Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.
Серёжа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.
Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.
1.О чем говорится в тексте?
О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.
2
. рассмотри картинки. Придумай по ним рассказ и дай ему название.
3
. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе.
Капля и камень долбит.
Правой рукой строят – левой ломают.
Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.
4. Прочитай текст.
Заблудились.
Семён и Иван жили летом на даче.
Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.
Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.
Напиши название текста ______________________________________________
Как звали мальчиков?________________________________________________
Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________
Что произошло с ними в лесу?_________________________________________
Какие деревья их окружали в лесу?_____________________________________
Что догадался сделать Семён?_________________________________________
Что он увидел?_______________________________________________________
5. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.
А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.
6. восстановите порядок слов, чтобы получился текст.
Лиса.
Шла лиса по лесу вдруг она почуяла запах мяса побежала лиса на запах а капкан цап лису за лапу!
7. прочитайте предложения, восстановите их порядок, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
В это время погас свет, рухнул потолок.
Отец сердито закричал на собаку.
Родителей мальчика откопали и отвезли в больницу.
Ночью вся семья проснулась от лая собаки.
Но она схватила мальчика за край рубашки и выволокла его за порог.
Отец мальчика бросился к ружью.
Началось землетрясение.
Собака сердито ворчала на чужих.
Сейчас семья поселилась в новом доме.
Она с визгом старалась стащить одеяло с мальчика.
Собака живет в комнате сына
Утром спасательный отряд заметил мальчика. (74)
(По М. Звереву)
Прочитай текст
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинами лице, он каждый день проходит по тротуару и тук - тук постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «В магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик. (Г. Юрмин)
Восстанови последовательность событий рассказа. Ответ запиши цифрами.
1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
2) Джек ведёт к автобусу.
3) Каждый день проходил по тротуару, постукивая палочкой.
4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
5) Бывший летчик доволен другом.
Ответ:________________________________
Определи основную мысль текста.
Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?
1. Появление Колобка.
2. Колобок отправляется в путешествие.
3. Встреча с зайцем.
4. Встреча с лисой.
5. Встреча с волком.
6. Встреча с медведем.
Восстанови правильную последовательность пунктов плана и перескажи сказку.
Расположи части текста в соответствии с планом.
Старшие друзья.
Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки. Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.
План:
Открылся детский сад.
Школьники готовили детям подарки.
Малыши были рады.