СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный журнал " С нами классно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный журнал " С нами классно"»

Н.Г. Синичкина Родительский  портал

Н.Г. Синичкина

Родительский

портал

Уважаемые родители!  Рада приветствовать Вас, на страницах нашего журнала. У нас с Вами впереди долгий, нелёгкий, но очень увлекательный путь ; от первоклассника до выпускника начальной школы. Я надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество с Вами. Ведь только в сотрудничестве с Вами, дети достигнут высоких результатов.  Желаю Вам успехов в учёбе ! 3

Уважаемые родители!

Рада приветствовать Вас, на страницах нашего журнала.

У нас с Вами впереди долгий, нелёгкий, но очень увлекательный путь ; от первоклассника до выпускника начальной школы. Я надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество с Вами. Ведь только в сотрудничестве с Вами, дети достигнут высоких результатов.

Желаю Вам успехов в учёбе !

3

Первый раз в первый класс ! 4

Первый раз в первый класс !

4

Адаптация первоклашки к школе

Ваш ребенок сегодня впервые перешагнул порог школы? Поздравляем вас с новым этапом жизни вашей семьи! Посещение ребенком школы затронет всех членов семьи, но тяжелее всего придется ему, первокласснику. Если ребенок перед школой посещал детский сад, то он имеет определенные навыки подготовки к школе и знает, как вести себя в детском коллективе. Тем не менее, любые изменения в жизни вызывают эмоции. Попадая в новую обстановку с новыми правилами и требованиями, новыми людьми, любой ребенок будет испытывать стресс. Без родительской поддержки и внимания ему будет очень сложно влиться в школьный процесс. Некоторые родители  первоклашек  на сентябрь берут отпуск, чтобы самое трудное время быть вместе с ребенком. Но процесс адаптации к школе более длителен, чем отпуск, в среднем он продолжается 6-8 недель. При отсутствии возможности отпуска вы все равно можете помочь ребенку адаптироваться к школе. На неокрепшую психику ребенка в одночасье навалится слишком много, но соблюдение режима дня и режима питания помогут первокласснику преодолеть сложный период.

5

Режим дня первоклассника

Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок спал не менее 10 часов, для этого ему необходимо ложиться в 21 час, а вставать в 7 утра.

После уроков предоставьте ребенку возможность погулять до обеда около часа, а после обеда еще с час. Школьники младших классов должны пребывать на свежем воздухе не менее 3 часов в день.

Если после школы ваш ребенок слишком утомлен, значит, он нуждается в дневном отдыхе, дайте ему возможность поспать днем.

Оптимальное время выполнения уроков с 15 до 17 часов, следовательно, за уроки садитесь после обеда и прогулки. Не переносите выполнение уроков на вечернее время.

Довольно часто на смену дневной усталости и вялому состоянию приходит вечерняя «бодрость». Ребенок готов делать все, что угодно, лишь бы не ложиться спать. На самом деле его поведение вызвано перевозбуждением. Для снятия накопленного за день напряжения полезно погулять с ребенком перед сном, сразу после ужина.

Поможет снять напряжение и поспособствует крепкому сну теплый душ и стакан теплого молока с ложечкой меда. Перед сном не ведите с ребенком разговоров о проблемах школьной жизни и неудачах прошедшего дня.

6

Режим питания вашего ребенка

Первоклассник  должен кушать пять раз в день – первый раз позавтракать дома, второй – в школе, затем обед, полдник и ужин. Наилучшими блюдами на завтрак будут каша, омлет, творог или блюда из него, иногда можно предложить хлопья, залитые горячим молоком. В обед обязательно должно быть первое блюдо: овощной суп, легкий куриный или мясной бульон. Слишком наваристые бульоны ребенку не рекомендуются. Вторые блюда готовьте без обилия острых специй, майонеза, соусов, применяя приемы тушения или варки. Жареные блюда вредны здоровью ребенка.

Позаботьтесь о том, чтобы в его рационе ежедневно были свежие овощи и фрукты. В обед давайте ребенку салат, на полдник – какао с булочками или блинчиками. Питание должно быть разнообразным и питательным. Рыба, мясо, яйца, молочные продукты и орехи помогут развитию ребенка и активизируют его мозговую деятельность.

Типичные ошибки родителей

Многие родители пытаются совместить начало обучения ребенка в школе с занятиями в музыкальной школе, изостудии или изучением иностранного языка. Подождите хотя бы годик. Не перегружайте первоклашку, ему не нужны сейчас никакие дополнительные нагрузки. Не пытайтесь распланировать время своего ребенка по минутам, ему тоже необходимо расслабиться и побыть наедине со своими игрушками. Хоть ребенок и перешел в новый статус, но потребность в игре у него еще очень велика. Разрешите ему делать с любимой игрушкой уроки и ложиться с ней спать. Идите на все, что поможет облегчить ребенку период адаптации.

