Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные игры на уроках английского»
Формирование познавательных и коммуникативных УУД через применение коммуникативной игровой технологии.
Актуальность. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;
Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на каждом этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Цель: раскрыть и обосновать возможности применения коммуникативных игр в процессе обучения иностранному языку, с целью формирования познавательных и коммуникативных УУД, а также достижения предметных результатов.
Задачи:
раскрыть роль игры как вида обучающей деятельности;
определить значимость применения игровых технологий в обучении иностранному языку;
обосновать влияние коммуникативных игр на обучение детей.
мониторинг уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД
План работы:
Этап | Действия | Сроки |
Подготовительный | Сбор, анализ информации. | Первая половина ноября |
Распределение | Распределение работы по параллелям, назначение ответственных по классам/параллелям | Середина ноября (15-25) |
Стартовая диагностика | Диагностика уровня сформированности УУД | Вторая половина ноября |
Апробация | Практическое применение коммуникативных игр | Вторая половина ноября – первая половина марта |
Итоговая диагностика | Диагностика уровня сформированности УУД | Середина марта (10-20) |
Заключительный | Подведение итогов, анализ результатов | Вторая половина марта |
Мониторинг формирования УУД
Игра | Познавательные | Коммуникативные |
| формулирование познавательной цели | поиск и выделение информации | знаково-символические | моделирование | структурирование знаний | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | анализ объектов с целью выделения признаков | синтез — составление целого из частей | выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов | установление причинно-следственных связей | построение логической цепи рассуждений | доказательство | выдвижение гипотез и их обоснование | формулирование проблемы | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Планирование | Постановка вопросов | Разрешение конфликтов | Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
• «найди отличия» (можно задать их количество);
• «на что похоже?»;
• поиск лишнего;
• «лабиринты»;
• упорядочивание;
• «цепочки»;
• хитроумные решения;
• составление схем-опор;
• работа с разного вида таблицами;
• составление и распознавание диаграмм;
• работа со словарями.
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Планируемые результы:
Повышение уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД
Повышение мотивации к изучению английского языка
Повышение уровня владения английским языком