Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Учитель.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Источник: https://multi-mama.ru/stihi-na-1-sentyabrya/
кричалка «Здравствуй, школа – это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
ВСЕ: Здравствуй школа – это я!
2. Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
ВСЕ: Здравствуй школа – это я!
3. Много нас, таких всех разных…
Вместе мы - одна семья.
Мы за парты скоро сядем:
ВСЕ: Здравствуй школа – это я!
4. В школу мы пришли учиться,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли трудиться:
ВСЕ: Здравствуй школа – это я!
5. Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
ВСЕ: Здравствуй школа – это я!
А сейчас давай все вместе друг друга поздравим "С Новым учебным годом! "
Кричат: "С Новым учебным годом! "
Под музыку вбегает домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по классу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.
Кузя: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится.
(Ставит в центр)
Учитель: Ребята, так это же наш домовёнок Кузя, а ёлка нам зачем?
Кузя: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом! »
Учитель: Так у нас же новый учебный год!
Кузя: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Учитель: Конечно, не будет! Дед Мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?
Кузя: А как же ёлка, что мне её опять в кладовку тащить?
Учитель: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Кузя: Как что делать, конечно, украшать!
Учитель: Ребята, а давайте украсим елку необычными игрушками – нашими желаниями. Напишите на игрушке свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. В конце года достанем и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Кузя: А я тоже хочу учиться!
Учитель: Оставайся Кузя, с нами.
Учитель: Ребята, а давайте вспомним. Какие предметы изучают в школе?
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужна сноровка в … (технология).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)
Учитель: У нас, сегодня, праздничный день, значит, и уроки будут веселыми.
Урок «Веселая математика»
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Урок «Сказочная литература».
1.Из какого металла сделан стойкий солдатик? (олово)
2.Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3.О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
4.В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
5.Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Физ.минутка Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да – нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, я когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.
- Вы сегодня пришли в школу? (да)
- Сегодня 1 августа? (нет)
-Вы отдыхали на каникулах? (да)
- Вы грязнули? (нет)
- Вы ученики 3 класса? (да)
- Вы учитесь в гимназии? (да)
-Сегодня идет дождь? (нет/ да)
- Вы устали? (нет)
Урок «Озорная грамматика»
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Урок «Забавный окружающий мир»
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь.)
На березовую ветку, кто сушить повесил сетку? (Паук.)
Не море, не земля. Корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)
Какое животное за одну ночь может вырыть туннель длиной 76 метров (крот)
Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроках и получили отметки. А вот какие, отгадайте загадку. О каких отметках идет речь?
Мы - веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерки и четверки)
Это самые желанные оценки, которые ученики могут получить в школе. Я вам желаю в этом году получать только такие отметки.
Музыка. Входят Четверка и Пятерка, девочки-школьницы.
Четверка Мы пришли поздравить вас
с поступлением в 3 класс.
Пятерка. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем, друзья!
Четверка К тебе обратиться хочу, третьеклассник
В школе учеба у нас- просто праздник.
Пятерка Мы сейчас без лишних фраз
Вам дадим такой наказ.
Четверка -Рано утром ты вставай,
Лени волю не давай!
Пятерка -Все цветы роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Четверка -Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
Пятерка -Прежде чем захлопнуть дверь
Все ли взял с собой – проверь!
Четверка -В школе, братец, не сори,
А насоришь - убери!
Пятерка -Знай, хорошие отметки
Не растут в саду на ветке!
Четверка -Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться.
Учитель: Спасибо, Вам Четверка и Пятерка, за добрые советы ребятам. Надеюсь, они помогут, получать детям только хорошие отметки.
Закончен праздник, будни наступают, Нам очень много сделать предстоит.
Ведь школа — удивительное место... Место, где из года в год, за часом час мы встречаемся друг с другом, мы встречаемся с друзьями и с новыми знаниями. И каждый день мы будем торопиться сюда, на встречу с нашими друзьями, с нашими учителями. Желаю вам, ребята, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
зайчик кошечка мишка сова лошадь