СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект КОС по МДК 03.01 и МДК 03.02

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании МК

технолого-экономического цикла Заместитель директора

Руководитель МК по учебно-производственной работе

________________Т.А. Лаврёнова

подпись __________________Т.Б. Александрова

Протокол № подпись

от «20» ноября 2020 г. от «22 » ноября 2020г.


Комплект

контрольно-оценочных средств

по

по ПМ. 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска

образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа

базовой подготовки

Форма обучения: очно-заочная


Ветлужский район,

2020 г.

Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска, разработан на основе рабочих программ по МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска.




Организация-разработчик:

ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»



СОСТАВИТЕЛИ:

И.В. Ясинская, преподаватель ГБПОУ ВЛАТТ, 1 кв. категория;

Ж.П. Киселёва, преподаватель ГБПОУ ВЛАТТ, СЗД.































Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………… ...4

1.1. Область применения…. ……………………………………………………...4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы МДК………………….. 5

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы МДК 03.01, МДК 03.02……….…………………………………………………………………..…...5

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по МДК 03.01, МДК 03.02………...……………………………………………6

3. Пакет экзаменатора…………………………………………………………... 21

























1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска, по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа.

Результаты обучения

освоенные умения:

  • выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

  • строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

  • проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;

  • определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;

  • осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

  • анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

  • анализировать и корректировать свою работу.

усвоенные знания:

  • основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

  • особенности проблем каждой категории лиц из группы риска;

  • специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

  • особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

  • организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.


1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины:

Форма промежуточной аттестации при освоении МДК 03.01, МДК 03.02 – комплексный экзамен.


1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы МДК:

Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по всем заданиям и практическим работам по МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска.

Экзамен проводится по билетам в виде двух теоретических вопросов и одного практического задания. Каждый обучающийся выбирает один билет, по содержанию которого можно оценить все знания и умения.

Каждый обучающийся выбирает один вариант, по содержанию которого можно оценить полученные знания и умения.







  1. Комплект контрольно - оценочных средств для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по МДК 03.01 Нормативно – правовая основа социальной работы с лицами из групп риска и МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из группы риска

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

1 вариант

Задания для зачёта в количестве 22 варианта.

Вариант 1

Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Понятие лица группы риска, их виды (мигранты и беженцы, военнослужащие, лица с девиантным поведением, лица без определенного места жительства, безработные и т.д.).


Задание № 2.


  Особенности социальной диагностики ТЖС граждан БОМЖ. Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, жилищные и т.д.


Задание № 3.


Парень 27 лет страдает наркотической зависимостью на протяжении 5 лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какое учреждение можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для проблемы решения семьи.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в решении проблемы?


Вариант 2


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Лица групп риска, попавшие в ТЖС как объект социальной работы.


Задание № 2.

   Причины девиантного поведения. Основные теории возникновения девиантного поведения.


Задание № 3.


Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу.

1. Каковы основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Куда может обратиться клиент?

4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?


Вариант 3


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Понятие «гражданин без определенного места жительства (БОМЖ)» в законодательстве РФ. Причины бездомности.


Задание № 2.


Основные социальные технологии в работе с мигрантами.


Задание № 3.

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?


Вариант 4


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Основные категории лиц без определенного места жительства. Детская бездомность.


Задание № 2.

Диагностика ТЖС молодежи и ее основные аспекты.


Задание № 3.


Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале.

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

2. Какова роль специалиста социальной работы?

3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?


Вариант 5


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Право на приют и социальную помощь.


Задание № 2.

Особенности социальной диагностики ТЖС военнослужащих и их семей. Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, правовые, жилищные  и т.д.


Задание № 3.


Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?


Вариант 6


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Виды социальной помощи лицам БОМЖ.


Задание № 2.

Особенности социальной диагностики ТЖС безработных и их семей. Основные проблемы этой категории.


Задание № 3.


Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.

1. Определите статус членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.

4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?

Вариант 7


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Девиантное поведение как отклонение от норм права.


Задание № 2.


Диагностика и анализ социальных проблем осужденных и членов их семей.


Задание № 3.


Специалист по социальной работе СПИД-центра более года работал с 27-летним К., страдающего наркотической зависимостью на протяжении 5 лет. К. не имеет семьи, его родственники живут в другом городе, присылая деньги. Общение с социальным работником привело К. к тому, что он принял решение пройти курс лечения, о чем заявил в ходе беседы. Однако буквально на следующий день после беседы К. был задержан милицией за ограбление аптеки с целью добыть себе наркотик.

1. Что должен сделать в этой ситуации социальный работник?

2. Законодательная база решения проблем.

3. Должен ли специалист социальной работы СПИД-центра установить контакт со специалистом пенитенциарного учреждения?

