СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетенция в области здоровьесбережения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетенция в области здоровьесбережения. 

Задача педагога:

сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний, ученик приобрёл здоровье или имел представление о том, как его сохранить

Просмотр содержимого документа
«Компетенция в области здоровьесбережения»

МКОУ Маландинская ООШ Компетенция в области здоровьесбережения Учитель информатики Гайдар А.М. 2019

МКОУ Маландинская ООШ

Компетенция в области здоровьесбережения

Учитель информатики

Гайдар А.М.

2019

КОМПЕТЕНТНОСТЬ Глубокое, доскональное знание существа выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующих умений и навыков. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю . Толковый словарь русского языка. – М., 1993. – С. 294.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Глубокое, доскональное знание существа выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующих умений и навыков.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю .

Толковый словарь русского языка.

– М., 1993. – С. 294.

К О МПЕТЕНЦИЯ Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов

К О МПЕТЕНЦИЯ

  • Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов

КОМПЕТЕНЦИИ Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю . Толковый словарь русского языка. – М., 1993. – С. 294.

КОМПЕТЕНЦИИ

  • Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю .

Толковый словарь русского языка.

– М., 1993. – С. 294.

Здор овьесб ережение – система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Здор овьесб ережение – система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Здоровье детей следует рассматривать с разных сторон В физическом плане В интеллектуальном плане В нравственном плане В социальном плане В эмоциональном плане

Здоровье детей следует рассматривать с разных сторон

В физическом плане

В интеллектуальном плане

В нравственном плане

В социальном плане

В эмоциональном плане

Формирование здоровьесберегающей компетенции Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний, ученик приобрёл здоровье или имел представление о том, как его сохранить

Формирование здоровьесберегающей компетенции

Задача педагога:

сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний, ученик приобрёл здоровье или имел представление о том, как его сохранить

Основные вредные факторы: мифы и реальность 1. Сидячее положение в течение длительного времени  2. Воздействие электромагнитного излучения монитора  3. Утомление глаз, нагрузка на зрение  4. Перегрузка суставов кистей  5. Стресс при потере информации

Основные вредные факторы:

мифы и реальность

1. Сидячее положение в течение длительного времени 2. Воздействие электромагнитного излучения монитора 3. Утомление глаз, нагрузка на зрение 4. Перегрузка суставов кистей 5. Стресс при потере информации

Сидячее положение Что происходит:  Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи.  Чем это вредно:  Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению  Что делать:  Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома

Сидячее положение

Что происходит: Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи. Чем это вредно: Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению Что делать: Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома

Утомление глаз Что происходит:  Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана  Чем это вредно:  Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения  Что делать:  Научить учащегося, как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.

Утомление глаз

Что происходит: Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана Чем это вредно: Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения Что делать: Научить учащегося, как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.

Перегрузка суставов кистей Что происходит:  Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши  Чем это вредно:  Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими  Что делать:  Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Перегрузка суставов кистей

Что происходит: Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши Чем это вредно: Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими Что делать: Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Стресс при потере информации Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку…  Стресс при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям.  Важная задача учителя - привить культуру работы на компьютере

Стресс при потере

информации

Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку… Стресс при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям. Важная задача учителя - привить культуру работы на компьютере

Воздействие электромагнитного излучения Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный).  ЖК-мониторы можно назвать почти «зелеными» устройствами, сберегающими здоровье людей.  Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Воздействие электромагнитного

излучения

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный). ЖК-мониторы можно назвать почти «зелеными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Соблюдение температурного режима Чистота Освещение Рациональное использование пространства класса

Соблюдение санитарных норм

и правил охраны труда

  • Соблюдение температурного режима
  • Чистота
  • Освещение
  • Рациональное использование пространства класса
Предупреждение интеллектуальной усталости Смена видов учебной деятельности Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Использование различных видов преподавания Поощрение активизации инициативы и творческого выражения учащихся Эмоциональный фон урока

Предупреждение интеллектуальной

усталости

  • Смена видов учебной деятельности
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
  • Использование различных видов преподавания
  • Поощрение активизации инициативы и творческого выражения учащихся
  • Эмоциональный фон урока
Предупреждение физической  усталости Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения.

Предупреждение физической

усталости

Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения.

Физкультминутки  и динамические паузы Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.

Физкультминутки и

динамические паузы

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.

Содержание урока   При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.  Например:

Содержание урока

При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например:

Содержание урока   Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни. Составление графиков и диаграмм Разработка презентаций, плакатов, эмблем Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения. Осуществление проектной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.

