СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Зависит ли будущее от меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Зависит ли будущее от меня"»

- Почему выбрали эту тему? Чем она вас заинтересовала?

- Что означает слово будущее? Как вы думаете, от какого слова произошло? 

- Каждый из вас прекрасен и неповторим. А сколько хороших людей окружает нас с вами! Однако в мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

Показываю две веточки.

Учитель: Посмотрите, одинаковы ли они?

Учитель: У каждой веточки свои особенности.

Так и будущее каждого из вас может быть разным.

- Ещё раз вернуться к теме

- Подумайте, пожалуйста, от кого или от чего зависит будущее человека? 

- Прочитайте разные высказывания. Выберите то, с чем можно согласиться.

- от образования Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе.

от родителей. Родители помогают нам добиваться успеха. (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

- от меня. 

3.

- Конечно, образование важно для нашего будущего, помощь родителей тоже важна, но каждый из вас должен сам определить свою судьбу исходя из своих возможностей, интересов, желаний.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Свет мой зеркальце, скажи…»

Правила игры: участник берёт в руки зеркало и, глядя в него, говорит, кто он, кем хочет стать в будущем.

Например: «Я – Марина, я общительная, обаятельная, люблю детей, поэтому работаю в школе и моё призвание – общаться с умными и интересными людьми, помогать людям.

Первый участник передаёт зеркало соседу (играют 5-6 человек, время на ответ 30-40 с.)

-Итак, мы определили ваше призвание. Но достаточно ли этого, чтобы изменить будущее?

Слайд 1 Чтение слов Льва Толстого: «Судьба человека такая или другая бывает только от того, как он в мыслях понимает свою жизнь».

- Как вы понимаете значение этих слов? 

- Согласны ли вы с автором?

-  Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?

Просмотр видеофрагмента Е.Пермяк «Волшебные краски»

- Как вы думаете, как мальчик рисовал раньше, в детстве?

- Что помогло мальчику стать настоящим художником?

- Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.

Слайд 2 «Успех-это удачное достижение желаемого результата.»

- Как вы это понимаете?

-Действительно, добиться успехов можно только прикладывая максимум усилий, терпения, старания и желания.

-От кого это зависит?

4.

-Кому из вас хочется, чтобы  ваша мечта осуществилась? Поднимите руки.

- Что вы можете сделать для себя в будущем? (хорошо учиться, проявлять свои способности, пробовать себя в различных секциях, кружках, вырабатывать характер)

- От кого же зависит будущее?

- Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее.

5.

- А теперь давайте, чтобы не забыть рассказать вашим одноклассникам составим информационный листок. Будем работать по группам.

1 группа – будет создавать рисунок, раскрасит картинку по теме классного часа, нужно его сделать ярким, чтобы в нем заиграла жизнь всеми цветами радуги

  1. группа – поработает с текстом, надо будет восстановить текст стихотворения

  2. группа – составит пословицы из данных слов

6.

Песня «Точка, точка, запятая…»

- Я от всего сердца желаю вам прекрасного будущего.