СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Команды и исполнители

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержится конспект комбинированного урока по информатике, учебные цели которго: формировать умения различать виды предложений – повествовательные, побудительные и вопросительные; ознакомить учащихся с понятием «команда» и «исполнитель»; познакомить с программной средой Scratch – научить запускать, дать представление об интерфейсе; ознакомить с компьютерным исполнителем Рыжий кот, группами команд, которые он может выполнять; формировать навыки управления исполнителем Рыжий кот, формировать навыки использования говорить в течение некоторого времени; осуществлять пропедевтическое формирование навыков выполнения готовых алгоритмов.

В содержании урока предлагается игра "Робот" для психологического настроя на работу, задача для интеллектуальной разминки, проблемная ситуация для введения нового материала, поэтапное описание работы с целью знакомства c программированной средой Scratch, игровое упражнение «Хлопаем в ладоши» и разгадывание головоломки «Спрятанное слово» на этапе обобщения и систематизации знаний, упражнение для рефлексии и подведения итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«Команды и исполнители»

Тема урока: Команды и исполнители

Цель урока:

Учебная: умение различать виды предложений – повествовательные, побудительные и вопросительные; ознакомить учащихся с понятием «команда» и «исполнитель»; познакомить с программной средой Scratch – научить запускать, дать представление об интерфейсе; ознакомить с компьютерным исполнителем Рыжий кот, группами команд, которые он может выполнять; формировать навыки управления исполнителем Рыжий кот, формировать навыки использования говорить в течение некоторого времени; осуществлять пропедевтическое формирование навыков выполнения готовых алгоритмов; развивающая: формировать умение анализировать учебный материал, обобщать, работать по образцу, запоминать, организовывать свое рабочее место, рационально распределять время; обогащать словарный запас, развивать воображение, мышление, умение обосновывать свои суждения; воспитательная: закреплять стремление у получению новых знаний, формировать позитивное отношение к обучению, расширять кругозор; формирование навыков XXI века: формировать творческое мышление и умение решать проблемы; коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; ответственность, осознание роли эффективного решения..

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры с установленной компьютерной средой Scratch, презентация


Ход урока

  1. Подготовительный этап

1) Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2) Психологический настрой на работу.

Упражнение «Робот».

3) Интеллектуальная разминка

Задача «Как такое может быть?» Программист говорит о мальчике: «Хотя он мне и сын, но я ему не отец». Как такое может быть? (программист – женщина. Подобные профессии: врач, водитель, инженер, повар и т.д.)


  1. Объявление темы урока и мотивация учебной деятельности

Существует много технических устройств, которые помогают людям выполнять различную работу, а также проводить досуг. К ним относятся телевизор, стиральная машина… А что еще? (кухонный комбайн, миксер, посудомоечная машина, лифт… и, конечно, компьютер)

Однако все эти устройства ничего не делают самостоятельно. Ими управляет человек. Чтобы произвести какое-либо действие, устройство должно получить команду. Например, чтобы лифт приехал к нам, надо наддать кнопку вызова. Следовательно, мы даем команды лифту с помощью кнопок. Вы тоже получаете команды – т.е. указания что-то сделать. Например, учитель говорит: «Садитесь, дети!» Это команда, и вы ее выполняете. Сегодня мы будем говорить о том, что такое команда, как правильно давать команды на русском языке. А также познакомимся с компьютерным исполнителем Рыжий кот и узнаем, какие команды он умеет выполнять и как давать эти команды.


  1. Изучение нового материала.

Однажды Файлина пришла из школы расстроенная.

- Почему у тебя плохое настроение? – спросил отец.

- Понимаешь, сегодня у нас урок физкультуры проводил студент-практикант.

-И что?

- Дело в том, что я ничего не поняла, в результате выполнила упражнение неправильно и получила низкую оценку.

- Почему? Новый учитель плохо объяснил, как его нужно делать?

-Нет, объяснил он все хорошо. А вот когда я выполняла упражнение, он комментировал. И этим сбил меня с толку.

-Чем именно?

