Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа на тему «Космос»
Цель: Расширить словарный запас по теме космос.
Задачи:
Обучающие: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Формировать навыки коллективного творчества.
Развивающие: Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей; общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Продолжать воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно - эстетическое»
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце, клей , большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: «День космонавтики».
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».
Ребята, сейчас мы отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос, вы узнаете, отгадав загадку?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд. (Ракета)
Воспитатель: ребята, прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.
Глазная гимнастика.
Закрываем глазки, покрутились три раза и глазки открыли.
Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.
Физкультминутка «Скафандр космонавта».
На голове у космонавтов шлем
(наклоны головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения
(повороты корпуса).
Руки защищены перчатками
(вращение кистями рук).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве
(прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом
(вдох - выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель:
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
Проводится аппликация, приклеиваем ракету. (На листе уже заранее нарисовано космическое пространство, а так же все детали раскрашены и вырезаны детьми).
Воспитатель: что мы видим на небе днем?
Дети: Мы видим на небе днем Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (Приклеиваем солнце). У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет. Приклеиваем планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: Мы видели на небе звезды.
Воспитатель: а сколько звёзд на небе?
Дети: В космосе очень много звезд.
Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.
Итог и похвала.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Вы большие молодцы!