаменте располагается скульптура генерала армии - в полный рост, в распахнутой шинели, без головного убора, с планшетом в опущенной руке. Взгляд генерала устремлен на запад. Вес постамента из красного гранита достигает пятнадцати (15) тонн, вес бронзовой скульптуры – две (2) тонны. Имеется надпись на постаменте: «Дважды Герою Советского Союза генералу армии Ивану Даниловичу Черняховскому»

У: Кто мне скажет, а как мы с вами можем поблагодарить Ивана Даниловича за его подвиг? Что мы для этого делаем?

Д: Возлагаем цветы, чтим память минутой молчания.

У: Молодцы! Встали все.

  1. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Тихонько сели.

У: А какие еще вы знаете города в Калининградской области, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны?

Д: Гусев, Нестеров, Мамоново, Гурьевск, Ладушкино

У: Сергей Иванович Гусев- герой Советского Союза – погиб 18 января 1945г, на подступах к Гумбиненну; Степан Кузьмич Нестеров- герой СС, заместитель командира танкового корпуса гвардии полковник;

Николай Васильевич Мамонов- герой СС, командир полка, подполковник, погиб во время штурма Восточной Пруссии; Степан Савельевич Гурьев- герой СС, командир 16-го гвардейского стрелкового корпуса,

У: Правильно! Вы большие умнички! Очень хорошо всё знаете!


4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

У: Наш классный час подходит к концу, мне так понравилось работать с вами вы такие патриоты своей страны, я горжусь вами! Молодцы!

У: Давайте вспомним, что мы узнали на классном часе

У: Ребята, кто такой И.Д Черняховский?

Д: Советский военачальник, генерал армии. Дважды Герой Советского Союза.

У: ребята, а для того, чтобы подвиг Ивана Даниловича навсегда остался в памяти нашей страны, нашего с вами города, для этого, мы с вами обязательно должны прийти домой, и рассказать маме, папе, бабушке или дедушке, братику или сестричке то, что вы сегодня запомнили на нашем классном часе, и тогда память будет жить о великом герое вечно! Мы с вами должны чтить, помнить и уважать подвиги тех, кто подарил нам мирное небо над головой и дал нам возможность жить! Об этом мы должны помнить с вами всегда!