7

Давайте мысленно нарисуем портрет человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким? Прививайте любовь к чтению.

К сожалению, сейчас люди читают намного меньше, чем лет двадцать назад. С одной стороны, это неудивительно. Телевидение, компьютеры, интернет стали занимать все больше времени в нашей жизни. Но если родители еще как-то по привычке читают, то многие дети вообще не проявляют интереса к этому занятию. А зря.

« Читающий человек всегда на шаг впереди « Давайте мысленно нарисуем портрет человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким?

  Прививайте любовь к чтению. Привычка много читать пригодится ребенку и прямо сейчас, в учебе. Каким образом? Ребенку – любителю книг обеспечены хорошие оценки не только по литературе и языку.  Меньше времени будет уходить у него на подготовку таких уроков как история, биология, география.  Ведь много читающий ребенок быстрее осилит параграф, чем тот, который читает мало. Да и память у книгомана  лучше. Даже задачки по математике, прежде чем решать, сначала нужно прочесть. Пока другие вчитываются, ваш ребенок уже половину решит. Вам нравится такая перспектива? 

Чтение –

вот лучшее

учение!

8

Чтобы ребенок полюбил читать, делайте следующее :

•    Покажите пример. Личный пример – самый лучший стимул. Ребенок с детства должен видеть, что в семье все читают, что это занятие доставляет удовольствие. В доме должно быть много интересных книг.      Заведите ритуалы чтения Обсуждайте прочитанные книги в семье. Относитесь к книгам бережно, с пиететом. Ребенку младшего школьного возраста можно традиционно читать на ночь. •    Обрывайте чтение на самом интересном месте . Почему фильм прерывают на рекламу всегда в самом интересном месте? Чтобы вы непременно дождались продолжения! Поступайте так, читая увлекательную книгу ребенку. Ему наверняка захочется дочитать быстрее, не дожидаясь вас.  •    Выбирайте интересные книги . Привлекайте к выбору ребенка. Малышам интересны книжки с красивыми иллюстрациями. Ребята среднего возраста обычно любят современные приключения, фантастику. Поделитесь с детьми вашими любимыми книгами, которые читали в их возрасте.

•     Ограничьте взаимодействие ребенка с компьютером и телевизором. Четко обозначьте время, в течение которого ребенок может играть в игры или общаться в социальных сетях. Например, час в будние дни, два - в выходные. Чтение приветствуйте в любое время.

9

  •     Не заставляйте читать насильно.  Это вызовет лишь протест у ребенка. Не нужно заставлять и дочитывать книгу, если она не понравилась.    •     Покупайте книги по интересам.  Детей, которые совсем не хотят читать художественную литературу, можно попробовать заинтересовать книгой, связанной с их хобби, увлечениями.    •  Смотрите фильмы – экранизации книг.   Если ребенку понравился фильм, порекомендуйте прочесть книгу, объяснив, что книга обычно интереснее фильма. Вы не представляете, сколько школьников ринулось читать «Войну Миров» или «Гарри Поттера» после выхода этих фильмов.   •    Купите электронную книгу.  Детей постарше можно заинтересовать ридером или электронной книгой. Она очень удобна, не вредит зрению.     Следуйте нашим рекомендациям, и в скором времени ребенок обязательно полюбит читать!       10

•     Не заставляйте читать насильно. Это вызовет лишь протест у ребенка. Не нужно заставлять и дочитывать книгу, если она не понравилась.  •     Покупайте книги по интересам. Детей, которые совсем не хотят читать художественную литературу, можно попробовать заинтересовать книгой, связанной с их хобби, увлечениями. 

•  Смотрите фильмы – экранизации книг.  Если ребенку понравился фильм, порекомендуйте прочесть книгу, объяснив, что книга обычно интереснее фильма. Вы не представляете, сколько школьников ринулось читать «Войну Миров» или «Гарри Поттера» после выхода этих фильмов. •    Купите электронную книгу. Детей постарше можно заинтересовать ридером или электронной книгой. Она очень удобна, не вредит зрению. 

Следуйте нашим рекомендациям, и в скором времени ребенок обязательно полюбит читать! 

10

 

Особенности работы проекта «ШКОЛЬНАЯ КАРТА»

Используется небанковская бесконтактная карта (банковские карты можно выдавать только с 14 лет)

Технология полностью соответствует ФЗ „О персональных данных“ (№152-ФЗ) и № 210-ФЗ об Универсальной электронной карте (УЭК)

Платежные терминалы принадлежат банкам-партнерам (требования ФСН, ФАС и др.)

Школьная карта

Проект «Школьная карта»  - это инновационный проект, который позволяет решить многие проблемы в организации учебного процесса образовательных учреждений, одно из основных направлений проекта - автоматизированная система учета организации питания.

