СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАДОНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА ТИХОНОВИЧА СТЕПАНИЩЕВА»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО ООП.11 ИНФОРМАТИКА
по специальностям:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования,
13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2024
Комплект контрольно-измерительных материалов по ООП.11 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования в соответствии с рабочей и примерной программой общеобразовательного предмета для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по программе профильной подготовки.
Организация-разработчик: ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Разработчик:
Яковлева Вера Ивановна, преподаватель информатики
Одобрено Председатель цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
|
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
Т.Н. Аксенова | | Е.А. Позднякова |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1. Область применения | 4 |
2. Объекты оценивания – результаты усвоения предмета | 4 |
3. Формы контроля и оценки результатов освоения предмета | 6 |
4. Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и итоговой аттестации | 6 |
II. Итоговая аттестация по общеобразовательному предмету | 6 |
1. Спецификация экзамена по предмету | 7 |
Инструкция для студентов | 10 |
Приложение 1. Варианты задания к экзамену на бланках | 15 |
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1. Область применения.
Комплект контрольно-измерительных материалов по общеобразовательному предмету (далее – ООП) ООП.11 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) по специальностям: среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), профильной подготовки при очной форме получения образования и предназначен для оценки уровня подготовки студентов по ООП.11 Информатика с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2. Объекты оценивания – результаты освоения предмета.
КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения ООП.11 Информатика в соответствии с ФГОС среднего общего образования по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), и программой ООП.11 Информатика по данным специальностям.
Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечивать достижение студентами следующих результатов:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде; - уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов; - иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей; - уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных; - уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры; - понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи; - владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода; - уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы; - уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы |
ПК для 13.02.13 ПК 1.1. Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; осуществлять защиту данных каким-либо из способов; проводить тестирование компьютера; уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; выполнять основные манипуляции (редактирование, удаление, перемещение, копирование фрагментов изображения); управлять атрибутами изображения; эффективно использовать текстовые и графические редакторы при решении задач в сфере профессиональной деятельности владеть технологиями обработки текста, графики, числовой информации; назначение и возможности компьютерных сетей; основные принципы технологии поиска информации в сети Internet; знать способы защиты информации и методы распространения компьютерных вирусов и профилактике заражения, правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; знать основные этапы и терминологию проектирования web- сайтов: понимать возможности цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем; знать основные понятия автоматизированной обработки информации, определение и работа с файлами, каталогами, дисками, назначение файловых менеджеров, программ-архиваторов, специальных программных средствах (утилит); владеть методами и приемами обеспечения информационной безопасности; знать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. |
ПК 1.2. Проводить диагностику и испытания электрического и электромеханического оборудования. | ||
ПК 1.3. Осуществлять оценку производственно-технических показателей работы электрического и электромеханического оборудования. | ||
ПК 2.1. Осуществлять планирование работ по эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | ||
ПК 2.2. Разрабатывать документацию по эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | ||
ПК 2.3. Контролировать соблюдение персоналом требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. | ||
ПК 3.1. Проводить диагностику технического состояния электрического и электромеханического оборудования энергоустановок. | ||
ПК 3.2. Осуществлять проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования энергоустановок. | ||
ПК 35.02.16 ПК 1.1. Способен осуществлять монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования | ||
ПК 1.2. Способен обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте | ||
ПК 1.3. Способен осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации | ||
и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте | ||
ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку машин оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | ||
ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей | ||
ПК 1.6. Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники | ||
ПК 1.7. Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю. | ||
ПК 1.8. Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин. | ||
ПК 1.9. Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций. |
3. Формы контроля и оценки результатов освоения общеобразовательного предмета.
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующейся общей компетенции в рамках освоения учебного предмета ООП.11 Информатика.
В соответствии с учебным планом по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), рабочей программой ООП предусматривается текущий и итоговый контроль.
3.1. Формы текущего контроля.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении учебного года.
