СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жизнь - бесценный дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему "Жизнь - бесценный дар".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь - бесценный дар"»

Классный час на тему: Жизнь – бесценный дар.

Цели:

1. Образовательные: расширять представления учащихся о главных жизненных ценностях человека; раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

2. Развивающие: способствовать развитию ценностного отношения к своей жизни.

3. Воспитательные: воспитывать ответственность за сохранение и изучение своего здоровья; способствовать воспитанию уважительного отношения к себе и людям вокруг.

Оборудование: ноутбук, , карточки, видеоролики «Ник Вуйчич» и «Семь чудес света», фломастеры, листы А4 и А3, картинки.


Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

  • развитие потребности обрести смысл жизни;

  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока:

.Вводная беседа: Ребята, я рада вас всех сегодня здесь видеть, надеюсь, что вы все настроены на работу, а главное получать удовольствие от этой работы. Прежде, чем объявить вам тему урока, то, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, я бы хотела вам задать один вопрос – ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, В НАШЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЕМЬЮ ЧУДЕСАМИ СВЕТА? (дети называют семь чудес, учитель записывает на доске) Ребята, ответы ваши разные и все понятны, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, который так и называется «7 чудес света», и вернутся к нашему разговору.(просмотр видеоролика) Итак, давайте с вами подытожим:

7 чудес света – это …

  1. Видеть

  2. Слышать

  3. Осязать

  4. Пробовать

  5. Чувствовать

  6. Смеяться

  7. Любить

Это все настоящая ЖИЗНЬ!


- Ребята, мы сегодня будем с вами разговаривать по теме «Жизнь – бесценный дар», мы поговорим о жизни, о том, что значит гармония жизни, как прожить полноценной жизнью, почему нужно бережно относится к этому бесценному подарку.

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

-Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 



-Ребята, попробуйте выбрать наиболее понравившуюся строчку из стихотворения.

-Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

.Беседа: 1. Почему жизнь каждого человека – бесценный дар?

2. Как сохранить этот дар на долгие годы?

3. Какие основные ценности вы можете назвать?

(На доске написано слово «жизнь», дети получают по одной стрелочки и пишут на ней одну главную, на их взгляд, ценность в жизни каждого).

 В жизни есть ситуации, которые нельзя исправить, их нужно пережить. Пережить — значит сделать усилия по перестройке психологического мира, чтобы найти смысловое соответствие между сознанием и бытием для «повышения осмысленности жизни».

Кто из вас знает кто такой Ник Вуйчич? Это человек, который родился без рук и ног. Но благодаря своей силе воли и характеру он стал очень известным человеком, объездил много стран, был у нас в России. Написал книгу «Любовь без границ». И своим примером он показывает, что жизнь – это бесценный дар.

Несмотря ни на что человек должен жить и радоваться жизни. А я хочу вам показать ролик о нашем русском «Нике Вуйчиче».

Показ ролика.

Беседа по ролику: о чем заставил задуматься вас этот ролик?

Обсуждение.


Круг «от сердца к сердцу»: Ребята, я предлагаю вам выйти в круг со словами «Я люблю жизнь за …». Спасибо, ребята, мне приятно слышать, что вы относитесь к жизни с любовью и получаете от нее удовольствие. Давайте в заключение нашего классного часа послушаем песню «Надежда есть».