СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематический план на 3 и 4 неделю сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно- тематический план на 3 и 4 неделю сентября по теме "Осень в гости к нам идет" и "Осень чудная пора".

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематический план на 3 и 4 неделю сентября»

9



Тема недели: «Осень в гости к нам идет» «Осень – чудная пора»

20.09. – день работников леса (профессии: лесник, егерь) Поэты, художники, композиторы мира об осени (репродукции картин, музыка, наблюдения)

27.09. – день воспитателя


Временной период: Сентябрь с 16.09. 19г по 27.09.19г

Цели: Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (наш Северо-Енисейский район летом и осенью, три поры осени - ранняя, золотая, поздняя), познакомить с известными именами поэтов, писателей, художников, композиторов, и их творчеством, формировать умение эстетически оценивать осеннюю природу, высказывать свои суждения, обосновывать свое мнение. Формировать умение создавать развивающую среду своей группы (мини-музей «Осень – чудная пора», выставок детского творчества, библиотеки, конструкторских мастерских)

Взаимодействие с родителями: организовать совместно с родителями выставку поделок из природного материала «Чудо - Осень», инициировать родителей для совместного творчества с детьми и участия в выставке поделок из природного материала, овощей и фруктов; продолжать собирать коллекции круп, семян, гербария растений Северо - Енисейского района Красноярского края.

Итоговое событие: Ментальная карта «Осень в произведениях поэтов и художников» Выставка детского творчества «Осень – чудная пора»

Образовательная область

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Планирование НОД

Познавательное развитие

(Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности;

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля)

Экология







Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи, составлять логические цепочки (человек – природа). Развивать любознательность познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работников леса (лесник, егерь) Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.


Темы бесед и наблюдений за живой и неживой природой:

- «Приметы ранней осени»;

- «Облака в пасмурный и солнечный день»;

- «Осенний дождь»;

-«Листопад»

Темы бесед и экскурсий:

«Все работы хороши», «Профессии работников лесного хозяйства (лесник, егерь)» - Молодежный центр «Аурум»

«Безопасность в природе» (схемы)

Игры: «Дерево, кустик, травка», «Овощи, фрукты», «Четыре стихии», «К названному дереву беги», «Найди по описанию предмет облегчающий труд лесника, егеря…», От какого дерева лист?», «Человек + природа= удивительные вещи»

«Что на что похоже»,

«Откуда возникло название», «Цепочка слов» (Что с собой берем в лес)

Дидактические игры: «Как было? Как стало?»

«Кому что нужно», «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы»

Опыты с землей

№2 Стр.34

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДОУ»

Центр «Грамотейка» - организация

музея одного образа

«Школьные принадлежности»,

книги о детском саде и школе, энциклопедии,

мнемотаблицы:

папки с детско- взрослыми проектами группы «Радуга»

Центр «Игралочка» Атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Детский сад», «Школа», «Строители»

Художественная литература:

И.Соколов – Микитов «Осень в лесу», И.Белоусов «Близость осени», Э.Шим «Отчего осень грустна»

Картины с изображением осенней природы.

Иллюстрации профессий и атрибутов для каждой профессии.

Дыбина О.В. «Рукотвооный мир» стр. 89, 91,92, 98


16.09.19г

ФЦКМ/ Экология

№2 стр.38-41 «Беседа об осени»

( осенние месяцы, приметы, описание природы) А.В.Аджи Педагогика нового времени.

20.09.19г

ФЦКМ/ Экология

«Многообразие растений и их связь со средой обитания»

стр.13-16 С.Н.Николаев Программа «Юный эколог»

23.09.19г

1. ФЦКМ/Экология.

Художники изображают осень

Репродукции картин с осенней природой

«Осень – чудная пора»

27.09.19г

1. ФЦКМ/ Экология

«Растения на участке детского сада» стр. 16-18 С.Н.Николаев Программа «Юный эколог»








ФЭМП

• Познакомить с цифрой

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.


Дидактические игры:
«Лево-право»,

«Живая неделя», «Кто ушел?», «Соседи числа», «Составь целое по его части»

Игровые упражнения

- «Поможем Незнайке найти вещи»,

- « Раздели и собери квадрат, круг на 2-4 равные части»,

- « Сосчитай фигуры»,

- «Нарисуй фигуру» (по схеме)

ассоциации

- «Выложи транспорт из геометрических фигур»

- Логические задачи для дошкольников;

«Шашки»

«Назови сутки»,

«Части суток»,

«Назови пропущенное слово» Картотека №1.6

«Поможем Эле вернуться домой», «Рисуем дорожку к участку», «Линии и точки» Картотека №2.3

«Что звучит и сколько?»Картотека №3.17

Дидактические игры:

блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, Геоконт, квадрат Воскобовича)

Центр «Математики» -

атрибуты к дидактическим играм:

«Выложи транспорт из геометрических фигур»;

«Целое и части»,

Набор цифр от 1 до 10.

