СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодификатор контрольных работ по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодификатор контрольных работ по немецкому языку 9 класс. По учебнику Бим. 

Просмотр содержимого документа
«Кодификатор контрольных работ по немецкому языку 9 класс»

Кодификатор элементов содержания

для проведения контрольных работ по немецкому языку 9 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по немецкому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор элементов содержания по немецкому языку составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код

блока

Код

контроли­

руемого

элемента

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена

1


Говорение на темы А-Р (см. Примечание)

1.1


Диалогическая речь


1.1.1

Диалог этикетного характера


1.1.2

Диалог-расспрос


1.1.3

Диалог - побуждение к действию


1.1.4

Диалог - обмен мнениями


1.1.5

Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения более сложных коммуникативных задач

1.2


Монологическая речь


1.2.1

Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)


1.2.2

Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст


1.2.3

Сообщение по прочитанному/у слышанному тексту


1.2.4

Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка

2


Аудирование


2.1

Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов


2.2

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах

3


Чтение


3.1

Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение)


3.2

Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)


3.3

Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)


4



Письмо





4.1

Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)


4.2

Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями





4.3

Написание личного письма по образцу

5


Языковая сторона речи

5.1


Фонетическая сторона речи


5.1.1

Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы


5.1.2

Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений

5.2


Грамматическая сторона речи


5.2.1

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные - и порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов. Все типы вопросительных предложений: общий, специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum


5.2.2

Безличные предложения Es ist ... (Es ist heiß. Es ist Sommer.)


5.2.3

Предложения с конструкцией Es gibt...


5.2.4

Неопределенно-личные предложения c man


5.2.5

Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn


5.2.6

Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами dass, ob и др.; причины - с союзами weil, da; условными - с союзом wenn; времени - с союзами wenn, als, nachdem; цели - с союзом damit


5.2.7

Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob


5.2.8

Предложения с конструкциями entweder ... oder, bald ... bald, weder ... noch


5.2.9

Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, können, mögen и сочетания würde + + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания


5.2.10

Инфинитивный оборот с um ... zu, statt... zu, ohne ... zu + + Infinitiv


5.2.11

Управление наиболее употребительных глаголов. Использование после глаголов типа beginnen, Vorhaben сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu


5.2.12

Е глагол-связка


5.2.13

Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжений


5.2.14

Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты


5.2.15

Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге


5.2.16

Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге


5.2.17

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения


5.2.18

Склонение нарицательных существительных


5.2.19

Определенный/неопределенный/нулевой артикль


5.2.20

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные, возвратные местоимения (sich)


5.2.21

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения


5.2.22

Употребление местоименных наречий Wofür? - dafür, Worauf? - darauf и т.п.


5.2.23

Наречия в сравнительной и превосходной степенях


5.2.24

Числительные количественные, порядковые


5.2.25

Предлоги места, направления, времени


5.2.26

Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д.)

5.3


Лексическая сторона речи


5.3.1

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы


5.3.2

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания


5.3.3

Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка


5.3.4

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернационализмы


5.3.5

Лексическая сочетаемость


5.3.6

Префиксы существительных и глаголов vor-, mit-. Префикс существительных и прилагательных: ип- Аффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, -e; -ler, -ie.

Аффиксы прилагательных: ig, -lieh, -isch, -los, -sam, -bar













































СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных работ по немецкому языку для обучающихся 9 класса


  1. Назначение контрольных работы – проверка выполнения требований школьной программы, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 9 класса для данного периода изученных тем.

  2. Документы, определяющие содержание контрольных работ: Содержание контрольных работ, определяется на основе основной Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

- Кодификатор элементов содержания по немецкому языку, составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Контрольные работы разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать языковая компетентность обучающихся 6 класса, т.е. они должны: применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки, а также овладеть продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.


