Тема недели: «Осень в гости к нам идет» «Осень – чудная пора» 20.09. – день работников леса (профессии: лесник, егерь) Поэты, художники, композиторы мира об осени (репродукции картин, музыка, наблюдения) 27.09. – день воспитателя Временной период: Сентябрь с 16.09. 19г по 27.09.19г Цели: Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (наш Северо-Енисейский район летом и осенью, три поры осени - ранняя, золотая, поздняя), познакомить с известными именами поэтов, писателей, художников, композиторов, и их творчеством, формировать умение эстетически оценивать осеннюю природу, высказывать свои суждения, обосновывать свое мнение. Формировать умение создавать развивающую среду своей группы (мини-музей «Осень – чудная пора», выставок детского творчества, библиотеки, конструкторских мастерских) Взаимодействие с родителями: организовать совместно с родителями выставку поделок из природного материала «Чудо - Осень», инициировать родителей для совместного творчества с детьми и участия в выставке поделок из природного материала, овощей и фруктов; продолжать собирать коллекции круп, семян, гербария растений Северо - Енисейского района Красноярского края. Итоговое событие: Ментальная карта «Осень в произведениях поэтов и художников» Выставка детского творчества «Осень – чудная пора» |
Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Планирование НОД |
Познавательное развитие (Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля) Экология | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи, составлять логические цепочки (человек – природа). Развивать любознательность познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работников леса (лесник, егерь) Формировать эстетическое отношение к миру природы. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. | Темы бесед и наблюдений за живой и неживой природой: - «Приметы ранней осени»; - «Облака в пасмурный и солнечный день»; - «Осенний дождь»; -«Листопад» Темы бесед и экскурсий: «Все работы хороши», «Профессии работников лесного хозяйства (лесник, егерь)» - Молодежный центр «Аурум» «Безопасность в природе» (схемы) Игры: «Дерево, кустик, травка», «Овощи, фрукты», «Четыре стихии», «К названному дереву беги», «Найди по описанию предмет облегчающий труд лесника, егеря…», От какого дерева лист?», «Человек + природа= удивительные вещи» «Что на что похоже», «Откуда возникло название», «Цепочка слов» (Что с собой берем в лес) Дидактические игры: «Как было? Как стало?» «Кому что нужно», «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы» Опыты с землей №2 Стр.34 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДОУ» | Центр «Грамотейка» - организация музея одного образа «Школьные принадлежности», книги о детском саде и школе, энциклопедии, мнемотаблицы: папки с детско- взрослыми проектами группы «Радуга» Центр «Игралочка» Атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Детский сад», «Школа», «Строители» Художественная литература: И.Соколов – Микитов «Осень в лесу», И.Белоусов «Близость осени», Э.Шим «Отчего осень грустна» Картины с изображением осенней природы. Иллюстрации профессий и атрибутов для каждой профессии. Дыбина О.В. «Рукотвооный мир» стр. 89, 91,92, 98 | 16.09.19г ФЦКМ/ Экология №2 стр.38-41 «Беседа об осени» ( осенние месяцы, приметы, описание природы) А.В.Аджи Педагогика нового времени. 20.09.19г ФЦКМ/ Экология «Многообразие растений и их связь со средой обитания» стр.13-16 С.Н.Николаев Программа «Юный эколог» 23.09.19г 1. ФЦКМ/Экология. Художники изображают осень Репродукции картин с осенней природой «Осень – чудная пора» 27.09.19г 1. ФЦКМ/ Экология «Растения на участке детского сада» стр. 16-18 С.Н.Николаев Программа «Юный эколог» |
ФЭМП | • Познакомить с цифрой • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Познакомить с цифрой • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Дидактические игры: «Лево-право», «Живая неделя», «Кто ушел?», «Соседи числа», «Составь целое по его части» Игровые упражнения - «Поможем Незнайке найти вещи», - « Раздели и собери квадрат, круг на 2-4 равные части», - « Сосчитай фигуры», - «Нарисуй фигуру» (по схеме) ассоциации - «Выложи транспорт из геометрических фигур» - Логические задачи для дошкольников; «Шашки» «Назови сутки», «Части суток», «Назови пропущенное слово» Картотека №1.6 «Поможем Эле вернуться домой», «Рисуем дорожку к участку», «Линии и точки» Картотека №2.3 «Что звучит и сколько?»Картотека №3.17 Дидактические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, Геоконт, квадрат Воскобовича) | Центр «Математики» - атрибуты к дидактическим играм: «Выложи транспорт из геометрических фигур»; «Целое и части», Набор цифр от 1 до 10. Опорные схемы «Выложи транспорт из геометрических фигур» Игры для самостоятельной деятельности: « Блоки Дьенеша», счетные палочки, набор геометрических фигур, схемы для выполнения практических заданий. Дидактические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, Геоконт, квадрат Воскобовича) | 5. ФЭМП №5 стр.24-25 И.А.Помараева «ФЭМП» (17.09.19г) 6.ФЭМП №6 стр.25-27 И.А. Помараева «ФЭМП» (19.09.19г) 7. ФЭМП - авторская разработка «Ориентировка в пространстве- работа с маршрутной картой» 8. ФЭМП - авторская разработка «Найди по описанию», «Портрет геометрической фигуры» или «Изобрази пейзаж из геометрических фигур» |