4. Каковы дальнейшие действия специалиста социальной работы СПИД-центра

Вариант 8


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Виды девиантного поведения (наркомания, правонарушения, насилие,

суицидальное поведение и т.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации.


Задание № 2.


Реабилитация и ресоциализация осужденных.


Задание № 3.

К специалисту социальной работы обратился за советом молодой человек с просьбой принять его на работу по договору социальным работником для ухода за своей немощной матерью.

1.Могут ли принять молодого человека на работу по договору социальным работником в этом случае?

2. Законодательная база для решения проблемы.

3. Каков должен быть ответ специалиста социальной работы?

4.Какие учреждения могут оказать помощь в уходе за немощной матерью?


Вариант 9


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ.


Задание № 2.


Служба занятости, ее основные направления деятельности. Порядок регистрации безработных граждан.


Задание № 3.

В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 15.02.2010г. обратился гр. Иванов, бывший военнослужащий, которому 13.02.2010г. органами медико-социальной экспертизы установлена 3 группа инвалидности с причиной «инвалид вследствие военной травмы». Страхового стажа не имеет.

1. Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр. Иванову.

2. Определите право на назначение пенсии по инвалидности.

3. Установите срок назначения пенсии по инвалидности гр.Иванова.

4. Определите размер пенсии по инвалидности гр.Иванова.

Вариант 10


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением.


Задание № 2.


Социальная реабилитация военнослужащих, уволенных с военной службы.


Задание № 3.


В Центр обратился мужчина, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное.

Какие документы не обходимы мужчине? На какое пособие может рассчитывать гражданин?

Вариант 11


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Понятие миграция. Виды и причины миграции населения.


Задание № 2.


Особенности социальных рисков, которым подвержены лица, страдающие психическими расстройствами.


Задание № 3.

Офицер вооруженных сил, был уволен с военной службы в звании капитана, в связи с сокращением офицеров в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Его жена решила трудоустроиться муниципальное медицинское учреждение на должность соответствующую её специальности.

Имеет ли она, какие либо преимущества при трудоустройстве на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия? А в частные коммерческие структуры

Вариант 12


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Особенности миграционной политики России и ее субъектов.


Задание № 2.


Формы взаимодействия семьи и детей. Развитие волонтерства в молодежной сред.


Задание № 3.


Вы – специалист по социальной работе. К Вам обратился инвалид II группы, относящийся к категории лиц без определенного места жительства. Необходимо подобрать учреждения для клиента и определить перечень необходимых документов для трудоустройства или обучения. В чем заключается работа специалиста?

Вариант 13


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Современное положение молодежи в России.


Задание № 2.


Особенности социальной работы с семьями людей с девиантным поведением. Профилактика как способ воздействия на причины девиантного поведения.

Задание № 3.

Вы – специалист по социальной работе. Органами Внутренних Дел, был задержан подросток 13 лет, занимающийся бродяжничеством и попрошайничеством. Выяснилось, что ребенок сбежал из социального приюта два месяца назад, живет на вокзале. Мать находится в исправительном учреждении.

  1. Определите социальную проблему.

  2. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблемы?

  3. Какие специалистов будут задействованы в решении проблемы?

Вариант 14


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Документы, направленные на обеспечение прав и интересов молодежи: международные, федеральные, региональные.


Задание № 2.

Основные функции в деятельности специалиста по социальной работе при оказании помощи ВИЧ - инфицированным


Задание № 3.


Игорь (14) лет единственный ребенок в семье. Родители старалисьсоздать максимально благоприятные условия для его обучения и развития.Когда Игорю исполнилось 12 лет из послушного и отзывчивого мальчика онстал замкнутым и резким. На стенах его комнаты появились постеры сфотографиями рок музыкантам, внешний вид которых шокирует родителей.

Изменился и внешний вид Игоря, который стремиться одеваться ввызывающем стиле. К нему приходят друзья соответствующего вида. Мамабоится, что Игорь может пристраститься к наркотикам как элементсубкультуры, которая стала для него привлекательной.

Отец не считаетситуацию критичной и игнорирует обеспокоенность своей жены.

1. С какими проблемами столкнулась семья Игоря?

2. Можно ли назвать поведения Игоря девиантным? Обоснуйте свойответ.

3. Какие личностные и иные риски для членов семьи кроются вданной ситуации?

4. Определите цель Вашей работы с членами семьи.

5. Предложите алгоритм работы с семьей, учитывая, что к Вам какспециалисту обратилась мама Игоря?

6. Какие технологии социальной работы Вы собираетесь реализовать?

Вариант 15


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Основные направления государственной поддержки молодежи в России.


Задание № 2.


Технологии социальной работы с наркозависимыми и членами их семей.


Задание № 3.

В отдел социальной защиты  обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца. Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.


Вариант 16


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Основные права, обязанности и социальные гарантии военнослужащих.


Задание № 2.


Технологии социальной работы с алкоголезависимыми семьями.