- Вот, например, он говорит: «Спинка ровная!» Я думаю, что учитель похвалил меня за ровную спину, и ничего не меняю. А на самом деле он сделал замечание, что спину следует держать ровно! Или он говорит: «Прыжок высокий!» Я понимаю это так: мой прыжок слишком высоки – и в следующий раз прыгаю не так высоко. Ну, а учитель, наоборот, хотел сказать, что прыжок должен быть выше…

Отец улыбнулся:

- Кажется, я понимаю, в чем проблема. Ваш практикант еще не научился давать команды. Первый раз ему надо было сказать: «Выровнять спину!»

- А после моего прыжка он должен был скомандовать: «Прыгай выше!» - поняла Фалина.

- Конечно, сказал папа. – Понимаешь, призывая кого-то к определенному действию, обычно используют побудительные предложения: «Прочитай стихотворение», «Вымой посуду» и т.п. Такие предложения содержат в себе приказ или настоятельную просьбу.

- А какие еще бывают предложения? Например, я говорю : «Посуда вымыта».

- Подобные предложения называются повествовательными. В них о чем-то сообщают, рассказывают, но не просят что-либо сделать.

- А когда я хочу о чем-то спросить, какое предложение нужно использовать?

-Для этого предназначены вопросительные предложения. Например: «»Я хорошо вымыла посуду?


  1. Первичное закрепление нового материала

  1. Упражнение «Допиши слова»

Помогите закончить слова, чтобы предложения стали побудительными

Напи_____ письмо дедушке.

Поло___ цветок на подоконнике

Вып___ стакан сока

Сде____лай зарядку.

  1. На уроке информатики мы часто будем использовать слово «команда». Кто может объяснить, что такое команда? (указание, приказ что-то выполнить).

Какие предложения – повествовательные, вопросительные или побудительные – используются для команд? (побудительные)

Как вы считаете, кому или чему можно отдавать команды? (человеку, собаке, устройству)

Того, кто выполняет команды, называют исполнителем.


  1. Формирование умений и навыков

Работа за компьютером

  1. Рассказ с демонстрацией

Сегодня мы познакомимся с новой программой – Scratch. Чтобы ее запустить – найдите на рабочем столе компьютера значок с изображением кота. В окне программы вы найдете: группы команд, место для команд исполнителя, перечисление самих команд, сцену.

Вы видите исполнителя по имени Рыжий кот. Он может двигаться, рисовать, говорить и менять внешний вид. В левой части окна находятся команды, которые может выполнить Рыжий кот. Они распределены на группы: Движение, Вид, Звук, Карандаш и др. Чтобы увидеть команды, входящие в группу, нужно выбрать одну из цветных кнопок. Рыжий кот может выполнять команды, находящиеся в центральной части окна. Разместить команды в этой области можно перетягиванием. Рыжий кот выполняет команды на прямоугольном белом поле, которое называется сценой.

  1. Выполнение практической работы за компьютером с использованием ориентировочной системы действий.


  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. Игровое упражнение «Хлопаем в ладоши»

Сегодня вы узнали, что предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными. Какие упражнения используются для дачи команд? (побудительные) Сейчас я буду называть слова, а вы выбирайте те, из которых можно составить побудительные предложения, т.е. команды (глаголы в разных формах):
писать, читай, съел, нарисуй, спой, остановиться. Запомни.

  1. Разгадывание головоломки «Спрятанное слово»

Р

И

С

Н

Ь

Л

П

Е

П

Е

О

Л

А

Т

И

Н



  1. Подведение итогов, рефлексия

Сегодня на уроке мы обобщили то, что вы знали о разных видах предложений, узнали об их применении при разных обстоятельствах. А сейчас представьте, что прямо отсюда вам надо позвонить другу и дать ему совет, связанный с содержанием нашего урока. какие виды предложений вы при этом используете?

О чем вы хотели бы узнать подробнее? (Ирочка, если ты хочешь, чтобы Рыжий кот выполнял команды, перетяни команду в центральную часть окна)