СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное исследование социально-экономических районов на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный творческий отчёт излагается по разделам, каждый из которых  структурирован в  смысловые блоки:

1) теоретический, где проводится теоретическое обоснование реализации цели, в условиях представленной мною концепцией преподавания  при комплексно-страноведческом подходе;                                                          

2) практический, где я раскрываю основную суть системы своей работы, а имен-но:

а) технологию, применяемую мною в обучении:

- методы и приёмы;

- использование проблемного обучения;

- средств обучения, на основе имеющейся в школе материальной базы, техни-ческих средств обучения, в том числе и компьютеров;

- работа с основными средствами обучения, то есть с картографическо - статисти-ческим материалом и контурными картами; использование учебника и наглядных пособий;

б) форму организации обучения:

- планирование учебной деятельности и подготовка учителя к уроку;

- формы организации учебной деятельности учащихся на уроках;

- типы уроков, то есть пути наиболее продуктивного формирования у учащихся географических понятий, умений, знаний, навыков и закономерностей на приме-ре комплексного изучения Северного экономического района по данной концепции преподавания.

3) заключительный, где я провожу диагностику, в первую очередь, полученных результатов (знаний, умений и навыков учащихся) и их оптимальность, то есть анализируя, не только проценты успеваемости и качества ЗУН, но и какие сформировались у школьников комплексные научные взгляды на процессы и явления, протекающие в народном хозяйстве страны, на закономерности территориальной организации хозяйства, как учащиеся понимают и оценивают стратегию государства в экономическом и социальном развитии страны, а также взаимодействия общества и природы в процессе промышленного и сельско-хозяйственного производства. 

       Также в этом разделе я рассматриваю проблемы и перспективы данной ме-тодики преподавания, давая ей характеристику, показывая, что только сово-купность методов, целесообразность и обоснованность их выбора с учётом кон-кретных педагогических и материальных условий школы, может обеспечивать положительные результаты в обучении и воспитании учащихся, а также требует ли данная методика дополнительных разработок и совершенствования.

      

       В разделе приложение, наряду с картографическим материалом, дана базовая

комплексная характеристика Северного экономического района с дополнительной информацией к нему, а также тематическо-поурочное планирование 8-9 классы, уроки по Северному экономическому району.