Текущий контроль результатов освоения в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:
– проверка выполнения практических работ.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, проверка домашних работ студентов, тестирование по темам отдельных занятий.
Проверка выполнения практической работы. Практическая работа направлена на закрепление студентами практических умений и знаний.
Задания для выполнения практических работ представлены в методических рекомендациях по организации и проведению практических занятий.
3.2. Форма промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация по ООП.11 Информатика – экзамен (Приложение 1).
Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов практических работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом ООП.11 Информатика.
4. Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля .
4.1. Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля.
При оценивании практических работ студента учитывается следующее:
− качество выполнения практической работы;
− качество оформления отчета по практической работе;
− качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Выполнение практических работ оценивается по 5-тибалльной шкале.
"5" ставится, если обучающийся выполнил все задания верно, в заданиях нет грамматических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
"4" ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий и допустил одну ошибку или два-три недочета
"3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий и допущено более одной ошибки или двух-трех недочетов.
"2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий и допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
II. Промежуточная аттестация по ООП.
1. Спецификация экзамена по ООП.11 Информатика.
1.1. Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по ООП.11 Информатика. Экзамен проводится в устной форме.
1.2. Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС среднего общего образования по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), рабочей программой ООП.11 Информатика.
1.3. Принципы отбора содержания экзамена:
Ориентация на требования к результатам освоения ООП.11 Информатика, представленным в соответствии с ФГОС среднего общего образования для специальностей 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечивать:
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;
- свойства алгоритма алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
1.4. Структура экзамена.
Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть содержит 1 вопрос, практическая часть 1 задание которые составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с ФГОС среднего общего образования и рабочей программой ООП. 11 Информатика.
Вопросы, необходимые для подготовки к экзамену.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Защита информации. Антивирусная защита.
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.
Архивация информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Представления о телекоммуникационных технологиях.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Методы создания и сопровождения сайта.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)
1.5. Система оценивания экзамена.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
отметка | вербальный аналог | |
86 - 100 | 5 | отлично |
66-85 | 4 | хорошо |
50-65 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
5 баллов ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов.
4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.
3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.
0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.
Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».
Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».
Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».
Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».
1.6. Время проведения экзамена.
Экзамен проводится за счет времени, отведенного на промежуточную аттестацию.
Инструкция для студентов
1. Форма проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Информатика» – экзамен.
2. Принципы отбора содержания экзамена.
Ориентация на требования к результатам освоения ООП.11 Информатика, представленным в соответствии с ФГОС среднего общего образования для специальностей 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечивать:
знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;
- свойства алгоритма алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
3. Структура экзамена
3.1 Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть содержит 1 вопрос, практическая часть 1 задание которые составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с ФГОС среднего общего образования и рабочей программой ООП. 11 Информатика.
Вопросы, необходимые для подготовки к экзамену.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Защита информации. Антивирусная защита.
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.
Архивация информации.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Представления о телекоммуникационных технологиях.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Методы создания и сопровождения сайта.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
4. Система оценивания экзамена.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
отметка | вербальный аналог | |
86 - 100 | 5 | отлично |
66-85 | 4 | хорошо |
50-65 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
5 баллов ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов.
4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.
3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.
0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.
Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».
Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».
Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».
Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».
1.6. Время проведения экзамена.
Экзаменмпроводится за счет времени, отведенного на итоговую аттестацию.
6. Рекомендации по подготовке к экзамену
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:
- учебники:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: базовый уровень: учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования: в 2 частях – Москва: Просвещение, 2024г
Гаврилов М. В.Информатика: Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020
Зимин В. П. Информатика: Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
Акопов А. С. Компьютерное моделирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020
Демин А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
Боресков А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего профессионального образования — Москва: Издательство Юрайт, 2021.
- Интернет – ресурсы:
http://www.metod-kopilka.ru/page-textbook.html Учебники и учебные пособия, методические указания.
http://viktor.amoti.ru/olimpiady/214-214-metodicheskie_posobiya_po_spo Методические указания по работе с основными программами для СПО.
http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников».
http://msk.edu.ua/ivk/-OLD-/Informatika/informatika_1k_2s.html Сборник практических заданий и методических указаний к ним.