Социально-коммуникативное развитие (Формирование моральных и нравственных ценностей, Развитие общения и взаимодействия, Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.) | Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; - формированию положительных эмоций, Упражнять детей в знании и соблюдении правил поведения в природе.. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Расширять знания о государственных праздниках (лесник, егерь, воспитатель) Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности в природе наравне со всеми. | Тематические беседы на «Детском совете»: 1.«Какие разные зарядки (зарядка по дням недели, дыхательная, для глаз, артикуляционная, пальчиковая)» 2.«Правила безопасного поведения в природе?» 3.«Движение и безопасность» (бегать, лазать, ехать) 4.« Поделись новостью с другом», 5.Деловое общение по телефону (проигрывание ситуаций) «Что я расскажу приятелю из другого детского сада о себе» (кто я? какой я) 6.«Межсезонье» (изменение в природе) 7.«Труд людей осенью» 8. Планируем деятельность по теме «Осень в гости к нам идет» 9. Планируем деятельность по теме «Осень – чудная пора» 10.Игровой: Речевые и подвижные игры об Осени Темы для проигрывания ситуаций: - «Добрые слова», - «Кто кем был?», -Загадки о вежливых словах, эмоциях - «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы» | Атрибуты: - для выполнения трудовых поручений на прогулке (метлы, лопатки, ведра, тряпочки); - к сюжетно – ролевым играм «Детский сад», «Школа», -«Магазин овощей и фруктов»; Игра «Кому что нужно? (профессии работников лесного хозяйства, Центр «Веселый язычок» Артикуляционная гимнастика для дошкольников «Тру-ля-ля» с алгоритмом выполнения упражнений Иллюстрации по теме «Школа», «Детский сад», «Школьные принадлежности», картины, иллюстрации, схемы. Карты: Северо-Енисейского района, Красноярского края, России, политическая карта мира. Наборы дидактического материала по темам: «Что такое доброта», «Мой детский сад». Иллюстрации и фотографии с изображением зданий близжайщего окружения и разного назначения (школа, детский сад, библиотека, бассейн, идр.) Мнемотаблицы «Что было, что стало, что будет» (деревья, грибы) «Кому что нужно?» Художественная литература: Чтение и обсуждение: «Синичкин календарь», Пришвин «Лисичкин хлеб», В.П.Астафьв «Васюткино озеро» Чтение в лицах «Кошкин дом» А.Ремезов «Хлебный голос» М.А. Волошин «Осенью» | Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; о профессиях. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин овощей и фруктов», «Семья» «Едем в лес», «Пикник» «Строители», «Лесной патруль», «Экскурсовод» Коммуникативные игры: «Придумывание загадок об Осени»; «Превращения – узнавалки», Фантазирование - превращения (упавщее яблоко, замерзщий листик, Пшеничный колосок….), «Расскажи без слов» |
Речевое развитие (владение речью как средством общения, развитие культуры речи; подготовка к обучению грамоте) | Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать работу по обогащению природоведческого, словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Формировать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | Темы бесед: «Сравниваем веточки и шишки разных деревьев нашего района» (сходство и различие) Речевые игры: «Что на картине находится за…, перед, над, около….», «Звуковые шапочки» «Угадай слово» «Найди место звука в слове», «Нужные знаки» (.?!) «Дружное эхо», «Кто где живет», «Звуковая гимнастика», « Кто что делает?» «Кто – что может совершать эти действия» (летать, ползать…) «Ситалочки, мирилки, Загадки , Картины, иллюстрации по теме: «Осень», Дидактические игры: «Магнитная азбука» «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы» | Развитие речи: 17.09.19г Р.Р. №3 стр.41 А.В.Аджи «Педагогика нового времени» Тема: «Заучивание стихотворения И.Михайловой «Как обидно» 18.09.19г 1.Р.Р. Грамота, ЗКР «Знакомство с буквой «У» стр.14 Г.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Лексико-граматические упражнения .№4 стр 20-21 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 24.09.19г Р.Р Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» №6 стр 24 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 25.09Р.Р. Грамота, ЗКР «Знакомство с буквой «О» стр.14 Г.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Лексико-граматические упражнения .№4 стр 20-21 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» |