Цель проекта:    исключить использование наличных денег из оборота в школах

Проблемы в буфете:

 

Проблемы в организации горячего питания:

  •   Антисанитария из-за соприкосновения рук с денежными купюрами;
  •   Медленное обслуживание;
  •   Нецелевое использование денег детьми, выданных родителями на питание.

Особенности работы проекта «ШКОЛЬНАЯ КАРТА»

  •   Сбор наличных денег;
  •   Нет отчетности использования денежных средств школы перед родителями;
  •   Работа с должниками;
  •   Учет „льготников“;
  •   Заказ „на завтра“;
  •   Учет, отчетность, контроль продуктов и денег в комбинатах школьного питания и т.д.

Используется небанковская бесконтактная карта (банковские карты можно выдавать только с 14 лет)

Технология полностью соответствует ФЗ „О персональных данных“ (№152-ФЗ) и № 210-ФЗ об Универсальной электронной карте (УЭК)

Платежные терминалы принадлежат банкам-партнерам (требования ФСН, ФАС и др.)

11

11

Оплата «Школьной карты» через платежный терминал

  • Интерфейс  терминалов ОПЛАТА.RU чрезвычайно прост в управлении, надежен, функционален и безопасен. Совершать оплату на наших терминалах может с легкостью как ребенок, так и его родители. Деньги на счета учащихся зачисляются в режиме он-лайн

 

 

  • На платежном терминале могут быть оплачены любые виды услуг: дополнительные услуги школы, оплата кружков, секций и т.д.

 

Использование «Школьной карты» в буфете школы

При запуске проекта столовая оборудуется буфетным терминалом и считывателем карт, что позволяет быстро и просто обслужить ученика.

В буфете ребенку необходимо иметь на руках свою школьную карту. Наличные деньги в процессе приобретения товара в буфете не участвуют — ученики расплачиваются с помощью своих карт. При оплате товара в буфете сотрудник столовой берет карту ребенка, регистрирует ее на считывателе, указывает, какие товары были приобретены и отправляет сумму на списание.

На мониторе буфетного терминала при покупке отображается фотография владельца (ученика), это исключает использование карты посторонними людьми.

 

  Система контроля и учета доступа в школу

Проект «ШКОЛЬНАЯ КАРТА» также осуществляет организацию системы контроля и управления доступом для школ.

Школы оборудуются турникетами или считывателями карт при входе в школу.

Посещая школу ученик прикладывает карту к считывателю и проходит, а данные о посещении попадают:

- в статистику посещаемости на сайте School.Oplata.ru,- на сайт class-life.ru, где родители могут проконтролировать посещение ребенка,

- данные могут отправляться родителям СМС-сообщением

12

Для родителей и детей: Осуществляется целевое использование денег – только на питание; Осуществляется контроль использования денежных средств; Появляется возможность родителям чаще общаться с учителями; Школьники учаться обращаться с деньгами в безналичной форме ( с использованием карты); Возможность оплаты горячего питания безналично на территории школы; Отслеживание денежных потоков в режиме on-line (на сайте class-life.ru); Возможность расчитываться за другие платные услуги школы на терминалах ОПЛАТА.RU 13

Для родителей и детей:

Осуществляется целевое использование денег – только на питание;

Осуществляется контроль использования денежных средств;

Появляется возможность родителям чаще общаться с учителями;

Школьники учаться обращаться с деньгами в безналичной форме ( с использованием карты);

Возможность оплаты горячего питания безналично на территории школы;

Отслеживание денежных потоков в режиме on-line (на сайте class-life.ru);

Возможность расчитываться за другие платные услуги школы на терминалах ОПЛАТА.RU

13

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

 

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться . Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

 

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи . Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

14

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

 

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

 

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

 

15

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

 

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

 

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

 

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? 

16

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

 

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы.  Это могут быть как познавательные интересы/ любимые мультики, сказки, игры/, так и жизненные / обсуждение семейных и др. проблем/

 

13.Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду / вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д./ Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете /например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите  в магазин вместе.

 

14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

 

15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

 

16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось.

17

Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

 

17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

 

Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты  редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

  

Советы  родителям  первоклассников

 

Учителя  начальных  классов  хорошо  знают,что  первый  год  обучения  в  школе – большое  испытание  для  первоклассника  и  его  родителей.

Успех  на  пути  к  обретению  своего  места  в  жизни  закладывается  уже  с  первых  школьных  лет. Каковы  бы  ни  были  успехи  родителей  в  их  школьные  годы, они  преисполнены  надежд,  что  тернистый  путь  школьной  премудрости  для  их  уникального  ребенка  окажется  успешным.  Это  так  и  будет,  но  при  условии,  что  именно  к  факту  его  уникальности   родители  отнесутся  со  всей  серьезностью.  Им  надо  решить:  протянут  ли  они  руку  помощи  и  поддержки  своему  ребенку,  или  превратятся  в  сурового  контролера,  проверяющего  оценки  в  дневнике.