Опорные схемы «Выложи транспорт из геометрических фигур»

Игры для самостоятельной деятельности: « Блоки Дьенеша», счетные палочки, набор геометрических фигур,

схемы для выполнения практических заданий.

Дидактические игры:

блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, Геоконт, квадрат Воскобовича)

5. ФЭМП №5 стр.24-25 И.А.Помараева «ФЭМП» (17.09.19г)

6.ФЭМП №6 стр.25-27 И.А. Помараева «ФЭМП» (19.09.19г)

7. ФЭМП - авторская разработка

«Ориентировка в пространстве- работа с маршрутной картой»

8. ФЭМП - авторская разработка

«Найди по описанию», «Портрет геометрической фигуры» или «Изобрази пейзаж из геометрических фигур»



Социально-коммуникативное развитие

(Формирование моральных и нравственных ценностей, Развитие общения и взаимодействия,

Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.)





Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- формированию положительных эмоций,

Упражнять детей в знании и соблюдении правил поведения в природе.. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Расширять знания о государственных праздниках (лесник, егерь, воспитатель)

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности в природе наравне со всеми.

Тематические беседы на «Детском совете»:

1.«Какие разные зарядки (зарядка по дням недели, дыхательная, для глаз, артикуляционная, пальчиковая)»

2.«Правила безопасного поведения в природе?»

3.«Движение и безопасность» (бегать, лазать, ехать)

4.« Поделись новостью с другом»,

5.Деловое общение по телефону (проигрывание ситуаций) «Что я расскажу приятелю из другого детского сада о себе» (кто я? какой я)

6.«Межсезонье» (изменение в природе)

7.«Труд людей осенью»

8. Планируем деятельность по теме

«Осень в гости к нам идет»

9. Планируем деятельность по теме «Осень – чудная пора»

10.Игровой:

Речевые и подвижные игры об Осени

Темы для проигрывания ситуаций:

- «Добрые слова»,

- «Кто кем был?»,

-Загадки о вежливых словах, эмоциях

- «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы»

Атрибуты:

- для выполнения трудовых поручений на прогулке (метлы, лопатки, ведра, тряпочки);

- к сюжетно – ролевым играм «Детский сад», «Школа»,

-«Магазин овощей и фруктов»;

Игра «Кому что нужно?

(профессии работников лесного хозяйства,

Центр «Веселый язычок»

Артикуляционная гимнастика для дошкольников «Тру-ля-ля» с алгоритмом выполнения упражнений

Иллюстрации по

теме «Школа», «Детский сад», «Школьные принадлежности», картины, иллюстрации, схемы.

Карты: Северо-Енисейского района, Красноярского края, России, политическая карта мира. Наборы дидактического материала по темам: «Что такое доброта», «Мой детский сад». Иллюстрации и фотографии с изображением зданий близжайщего окружения и разного назначения (школа, детский сад, библиотека, бассейн, идр.)

Мнемотаблицы «Что было, что стало, что будет» (деревья, грибы)

«Кому что нужно?»

Художественная литература:

Чтение и обсуждение: «Синичкин календарь», Пришвин «Лисичкин хлеб», В.П.Астафьв «Васюткино озеро»

Чтение в лицах «Кошкин дом» А.Ремезов «Хлебный голос»

М.А. Волошин «Осенью»

Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; о профессиях.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Школа», «Магазин овощей и фруктов», «Семья» «Едем в лес», «Пикник»

«Строители», «Лесной патруль», «Экскурсовод»

Коммуникативные игры: «Придумывание загадок об Осени»; «Превращения – узнавалки», Фантазирование - превращения (упавщее яблоко, замерзщий листик, Пшеничный колосок….), «Расскажи без слов»

Речевое развитие

(владение речью как средством общения, развитие культуры речи; подготовка к обучению грамоте)

Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Продолжать работу по обогащению природоведческого, словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Формировать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.


Темы бесед:

«Сравниваем веточки и шишки разных деревьев нашего района» (сходство и различие)

Речевые игры:

«Что на картине находится за…, перед, над, около….»,

«Звуковые шапочки»

«Угадай слово»

«Найди место звука в слове»,

«Нужные знаки» (.?!)

«Дружное эхо»,

«Кто где живет», «Звуковая гимнастика», « Кто что делает?» «Кто – что может совершать эти действия» (летать, ползать…)

«Ситалочки, мирилки,

Загадки ,

Картины,

иллюстрации по теме: «Осень»,

Дидактические игры:

«Магнитная азбука»

«Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы»


Развитие речи:

17.09.19г

Р.Р. №3 стр.41 А.В.Аджи «Педагогика нового времени»

Тема: «Заучивание стихотворения И.Михайловой «Как обидно»


18.09.19г

1.Р.Р. Грамота, ЗКР «Знакомство с буквой «У» стр.14 Г.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно»

Лексико-граматические упражнения .№4 стр 20-21 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

24.09.19г

Р.Р Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» №6 стр 24 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»


25.09Р.Р. Грамота, ЗКР «Знакомство с буквой «О» стр.14 Г.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно»

Лексико-граматические упражнения .№4 стр 20-21 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»





Художественно-эстетическое развитие

(восприятие и понимание произведений искусства, формирование представлений о видах искусства; формирование самостоятельной творческой деятельности).