Содержание урока

  • Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни.
  • Составление графиков и диаграмм
  • Разработка презентаций, плакатов, эмблем
  • Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц
  • Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения.
  • Осуществление проектной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.
«Здоровьесберегающая компетенция направлена на:     стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;  показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

«Здоровьесберегающая компетенция направлена на:

  • стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
  • показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
Здоровьесберегающая компетенция формирует у учащихся: Знание правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью; умения владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знания и навыки правил личной гигиены, умения заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; навыки владения способами оказания первой медицинской помощи; умения владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; умения подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Здоровьесберегающая компетенция формирует у учащихся:

  • Знание правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • позитивное отношение к своему здоровью; умения владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • знания и навыки правил личной гигиены, умения заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; навыки владения способами оказания первой медицинской помощи;
  • умения владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
  • многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
  • умения подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Методы используемые для формирования здоровьесберегающей компетенции Дидактический рассказ Работа с книгой Демонстрация Лабораторный метод Практический метод Ситуационный метод  Рассказ Беседа Дискуссия Видеометод Упражнение Познавательная игра

Методы используемые для формирования здоровьесберегающей компетенции

  • Дидактический рассказ
  • Работа с книгой
  • Демонстрация
  • Лабораторный метод
  • Практический метод
  • Ситуационный метод

  • Рассказ
  • Беседа
  • Дискуссия
  • Видеометод
  • Упражнение
  • Познавательная игра
Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий

Приемы организации и проведения урока с учетом здоровьесберегающих технологий

Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Смена видов деятельности во время урока. Методы преподавания. Работа за компьютером. Обращение внимания на осанку учащихся
  • Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
  • Смена видов деятельности во время урока.
  • Методы преподавания.
  • Работа за компьютером.
  • Обращение внимания на осанку учащихся
Эмоциональное состояние учеников.  Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках. Несложные упражнения . Дыхательная система.  Упражнения для глаз  Мысленное представление. упражнения для глазодвигательных мышц упражнения, снимающие утомление глаз
  • Эмоциональное состояние учеников.
  • Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроках.
  • Несложные упражнения .
  • Дыхательная система.
  • Упражнения для глаз
  • Мысленное представление.
  • упражнения для глазодвигательных мышц
  • упражнения, снимающие утомление глаз
Внедрение в учебный процесс задач по теме «Здоровье»  Нормальный пульс человека 60-68 ударов в минуту. Ритм современной музыки достигает 200-250 ударов в минуту. Жесткие ритмы стимулируют человека, вводят его в состояние медитации, как шаманские бубны. Если слушать такую музыку по 10 часов в день, можно заработать язву желудка, расстройство психики и разбалансировку организма Если задуманное число умножить на цифру его единиц, то получится 504, а если из задуманного числа вычесть двузначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке, то получится 45. Задуманное число – это среднее количество ударов пульса в минуту, найдите его.
  • Внедрение в учебный процесс задач по теме «Здоровье»

Нормальный пульс человека 60-68 ударов в минуту. Ритм современной музыки достигает 200-250 ударов в минуту. Жесткие ритмы стимулируют человека, вводят его в состояние медитации, как шаманские бубны. Если слушать такую музыку по 10 часов в день, можно заработать язву желудка, расстройство психики и разбалансировку организма

Если задуманное число умножить на цифру его единиц, то получится 504, а если из задуманного числа вычесть двузначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке, то получится 45. Задуманное число – это среднее количество ударов пульса в минуту, найдите его.

Нормированное домашнее  задание Мотивация к предмету Разнообразие типов уроков Подбор занимательного материала. Творческие задания. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия . Дифференцированные задания
  • Нормированное домашнее

задание

  • Мотивация к предмету
  • Разнообразие типов уроков
  • Подбор занимательного материала.
  • Творческие задания.
  • Интегрированные уроки.
  • Внеклассные мероприятия .
  • Дифференцированные задания
  СТО СЛОВ, которые следует употреблять в работе с детьми   прекрасно * молодец * умница * я горжусь тобой * ты хорошо постарался * великолепно * умно * великое открытие * огромный успех * я восхищаюсь тобой * ты хороший друг * выдающаяся работа * ты делаешь хорошие успехи * ты быстро продвигаешься вперёд * я уважаю тебя * ты очень ответственный человек * ты уникален * я верю в тебя * отлично * феноменально * огромное достижение * сенсационно * ты – победитель * мы на верном пути * изумительно * поразительно * я знал, что ты сможешь это сделать * ты добился большого успеха * выдающаяся работа * как хорошо * как умно * ты – само совершенство * какой ты внимательный * твоя аккуратность фантастична * ты – победитель * я не видел ничего подобного * …………….   ПОМНИТЕ!   Добрая улыбка стоит 1000 слов!  

 

СТО СЛОВ,

которые следует употреблять в работе с детьми

 

прекрасно * молодец * умница * я горжусь тобой * ты хорошо постарался * великолепно * умно * великое открытие * огромный успех * я восхищаюсь тобой * ты хороший друг * выдающаяся работа * ты делаешь хорошие успехи * ты быстро продвигаешься вперёд * я уважаю тебя * ты очень ответственный человек * ты уникален * я верю в тебя * отлично * феноменально * огромное достижение * сенсационно * ты – победитель * мы на верном пути * изумительно * поразительно * я знал, что ты сможешь это сделать * ты добился большого успеха * выдающаяся работа * как хорошо * как умно * ты – само совершенство * какой ты внимательный * твоя аккуратность фантастична * ты – победитель * я не видел ничего подобного * …………….

 

ПОМНИТЕ!

 

Добрая улыбка стоит 1000 слов!

 

Стереограммы Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки, рекомендованые людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу.

Стереограммы

  • Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки, рекомендованые людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу.
Берегите себя и своих учеников!

Берегите себя и своих учеников!