СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Конспект занятия в старшей группе « Комнатные растения»

 

Цель: Воспитание экологического сознания у детей.

 

Программные задачи:

Образовательные:

 

  • Учить устанавливать последовательность различных событий.
  • Учить понимать смысл пространственных отношений ( вверху, внизу).

 

Развивающие:

  • Закреплять знания детей о комнатных растениях.
  • Закреплять умения пользоваться карточками-символами.
  • Развивать у детей привычку сообща трудиться, играть, заниматься.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к окружающему миру.
  • Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать коммуникативные навыки у детей.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию психических функций: память, мышление, внимание.
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие целостного восприятия ( карточки).
  • Развитие диалогической речи детей.
  • Оборудование : Карточки - символы изображающие строение растений, символы необходимых условий для роста и развития , трубочки для коктеля, одноразовые стаканы с кипячёной водой, ручка , конверт.

Предварительная работа:

  • Рассматривание паспортов комнатных растений.
  • Беседы о комнатных растениях.
  • Рассматривание иллюстраций  о растениях.
  • Чтение рассказов и стихов о комнатных растениях.
  • Составление сказки о комнатных растениях .

 

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Игровой
  • Словесный

Просмотр содержимого документа
«" Комнатные растения"»

Конспект занятия в старшей группе « Комнатные растения»


Цель: Воспитание экологического сознания у детей.


Программные задачи:

Образовательные:


  • Учить устанавливать последовательность различных событий.

  • Учить понимать смысл пространственных отношений ( вверху, внизу).



Развивающие:

  • Закреплять знания детей о комнатных растениях.

  • Закреплять умения пользоваться карточками-символами.

  • Развивать у детей привычку сообща трудиться, играть, заниматься.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к окружающему миру.

  • Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

  • Воспитывать коммуникативные навыки у детей.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию психических функций: память, мышление, внимание.

  • Развитие наглядно-образного мышления.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Развитие целостного восприятия ( карточки).

  • Развитие диалогической речи детей.

  • Оборудование : Карточки - символы изображающие строение растений, символы необходимых условий для роста и развития , трубочки для коктеля, одноразовые стаканы с кипячёной водой, ручка , конверт.

Предварительная работа:

  • Рассматривание паспортов комнатных растений.

  • Беседы о комнатных растениях.

  • Рассматривание иллюстраций о растениях.

  • Чтение рассказов и стихов о комнатных растениях.

  • Составление сказки о комнатных растениях .



Методы и приемы:

  • Наглядный

  • Игровой

  • Словесный

  • Практический






Ход занятия:

Организационный момент

В группу почтальон приносит письмо.

Дети, смотрите нам пришло письмо. Интересно о т кого оно?.( На конверте приклеено изображение Незнайки) . Как вы думаете? ( ответы детей). Как вы догадались? ( ответы) Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Интересно, что он нам написал?

« Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Мне подарили для уюта и красоты в доме комнатное растение, но я совсем не знаю, как ухаживать за ним . Очень прошу вас помочь мне. Жду ответа.

Ваш Незнайка»

Дети о чём говорится в письме? ( ответы) Да я считаю, что нужно помочь Незнайке, правильно.

Основная часть

Беседа о строении растений

Скажите, что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы).

Выставляются символы и располагаются детьми по очереди в определённой последовательности на доске.


Пальчиковая гимнастика « Цветок»( смотри картотеку)


-Для чего растению нужен корень? ( ответы детей)

- Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух)

- Если не поливать землю, что будет? ( ответы детей)

- Если на рыхлить землю, что произойдёт.( ответы)

- Для чего растению нужны стебель, листья ? ( ответы)


Молодцы . я вас Приглашаю в нашу мини лабораторию. Далее проводится опыт:

« Как по стебелькам» ( Смотри картотеку живая природа)


Скажите , пожалуйста, как можно определить настроение у растений? (ответы). Молодцы, правильно ответили .

Физминутка «Настроение цветка»

( Имитируют разное настроение , по сигналу воспитателя)


Беседа о правилах ухода за комнатными растениями.

-Дети, какие условия необходимы комнатным растениям для роста и развития? (ответы) Модели выставляются на доске. Молодцы.

- Как узнать , что растение нужно полить? ( земля сухая на ощупь, светлая, листья вялые.)

- Для чего нужно рыхлить землю?( Чтобы хорошо впитывалась вода и корням было легче дышать и расти))

- Чем рыхлим землю? ( ответы)


А сейчас я с вами хочу поиграть нужно найти комнатный цветок по описанию .

Дидактическая игра « Узнай по описанию»

(дети разбиваются на две команды и каждой команде даётся задание в устной форме, дети находят растение и обосновывают свой выбор)

Молодцы хорошо справились со всеми заданиями . Но нам нужно написать ответ Незнайке.

Рефлексия Вспоминаем о чём была его просьба? Задаются вопросы по всему занятию и записываю их для ответа Незнайке.( Записываем строение растения и правила ухода, необходимые условия роста и развития).