Чтобы успешно сдать зачет, необходимо повторить весь теоретический материал за курс. Внимательно читайте задание! Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно свои ответы!
Будьте уверены в своих силах!
Желаем успеха!
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
II. Практическая часть
Построить логическую схему для заданной таблицы истинности:
|
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
II. Практическая часть
В векторном графическом редакторе построить чертеж, иллюстрирующий условие следующей планиметрической задачи. 1. Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40 см. Найдите катеты треугольника.
|
Преподаватель:_______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
II. Практическая часть
Построить таблицу истинности для данного логического выражения:
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
II. Практическая часть
Определить информацию, которую несет в себе 1-й символ в кодировках ASCII и Unicode.
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
II. Практическая часть
Текст, сохраненный в коде ASCII, состоит исключительно из арифметических примеров, которые записаны с помощью 10 цифр от 0 до 9, 4 знаков арифметических операций, знака равенства и некоторого служебного кода, разделяющего примеры между собой. Сравните количество информации, которое несет один символ такого текста, применяя вероятностный и алфавитный подходы.
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
II. Практическая часть
Решить текстовую логическую задачу:
Болельщики футбольных команд делали прогнозы об итогах соревнований “Турнир четырех”:
— Я уверен, что “Спартак” будет чемпионом, а “ЦСКА” займет последнее место, — сказал Иван.
— Что ты, “Спартак” выше третьего не поднимется, а “ЦСКА” станет вторым, — возразил Сергей.
— Чемпионом будет “Динамо”, а “ЦСКА” войдет в тройку сильнейших, — сделал свой прогноз Петр.
— “Динамо” будет вторым, а вот “Ротор” точно будет последним, — промолвил Алексей.
Выяснилось, что каждый из болельщиков был прав в одном прогнозе и ошибся во втором. Как распределились места, занятые командами?
Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
II. Практическая часть
Решить текстовую логическую задачу:
Три подразделения — А, В, С — торговой фирмы стремились получить по итогам года максимальную прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:
1) А получит максимальную прибыль только тогда, когда получат максимальную прибыль В и С,
2) Либо А и С получат максимальную прибыль одновременно, либо одновременно не получат,
3) Для того чтобы подразделение С получило максимальную прибыль, необходимо, чтобы и В получило максимальную прибыль.
По завершении года оказалось, что одно из трех предположений ложно, а остальные два истинны. Какие из названных подразделений получили максимальную прибыль?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
II. Практическая часть
Решить текстовую логическую задачу:
В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка — Антипов (А), Борисов (B), Цветков (С) и Дмитриев (D). Известно:
1) если А нарушил правила обмена валюты, то и В нарушил;
2) если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил;
3) если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушил;
4) если D нарушил, то и А нарушил.
Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
II. Практическая часть
Решить текстовую логическую задачу:
Пятеро друзей решили записаться в кружок любителей логических задач: Андрей (А), Николай (N), Виктор (V), Григорий (G), Дмитрий (D). Но староста кружка поставил им ряд условий: “Вы должны приходить к нам так, чтобы:
1) если А приходит вместе с D, то N должен присутствовать обязательно;
2) если D отсутствует, то N должен быть, а V пусть не приходит;
3) А и V не могут одновременно ни присутствовать, ни отсутствовать;
4) если придет D, то G пусть не приходит;
5) если N отсутствует, то D должен присутствовать, но это в том случае, если не присутствует V; если же и V присутствует при отсутствии N, то D приходить не должен, a G должен прийти”.
В каком составе друзья смогут прийти на занятия кружка?
Преподаватель:________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
II. Практическая часть
Решить текстовую логическую задачу:
Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники скрылись на синем “Бьюике”; Джонс сказал, что это был черный “Крайслер”, а Смит утверждал, что это был “Форд Мустанг” и ни в коем случае не синий. Стало известно, что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки был автомобиль?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.