Вызывать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему (Осень - чудная пора), формировать:

- понятие видов и жанров изобразительного творчества -

пейзаж (городской, сельский, природный, морской);

- элементарное представление о средствах выразительности в живописи;

- представления о художниках …..

Воспитывать эмоциональный отклик, на произведения искусства родного края (живопись, музыка) Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги (ближе – дальше).

Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, движения и др.).

Темы для продуктивной деятельности:

- «Мой поселок в будущем» (рисование, конструирование

- Моделирование

«Машины» №2 стр.25 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»

- Вырезание, лепка, рисование, штриховка знакомых букв.


Дидактические игры:

Этюд «Лес»,

«Художники»

- общая картина

по заданию на ориентировку в пространстве.

«На что это похоже?» Картотека №2.8

«Разрезные картинки»

(пейзаж), «Назови художника картины»,

«Что на картине находится за…, перед, над, около….»


Центр «Карусель творчества»

Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей»

Стр 25- 30

Материалы и инструменты для самостоятельного творчества (в ассортименте).

Бумага для рисования

Иллюстрации с изображением осенней природы – пейзаж (городской, сельский, природный, морской)

Произведения живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Летом», «Сенокос»), Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).

Палитра

Схемы- алгоритмы сгибания бумаги для вырезания деталей транспорта

Центр «Строители»

Игры: Конструкторы крупные, мелкие, Лего»: комплекты.

Игрушки для обыгрывания построек

(машины, животные, куклы и др.)

Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (овощи, фрукты) №3,4 стр15-18 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (16.09.2019г)

Рисование «В грибном царстве, лесном государстве»№5 стр.19-20 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (18.09.2019г.)

Рисование. Ветка рябины стр22-23

Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (23.09.2019г)

Рисование «Ранняя осень» (акварель) (25.09.2019г)


Ручной труд - оригами

«Конверт для букв» (19.09.2019г)

Ручной труд - изготовление осенней открытки «Хоровод осенних листьев» №8 стр. 23-24 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (26.09.2019г)


Лепка из пластилина

«Кладовая природы - корзина с грибами»

№3 Стр.17-18Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7лет» (23.09.2019г)

Аппликация

«Царство деревьев»

№3 Стр.18-19

Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7лет»

(27.09.2019г)

Физическое развитие

(формирование двигательного опыта, представлений о нормах и правилах ЗОЖ)

Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик), в ползании по гимнастической скамейке, развивать быстроту и точность в упражнениях с мячом, ловкость в ходьбе между предметами координацию движений в задании на равновесие.

Упражнять:

- в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя;

-в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;

-в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;

-в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий;

-в прыжках по кругу на двух и одной ноге в чередовании.

Оздоровительные гимнастики:

- на степах,

- артикуляционной гимнастики,

- дыхательной гимнастики,

- для глаз,

- пальчиковые игры,

- общеразвивающих упражнений;

Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам

«Будь здоров»

Утренняя гимнастика №2 стр.96 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет»

Бодрящая гимнастика

Закаливание

досуги

Игровые упражнения

«Эстафета с мячом», «Эстафета по кругу», «Не оставайся на полу»,

«Кто скорее перенесет предметы», «Быстро передай», «Пройди не задень», «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Быстро в колонну», «Мяч над головой», «Пингвины», «Пас на ходу», «Пройди - не задень», «Стоп».

Подвижные игры:

«Горелки», «Салки с лентой», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Стадо», «Удочка», «Совушка», «Круговая лапта», «Фигуры».

Центр «Здоровейка»

Физкультурное оборудование в ассортименте: мячи малые, мячи большого диаметра, конусы, кубики, канат, бубен.

Схемы оздоровительных гимнастик:

- на степах,

- артикуляционной гимнастики,

- дыхательной гимнастики,

- для глаз,

- пальчиковые игры,

- общеразвивающих упражнений;



Двигательная деятельность

№7 Стр.16-17 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» (16..09.19г);

Двигательная деятельность

№8 Стр.17 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

(17.09.19г);

Двигательная деятельность на прогулке

№9 Стр.17Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

(19.09.19г);

Двигательная деятельность

№10 Стр. 17 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» (23.09.19г);

Двигательная деятельность

№11 Стр.19 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

(24.09.19г);

Двигательная деятельность на прогулке

№12 Стр.19 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

(26.09.19г);