 

18

Наши достижения 19

Наши достижения

19

Поздравляем, победителей и участников Конкурса « краски осени» 20

Поздравляем,

победителей и участников

Конкурса « краски осени»

20

участники Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд» Осенний сезон 21

участники

Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд»

Осенний сезон

21

Успехов и побед нашим участникам в весеннем сезоне ! 22

Успехов и побед нашим участникам в весеннем сезоне !

22

Несколько  правил  для  родителей

 

Правило  1 :  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

 

Правило  2 :  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает к  выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

 

Правило  3 :  следует  отводить  на  приготовление  домашних  заданий  1-1,5  часа.  Не  стоит  превращать  подготовку  домашних  заданий  в  бесконечный  процесс,  изматывающий  и  первоклассника,  и  родителей.  Если  ребенок  не  понимает  смысла  заданий,  то  родители  должны  помочь  ему.

 

Правило  4 :  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

 

Правило 5 : каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при 

выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

 

Правило  6 :  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

 

Правило  7 :  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

 

23

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

 

По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.

Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.

Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.

 

 

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?

 

1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.

2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.

3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.

4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.

5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.

6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

 

 

 

 

 

24

Памятки по выполнению домашних   заданий

1. Как научиться правильно списывать:

- Прочитай предложение.

- Выяви смысл непонятных слов.

- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.

- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.

ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.

-  Обрати внимание на знаки препинания.

 

3. Как подготовиться к письму по памяти:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Обрати внимание на точность употребления слов в тексте.

- Выучи текст наизусть.

- Найди слова, написание которых нужно проверять.

- Закрой учебник и еще раз повтори текст.

- Напиши текст и проверь запись по учебнику.

 

4. Как сделать звуко-буквенный разбор слова:

- Напиши слово, поставь знак ударения.

- Определи, сколько в слове слогов.

- Сколько в слове звуков и сколько букв?

- Сколько гласных букв и сколько согласных букв?

- Какой звук обозначают согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: льдинка - 2 слога,6 звуков, 7букв; [л] - звонкий, мягкий; [д] - звонкий, мягкий; [н] - звонкий, твердый; [к] - глухой, твердый.

 

25

5. Как разобрать слово по составу:

- Найди в слове окончание. Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а - изменяемая часть. Это окончание.

Обведи рамочкой окончание а: поездка.

- Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка.

- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда, подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка.

- Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка.

 

6. Как разобрать предложение по членам речи:

- Определи, о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее одной чертой.

- Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, - это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.

- Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками:

Вертолет летел над широкой рекой.

 

7. Как составить план текста:

- Раздели текст на законченные части.

- Кратко назови основную мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана.

 

8. Как подготовиться к изложению:

- Прочитай текст. Определи его тему в основную мысль.

- Найди в тексте опорные слова.

- Составь план.

- Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.

- Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.

26

Наши будни 27

Наши будни

27

 Осенняя пора…    Наша экскурсия,  На уроке окружаЮщий мир 28

Осенняя пора…

Наша экскурсия,

На уроке

окружаЮщий мир

28

Баранову Олю,  Маркина Никиту, Кузнецову Настю,  Щетинину Ксюшу, Беликова Андрея, Волкову Настю. С днем рождения поздравляем!  Счастья, радости желаем!  И желаю мы друзей,  Чтобы было веселей!  И желаем мы улыбок  Чтобы грусть быстрей ушла,  Чтобы солнышко светило,  И не гасло никогда. 29

Баранову Олю, Маркина Никиту,

Кузнецову Настю, Щетинину Ксюшу,

Беликова Андрея, Волкову Настю.

С днем рождения поздравляем! Счастья, радости желаем! И желаю мы друзей, Чтобы было веселей! И желаем мы улыбок Чтобы грусть быстрей ушла, Чтобы солнышко светило, И не гасло никогда.

29

Журнал подписан в печать 28.10.2023 года Выход в свет 1.11.2023 года Отпечатано в типографии « НОВЫЙ ВЕТЕР» 410012, Саратов, ул. Астраханская 79, Телефон: +7 (8452) 51-91-62  +7 (8452) 51-33-85 Ежеквартальный журнал Тираж 35 экземпляров

Журнал подписан в печать 28.10.2023 года

Выход в свет 1.11.2023 года

Отпечатано в типографии « НОВЫЙ ВЕТЕР»

410012, Саратов, ул. Астраханская 79,

Телефон: +7 (8452) 51-91-62

+7 (8452) 51-33-85

Ежеквартальный журнал

Тираж 35 экземпляров