Художественно-эстетическое развитие (восприятие и понимание произведений искусства, формирование представлений о видах искусства; формирование самостоятельной творческой деятельности). | Вызывать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему (Осень - чудная пора), формировать: - понятие видов и жанров изобразительного творчества - пейзаж (городской, сельский, природный, морской); - элементарное представление о средствах выразительности в живописи; - представления о художниках ….. Воспитывать эмоциональный отклик, на произведения искусства родного края (живопись, музыка) Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги (ближе – дальше). Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, движения и др.). | Темы для продуктивной деятельности: - «Мой поселок в будущем» (рисование, конструирование - Моделирование «Машины» №2 стр.25 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» - Вырезание, лепка, рисование, штриховка знакомых букв. Дидактические игры: Этюд «Лес», «Художники» - общая картина по заданию на ориентировку в пространстве. «На что это похоже?» Картотека №2.8 «Разрезные картинки» (пейзаж), «Назови художника картины», «Что на картине находится за…, перед, над, около….» | Центр «Карусель творчества» Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей» Стр 25- 30 Материалы и инструменты для самостоятельного творчества (в ассортименте). Бумага для рисования Иллюстрации с изображением осенней природы – пейзаж (городской, сельский, природный, морской) Произведения живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Летом», «Сенокос»), Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.). Палитра Схемы- алгоритмы сгибания бумаги для вырезания деталей транспорта Центр «Строители» Игры: Конструкторы крупные, мелкие, Лего»: комплекты. Игрушки для обыгрывания построек (машины, животные, куклы и др.) | Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (овощи, фрукты) №3,4 стр15-18 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (16.09.2019г) Рисование «В грибном царстве, лесном государстве»№5 стр.19-20 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (18.09.2019г.) Рисование. Ветка рябины стр22-23 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (23.09.2019г) Рисование «Ранняя осень» (акварель) (25.09.2019г) Ручной труд - оригами «Конверт для букв» (19.09.2019г) Ручной труд - изготовление осенней открытки «Хоровод осенних листьев» №8 стр. 23-24 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (26.09.2019г) Лепка из пластилина «Кладовая природы - корзина с грибами» №3 Стр.17-18Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7лет» (23.09.2019г) Аппликация «Царство деревьев» №3 Стр.18-19 Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7лет» (27.09.2019г) |
Физическое развитие (формирование двигательного опыта, представлений о нормах и правилах ЗОЖ) | Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик), в ползании по гимнастической скамейке, развивать быстроту и точность в упражнениях с мячом, ловкость в ходьбе между предметами координацию движений в задании на равновесие. Упражнять: - в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; -в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; -в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; -в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; -в прыжках по кругу на двух и одной ноге в чередовании. | Оздоровительные гимнастики: - на степах, - артикуляционной гимнастики, - дыхательной гимнастики, - для глаз, - пальчиковые игры, - общеразвивающих упражнений; Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам «Будь здоров» Утренняя гимнастика №2 стр.96 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет» Бодрящая гимнастика Закаливание досуги Игровые упражнения «Эстафета с мячом», «Эстафета по кругу», «Не оставайся на полу», «Кто скорее перенесет предметы», «Быстро передай», «Пройди не задень», «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Быстро в колонну», «Мяч над головой», «Пингвины», «Пас на ходу», «Пройди - не задень», «Стоп». Подвижные игры: «Горелки», «Салки с лентой», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Стадо», «Удочка», «Совушка», «Круговая лапта», «Фигуры». | Центр «Здоровейка» Физкультурное оборудование в ассортименте: мячи малые, мячи большого диаметра, конусы, кубики, канат, бубен. Схемы оздоровительных гимнастик: - на степах, - артикуляционной гимнастики, - дыхательной гимнастики, - для глаз, - пальчиковые игры, - общеразвивающих упражнений; | Двигательная деятельность №7 Стр.16-17 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (16..09.19г); Двигательная деятельность №8 Стр.17 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (17.09.19г); Двигательная деятельность на прогулке №9 Стр.17Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (19.09.19г); Двигательная деятельность №10 Стр. 17 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (23.09.19г); Двигательная деятельность №11 Стр.19 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (24.09.19г); Двигательная деятельность на прогулке №12 Стр.19 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (26.09.19г); |