II. Практическая часть
Переведите десятичные числа в заданные системы счисления:
Преподаватель____________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
I. Теоретическая часть. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. II. Практическая часть Решить текстовую логическую задачу: Для полярной экспедиции из восьми претендентов — А, В, С, D, Е, F, G и Н — надо отобрать шестерых специалистов: биолога, гидролога, синоптика, радиста, механика и врача. Обязанности биолога могут выполнять Е и G, гидролога — В и F, синоптика — F и G, радиста — С и D, механика — С и Н, врача — А и D. Хотя некоторые претенденты владеют двумя специальностями, в экспедиции каждый сможет выполнять только одну обязанность. Кого и кем следует взять в экспедицию, если F не может ехать без В, D — без С и без Н, С не может ехать одновременно с G, а A вместе с B? Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
I. Теоретическая часть. Архивация информации.
II. Практическая часть Задан рисунок размером 1024х768 с представлением информации в формате RGB. Определить информационный объем графического файла, хранящего такой рисунок. Вычислить объем файла в том случае, если для хранения этого же рисунка используется формат со сжатием с коэффициентом 0,2.
Преподаватель_____________ Яковлева Вера Ивановна |
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
II. Практическая часть
Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов? Оцените объемы того же текста в форматах doc, rtf и в HTML. Как изменится объем файла в этих форматах, если применить элементы форматирования (использовать различные шрифты и начертания)?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
II. Практическая часть
Перед въездом в город стоят пять флагштоков. На флагштоках можно поднимать флаги желтого, зеленого и красного цветов. Какое количество различных сигналов можно подать при помощи этих флагштоков при условии, что не обязательно поднимать флаг на каждом из флагштоков?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Методы создания и сопровождения сайта.
II. Практическая часть
Сколькими способами можно рассадить аллею, если у нас есть яблоня, береза, липа, сосна, елка и рябина? Притом сосну нельзя сажать первой, а яблоню нельзя сажать рядом с рябиной.
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
II. Практическая часть
Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Изображение какого размера (в формате без сжатия) может передать модем за три минуты постоянной работы, если используется палитра из 65 тысяч цветов?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
II. Практическая часть
Информация по электронной почте через модем передается со скоростью 9600 бит/с. Сколько времени понадобится, чтобы передать по электронной почте субботний выпуск газеты “Комсомольская правда”, если ее объем 3 условных печатных листа (1 условный печатный лист газеты с иллюстрациями 512 Кб)?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
II. Практическая часть
В течение урока 12 учеников пишут диктант в 10 000 символов. Оцените, сколько минут понадобится, чтобы переслать поочередно работы всех учеников на ПК учителя при скорости пересылки в 9600 бит/с?
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические переменные. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений
II. Практическая часть
Сколькими способами можно рассадить аллею, если у нас есть яблоня, береза, липа, сосна, елка и рябина? Притом сосну нельзя сажать первой, а яблоню нельзя сажать рядом с рябиной.
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
II. Практическая часть
Построить таблицу истинности для данной логической схемы:
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Основные понятия баз данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
II. Практическая часть
Записать логическое выражение F, заданное таблицей истинности:
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Защита информации. Антивирусная защита.
II. Практическая часть
По заданной таблице истинности записать и упростить логическое выражение
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
II. Практическая часть
По заданной таблице истинности записать и упростить логическое выражение
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
II. Практическая часть
Для логического выражения определить все наборы значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно.
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна
ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Утверждаю Заместитель директора по УПР |
по ООП.11 Информатика | ||
«____» __________ 2024г. | для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | |
Председатель _________________ | «____» ________2024г. |
I. Теоретическая часть.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
II. Практическая часть
Рассчитать объем звукового файла продолжительностью звучания в 25 сек., если частота дискретизации составила 44,1 кГц, а для записи значения звукового давления используется 16 бит.
Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна