СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст из романа Б.Пастернака "Доктор Живаго" Задания составлены для закрепления темы "Синтаксис и орфография"

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста»

11класс Комплексный анализ текста ( из романа «Доктор Живаго»)

1Пока жива была мать, Юра не знал, что отец давно бросил их, ездит по разным городам Сибири и заграницы, кутит и распутничает, и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние.2 Юре всегда говорили, что он то в Петербурге, то на какой-нибудь ярмарке, чаще всего на Ирбитской.

3А потом у матери, всегда болевшей, открылась чахотка. 4Она стала ездить лечиться на юг Франции и в Северную Италию, куда Юра её два раза сопровождал. 5Так, в беспорядке и среди постоянных загадок прошла детская жизнь Юры, часто на руках у чужих, которые все время менялись. 6Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.

7 Маленьким мальчиком он застал еще то время, когда именем, которое он носил, называлось множество саморазличнейших вещей.

8 Была мануфактура Живаго, банк Живаго, дома Живаго, способ завязывания и закалывания галстука булавкою Живаго, даже какой-то сладкий пирог круглой формы, вроде ромовой бабы, под названием Живаго, и одно время в Москве можно было крикнуть извозчику «к Живаго!», совершенно как «к черту на кулички!», и он уносил вас на санках в тридесятое царство, в тридевятое государство.8 Тихий парк обступал вас. 10На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны.11 Разносилось их карканье, раскатистое, как треск древесного сука.12 С новостроек за просекой через дорогу перебегали породистые собаки.13 Там зажигали огни.14 Спускался вечер. 15Вдруг все это разлетелось. 16 Они обеднели.

Задание по тексту

1В 1-ом предложении выделить подлежащее и сказуемое,составить схему предложения.

2. Указать части речи во 2-м предложении.

3.Объяснить знаки препинания в 3 предложении.

4Синтаксический разбор 4 предложения.

5.Из 5предложения выписать три словосочетания : согласование, примыкание, управление.

6. В тексте найти односоставные предложения, выписать, подчеркнуть основу, указать вид однос.предл.

7. Объяснить знаки препинания в 10 и 11 предложениях.

8. Объяснить правописание слов: нескладицы, совершенно, свисающие, разлетелось.