2. Утренние беседы | Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом» Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива | Беседа: «Правдивость», Цель: формировать представление о нравственном понятии «правдивость», давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. | Беседа с детьми о дружбе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу. (предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по- дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья) | Беседа:«Буду делать хорошо и не буду плохо» Цель: формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения(хорошо-плохо) | Беседа Тема: « Правила поведения с незнакомыми людьми» : способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. |
6. Индивидуальная работа. Игры воспитателя с детьми детей. 7. Прогулка | Индивидуальная работа. Д\и «Найди дружочка» Цель: способствовать закреплению представлений о хохломской, гжельской, городецкой росписи, Инд. работа Д/и "Из какого материала сделан предмет»- Содействовать развитию умения детей определять материал на глаз и на ощупь; Наблюдение за солнцем продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд Подвижная игра П/и «Мыши и кот» Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений Самостоятельная деятельность с выносным материалам. | Индивидуальная работа. Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге. Д\и «Найди домик для игрушки» Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская. Наблюдение за кошкой и собакой Цель: учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных. П/и «Мыши и кот» Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание помочь Инд. работа «Найди такой же листок» Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. | Индивидуальная работа. Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия Э/игра «Что, за чем?» - закреплять представление о цикле развития бабочки, птенца . П/н игра «Удочка» - развивать умение перепрыгивать через верёвку.(по желанию) Наблюдение за работой дворника Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость Подвижная игра П/и «Мыши и кот» Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений Индивидуальная работа: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) Труд: Сбор песка в песочницу. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Индивидуальная работа. Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего.(Н.Д.-Ю.У.) Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Наблюдение за вороной Цель: формирование интереса к пернатым. Наблюдение за вороной ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Мыши и кот» Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Трудовая деятельность. Уборка игрушек, выносного материала Игры с выносным материалом | Индивидуальная работа. ФЭМП: Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную актив-ность на прогулке. Наблюдение за птицами – воробей Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Д\игра «Найди такой листок» П/и «Мыши и кот» Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений Трудовая деятельность: Кормление птиц. Игры с мячом, песком, выносным материалом. Самостоятельная деятельность на участке. |
8 . Возвращение с прогулки 9. Подготовка к обеду. Обед. | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. |
2 Приобщение к художественной литературы | Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе. | Чтение: М.Худякова «Если на деревьях листья пожелтели…». Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Цель: провести беседу по прочитаному, отвечать на вопросы | Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память. |
Игры воспитателя с детьми | Совместная игра детей и воспитателя: Д.и. «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли Индивидуальная работа по лепке - способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук | Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Индивидуальная работа по рисованию Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Д. и. «Чего не стало? Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь Индивидуальная работа по лепке - способствовать умению детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук | Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу» Цель: обогатить ребёнка новыми знаниями. Дидактическая игра. «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей тактильные ощущения. Индивидуальная работа по рисованию . Цель: Учить детей правильно держать карандаш и рисовать круг не отрывая руку | Игры со строительным материалом: «Башня» - учить строить башню из кубиков синего цвета. Сюжетно – ролевая: «Мы встречаем гостей» - учить детей называть отдельные предметы посуды. Индивидуальная работа по лепке - способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук |