Классный час
«Всегда ли дружба важнее всего»
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
1.Приветствие
Приглашаем в круг ( под музыку).
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте поздороваемся так, как любят здороваться мои ученики?:
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Психологический настрой
-Меня зовут Ольга Вячеславовна. Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
-А теперь, давайте вы подарите друг другу свои улыбки.
Игра «Встреча взглядами»
Опустите глаза. Сейчас, когда вы поднимите глаза, постарайтесь встретиться взглядом с одним человеком, улыбнитесь ему. Пройдите с ним за парту и туда, где вашей паре будет удобно.
3.Беседа.
-Ребята, кто из вас может уверенно сказать: «У меня есть настоящий друг»
- Какими качествами должен обладать друг?
4.Задание №1. (в парах)
-А вы знаете пословицы о дружбе? Замечательно.
Возьмите конверты и соберите пословицу о дружбе. (слушаем.)
- Объясните значение пословицы
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Человек без друзей, что дерево без корней
Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет
Не хвались другом три дня, а хвались три года.
5.Тема занятия.
- Подумайте и скажите, чтобы вы хотели узнать о дружбе?
- Давайте сегодня поговорим о том всегда ли дружба важнее всего?
-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении
«Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
- Можно ли назвать ребят друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)
-Ребята, всегда ли дружба важнее всего?
-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?
- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?
6. Работа в группах «Инсценировки»
- Разбейтесь на группы, выберите представителя, который возьмет задание.
- Вы должны инсценировать рассказ и представить свой вариант выхода из ситуации, что скажите.
Ситуация 1
На перемене.
На перемене общаются две подружки.
- Лена, я сегодня не выполнила домашнее задание по математике. Дайте списать задачу.
- Не дам, сама делай.
- Ах, так, тогда я с тобой больше не буду дружить.
- Ну ладно держи тетрадь.
Ситуация 2
На перемене.
Коля на перемене разрисовывает стены. Миша, молча, наблюдает за происходящим.
Входит учительница в класс:
-Кто разрисовал стену?
Мальчики промолчали.
Ситуация 3
Кукла.
-Ирочка, у тебя опять новая кукла. Такая красивая, если ты мне дашь
поиграть я буду с тобой дружить.
- Ладно, возьми поиграй.
Ситуация 4
На перемене.
Наташа перед уроком чтения обратилась к подруге.
-Катя, я не выучила стихотворение наизусть. Давай ты тоже скажешь, что не выучила.
Катя ничего не успела сказать, прозвенел звонок и учительница вызвала ее первой. Она прочитала стихотворение выразительно и получила пятерку.
а перемене Наташа сказала:
- Ах, вот ты какая! Ты мне больше не подруга!
Ситуация 5
Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Ситуация 6.
Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.
Ситуация 7.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Ситуация 8.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Ситуация 9.
Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.
7.Игра «Продолжи предложение»
• Помогай другу: Если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
8. Игра «Солнышко».
А вы всегда соблюдаете законы дружбы?
(дети выбирают лучики с подходящим законом о дружбе)
Лучики солнца
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Радоваться вместе с другом его успехам.
• Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
• Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
• Защищать друга.
9.Вывод.
Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы могли сказать что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку
«Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.» (В.Г. Белинский)
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
10. Рефлексивно-оценочная деятельность
- Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.
Анализ рефлексивной деятельности
- Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!
Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее,
Если рядом друг.
Протяните руку,
Улыбнитесь другу,
И добрее станут
Сразу все вокруг!
9