СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная направленность в обучении английскому языку на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные методы обучения грамматике английского языка на начальном этапе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная направленность в обучении английскому языку на начальном этапе»

«Коммуникативная направленность в изучении английского языка на начальном этапе».

Любой язык, будь то родной или иностранный, является средством общения людей между собой. Как  средство общения, изучаемый язык постоянно должен находиться в состоянии «готовности к употреблению».

Поэтому ведущей целью, представляемого мною педагогического опыта является процесс коммуникации, столь необходимый сегодня для  обучения школьников английскому языку. Данная цель отражает социальный заказ общества в воспитании гармоничной всесторонне-развитой личности и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

 Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая  заключается не столько в том, что на уроке буквально преследуется цель речевой практики, сколько в том, что путь к этой цели и есть само практическое пользование языком.

Целью коммуникативности является комплексное решение задач, а именно – формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке.

Эта цель подразумевает следующие задачи: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме, сформированных в процессе обучения английскому языку.

Для достижения цели я выбрала следующие педагогические технологии: коммуникативная технология, игровая, проектная, технология группового сотрудничества, ИКТ.

 Применять технологии можно по-разному. Можно работать с одной лидирующей технологией целый урок, можно с двумя, а можно сочетать несколько технологий в зависимости от цели урока, возраста учащихся, уровня обучаемости учащихся.

Почему используется именно этот методический приём?

Разрабатывая стратегию уроков, приходится учитывать психологические особенности детей. В первую очередь нужно подумать о поддержании мотивации изучения английского языка. Для этого как нельзя лучше подходят: игровая технология, ИКТ, проектная.

Есть у нас и дети - «звёздочки». Мы их любим, всячески поддерживаем и конечно же они принимают участие во всех значимых конкурсах. Такие дети являются опорой для остальных при использовании на уроках коммуникативной технологии, проектной и технологии группового сотрудничества, так как эти технологии требуют определённого словарного запаса, определённых речевых умений и навыков и конечно же повышенной концентрации внимания.

Существует ещё одна трудность в изучении английского языка, самая главная, пожалуй  - это отсутствие языковой среды. Нет практики общения с носителями языка, а если и бывает, то крайне редко.

В результате, из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью.

Поэтому на уроках я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, имитируя «языковую среду» и создавая:

- потребность в общении (вводная беседа, анкетирование, с помощью которых у учащихся создается дефицит информации);

- необходимость в  чёткой постановке  коммуникативной задачи или ее формулирование самими учащимися;

- наличие опор, как условий решения задачи и постепенное их убывание;

- учет интереса учащихся (возрастных, индивидуальных, групповых);

- создание мотивации  (уроки в форме викторины, дискуссии, игры).

Практика.

Я работаю в разных классах. В начальной школе, в среднем звене. Кроме того, имеется  внеурочное занятие в 1 классе.

Основная задача обучения иностранному языку на начальном этапе состоит  в развитии у учащихся основ коммуникативной компетенции.

Данная задача предполагает наличие определенных личностных качеств учащихся: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на занятии (именно то, что в большом достатке мы имеем в начальной школе).

Поэтому, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку лучше всего использовать игровую технологию.

В качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.

 Например, очень эффективно использование куклы при составлении диалогов, рассказов, инсценировок, рифмовок.

 Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец (приветствие, знакомство). С помощью кукол можно отрабатывать любые умения, вводить лексику, разыгрывать простые диалоги (диалог-приветствие, диалог-знакомство).

 Куклы и игрушки помогают и при проведении контрольно – обобщающих уроков,  они оживляют такие уроки, проводя их в нестандартной форме. Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже не подозревают, что их контролируют, и в непринужденной  форме  показывают свои знания, умения, навыки.

 Подвижные игры подходят для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала. (Очень часто  я использую мяч. Эта подвижная игра позволяет  снять усталость ребят. Можно использовать мяч при тренировке местоимений, личных форм глагола  to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д.)

Кроме игровой и коммуникативной технологии в начальной школе я успешно использую  и другие: проектную, группового сотрудничества, ИКТ.