Тема 1. «Тратим разумно, сберегаем и экономим» | |
№ п/п | Тема | Содержание образовательного мероприятия | Педагогические технологии | |
1 | Тратим разумно, экономим | Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам. | Беседа, чтение, игра «Деньги получил – ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев», игра «Открываем бутербродную» | |
2 | Мини-спектакль «Лисенок Рыжик» | В процессе постановки дети уясняют, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно тратить понапрасну, без толку, бессмысленно. Навык бережливости, грамотного расходования вырабатывается с детства. | Интерактивный мини-спектакль | |
3 | Копим и сберегаем | Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно. | Социо-игровая технология (работа в малых группах). Ситуационные задачки, папка-передвижка «Мы копим», обсуждения, игра «Копим и сберегаем» | |
4 | Мини-спектакль «Копилка» | Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами | Интерактивный мини-спектакль | |
5 | Творческое занятие «Наша мастерская» (1) | Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи. | Социо-игровая технология (работа в малых группах). Дети занимаются посильным ремонтом игрушек, в том числе принесенных из дома. | | |
6 | Творческое занятие «Наша мастерская» (2) | Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи. | Дети делают поделки и экономят материал: бумагу, краски и пр. | | |
7 | Мини-спектакль «День рождения» | Узнаем, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить. | Интерактивный мини-спектакль | | |
8 | Экскурсия в магазин «Продукты» | Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Игра «Покупаем продукты к празднику» | | |
9 | Экскурсия в магазин «Игрушки» | Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Игра «Покупаем подарки на день рождения» | | |
10 | Досуг «Сберегаем и экономим» | Закрепление материала. Бережливость, экономия, разумное отношение к расходам (поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно). | Итоговое мероприятие по теме | | |
Тема 5. «Учимся занимать и отдавать долги» | | |
11 | Занимаем и одалживаем | Знакомимся с понятиями «одалживать», «занимать». Занять – взять что-то взаймы на время, одолжить – дать что-то взаймы на время. | Беседа, ситуационные задачки, игра «Занять и одолжить», папка-передвижка «Занимаем и одалживаем». | | |
12 | Долги | Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг. | Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку | | |
13 | Заплатить долг скорее, так будет веселее | Осознаем, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). | Обсуждаем русские пословицы: - Умей взять, умей и отдать! - В долг брать легко, а отдавать тяжело. | | |
14 | Мини-спектакль «Долг» | Закрепляем понятия: «занимать», «одалживать», «долг», «должник». | Интерактивный мини-спектакль | | |
15 | Досуг «Долг и ответственность» | Закрепление материала. Воспитываем ответственность: если не уверен – лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство. | Итоговое мероприятие по теме | | |
Тема 6. «Учимся планировать» | | |
16 | Учимся планировать | Знакомим с понятием «план». Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня. Учимся организовывать свое время. | Технология «Клубный час». Игра «План на следующий день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа. | | |
17 | Планируем свои расходы | Учимся решать несложные экономические задачи. | Экономические задачки (сравни цены, поездка в зоопарк и др.) Игровое задание – рассчитай сумму покупки в первом и во втором магазине, определи, в каком из магазинов выгоднее совершать покупки. | | |
18 | Творим добро | Понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. | Сюжетно-ролевая игра (работа в подгруппах) | | |
19 | Сделал дело – гуляй смело | Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща. | Игра «Сделал дело – гуляй смело», исследование, ситуационные задачки | | |
20 | Мини-спектакль «План лисенка Рыжика» | Закрепляем понятия: цель, план, планировать. | Интерактивный мини-спектакль | | |
21 | Ставлю цель и планирую | Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | Технология «Ситуация месяца». | | |
22 | Планируем свои дела | Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели. | Итоговое мероприятие | | |
Тема 7. «Что такое богатство?» | | |
23 | Все работы хороши, выбирай на вкус | Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Продукты труда: товары и услуги. | Социо-игровая технология (работа в малых группах). Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны» | | |
24 | Наше богатство (1) | Выясняем, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. | Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?», читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала». | | |
25 | Наше богатство (2) | Формируем представление об истинных ценностях и богатстве человека. | Читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство». Конкурс проектов «Наше богатство» | | |
26 | Щедрость и жадность (1) | Разбираемся, что такое корысть, жадность и почему это плохо. | Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки, пословицы | | |
27 | Щедрость и жадность (2) | Обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приемов. | Читаем и обсуждаем сказку «Два жадных медвежонка», обсуждаем поговорки, пословицы | | |
28 | Бережливость | Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и радоваться от того, что сделал что-то самостоятельно. Бережливость, трудолюбие, благородство, честность – качества человека с правильным отношением к деньгам. | Интерактивный мини-спектакль «Секрет белочки» | | |