2.Характеристика структуры и содержания контрольных работ

КР, №, тема

задания

Тип заданий

Кол-во вариантов

Код по КЭС

Время выполнения КР

Входная контрольная работа


I. 1-7

Задание с выбором варианта ответа

1 вариант

3.1, 1.2.1,

45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся)

II. 1-4

Задание с развернутым ответом БУ сложности


1.2.2,3.1, 5.1.2, 5.3.1,

5

Задание с развернутым ответом ПУ сложности

4.3

Входная контрольная работа


I. 1-7

Задание с выбором варианта ответа

2 вариант

3.1, 1.2.1,

45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся)

1.2.2,3.1, 5.1.2, 5.3.1,

II. 1-4

Задание с развернутым ответом ПУ сложности

5

Задание с развернутым ответом БУ сложности


4.3

Контрольная работа № 1 по итогам 1 четверти

0

Задание с выбором варианта ответа

2 варианта


45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся)

1, 2,3,

Задание с развернутым ответом ПУ сложности

5.3.1, 5.3.2, 5.2.17, 5.3.5.


4

Задание с развернутым ответом БУ сложности

3.3.3.1, 3.2, 5.3.1, 3.3.

Контрольная работа № 2 по итогам 2 четверти

1-3

Задание с выбором варианта ответа

1 вариант

3.1, 1.2.1.

45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся)

0

Задание с развернутым ответом ПУ сложности


0

Задание с развернутым ответом БУ сложности



Контрольная работа № 3 по итогам 3 четверти








1

Задание с выбором варианта ответа

1 вариант

3.1, 1.2.1.

45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся)

2

Задание с развернутым ответом ПУ сложности

3.3.3.1, 3.2, 5.3.1, 3.3.

5.3.1, 5.3.2, 5.2.17, 5.3.5.


1,3

Задание с развернутым ответом БУ сложности

Контрольная работа № 4 по итогам 4 четверти


1,2

Задание с выбором варианта ответа

1 вариант

1.2.1, 3.3.3.1, 3.2, 5.3.1, 3.3.


3

Задание с развернутым ответом ПУ сложности

5.3.1, 5.3.2, 5.2.17, 5.3.5.


4

Задание с развернутым ответом БУ сложности

4.1, 5.3.1, 5.3.2, 5.2.17, 5.3.5.


5. Итоговая контрольная работа

1-2

Задание с выбором варианта ответа

2 вариант

1.2.1, 3.3.3.1, 3.2, 5.3.1, 3.3. 5.3.1, 5.3.2, 5.2.17, 5.3.5.


45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся)

3

Задание с развернутым ответом ПУ сложности

5.3.1, 5.3.2, 5.2.17, 5.3.5.


4

Задание с развернутым ответом БУ сложности

4.1, 4.3


  1. Дополнительные материалы и оборудование

КР, №, тема

При проведении КР разрешается использование

Контрольная работа №1 по итогам 1 четверти


Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Разрешается использовать словарь. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.

Контрольная работа №2 по итогам 2 четверти


Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Разрешается использовать словарь. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.

Контрольная работа №3 по итогам 3 четверти


Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Разрешается использовать словарь. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.

Контрольная работа №4 по итогам 4 четверти


Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Разрешается использовать словарь. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.

Итоговая контрольная работа 6 класс

Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Разрешается использовать словарь. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.

Лексико-грамматический тест № 1.

Обучающимся не разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные термины и понятия курса английского языка. Разрешается использовать словарь. Иная справочная литература, мобильные телефоны на КР не используются.



5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

КР, №, тема

Критерии оценивания

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4

Итоговая контрольная работа

1. Критерии оценивания письменных работ.

 

 За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

 

Виды работ

Контрольные

 работы

 

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%        

От 60% до 74%

Оценка «4»

 От 70% до 90%

 От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

 От 95% до 100%

 

         Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все    

указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

  1.  Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

  2. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

  3. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

  4. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 

2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Балл

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5.Орфография и пунктуация

«5»

 

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

     

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

  1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

  2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

  3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

  4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

  5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

 

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.


3. Критерии оценки овладения чтением.

 

  Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:

  • чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным),

  • чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение).  

  •  чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое)

 

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

     

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)    

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

       

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.