Задание № 3.


Мать Константина, молодого человека 18 лет, обратилась за помощью к специалисту по социальной работе. Ее сын не хочет служить в армии и скрывается от представителей военкомата. Сама женщина тоже против его службы, боится потерять единственного сына. Однако переживает: не посадят ли его в тюрьму. Каковы действия специалиста по социальной работе в данном случае

Вариант 17


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Социальные гарантии военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей.


Задание № 2.


Система государственных, муниципальных и коммерческих структур по оказанию социальной помощи лицам, освобождающимся из исправительных учреждений.


Задание № 3.


Зараженных СПИДом детей прячут от всех. Стараясь сохранить тайну, родители подчас отказываются даже от положенных льгот.

Пятилетняя девочка чуть не задохнулась от приступа, пока ее мама в отчаянии бегала по району в поисках телефона, чтобы вызвать "неотложку". К соседям ведь позвонить не зайдешь и диагноз вслух не скажешь. А у многих семей с больными детьми до сих пор нет телефонов.

Сегодня большинство мам, имеющих, как правило, на иждивении двух детей, один из которых болен СПИДом, живут на пенсию по инвалидности и на пособия.

Какова основная проблема, возникающая у социального работника в общении с семьями, имеющими больных СПИДом?

В чем заключается действие социального работника при решении проблем этих семей?

Вариант 18


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Понятие и виды безработицы, определенные трудовым законодательством.


Задание № 2.


Технологии социальной работы с безнадежно и тяжелобольными.


Задание № 3.


Многодетная семья. Отцу и матери по 30 лет. В семье трое детей: девочки Яна (9 лет) и Женя (5 лет) и мальчик Максим (8 лет). Отец нигде не работает, страдает алкогольной зависимостью. Мать работает уборщицей в магазине. Зарплата низкая, поэтому семья живет в основном на детские пособия. Из-за недостатка денег дети стали попрошайничать, сначала у соседей, а потом и у всех подряд. Отец их за это бьет. В школе заметили, что дети воруют деньги и сласти у одноклассников. Яну поставили на учет в полицию, отделение по делам несовершеннолетних.

1. Определите проблемы членов семьи.

2. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем? Какова роль специалиста социальной работы? Разработайте индивидуальный план работы специалиста по социальной работе. Какие есть технологии социальной работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних?

Вариант 19


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Государственная политика в области занятости населения.


Задание № 2.


Роль персонала социальной организации в работе с клиентами в ТЖС.


Задание № 3.


Гражданин Николай Васильевич 58 лет, нет регистрации и места жительства, паспорт утерян в 2015 году, доходов не имеет, временно проживает в чужом садовом домике. Хозяева соседних участков обратились в учреждение социальной защиты с просьбой помочь Николаю Васильевичу. В связи со стойким ухудшением здоровья, ему требуется операция. Каковы действия специалиста социальной работы?

Вариант 20


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Государственные гарантии безработным гражданам.


Задание № 2.


Методы развития креативности персонала социальных организаций.


Задание № 3.


К специалисту по социальной работе обращается пожилой мужчина, жалующийся на одиночество. Дети и внуки выросли, навещают его редко. Пожилой человек боится стать обузой, он еще полон сил и энергии, но не знает, куда можно пойти пообщаться со своими ровесниками и где можно применить свои умения, с кем поделиться своим опытом. Соседи по дому в большинстве своем молодые люди, замкнутые на решении своих проблем. От одиночества и не востребованности, чувства горечи и обиды мужчина пытался повеситься

Вариант 21


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Социальная защита инвалидов.


Задание № 2.

ТЖС и причины ее возникновения применительно к конкретной личности и территории. Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с лицами БОМЖ.

Задание № 3.


Александр, 22 лет, выпускник гуманитарного университета, относится к категории лиц, лишённых родительского попечения. Десять лет назад родители погибли в автомобильной катастрофе, и его с младшим братом определили в детский дом. Пока он учился в университете, проживал в общежитии. Но в настоящее время Александру негде жить (брат проживает в общежитии института, где обучается). Несколько лет назад квартира в четырёхквартирном деревянном доме, где они проживали с родителями, сгорела. Жильцы трех других квартир, не дожидаясь помощи от муниципальных органов власти, разъехались, самостоятельно решив свои жилищные проблемы. Каковы действия специалиста социальной работе в данном случае?

Вариант 22


Инструкция

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №1)

Ответьте на теоретический вопрос (Задание №2)

Выполните практическое задание (Задание №3)

Время выполнения заданий – 40 мин.


Задание №1.


Социальные проблемы характерные для ВИЧ-инфицированных.


Задание № 2.


Социальная профилактика возникновения бездомности.


Задание № 3.


Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент молодой человек, 1976 года рождения, взят на учет в Центре СПИД с 2006 г. Получал лечение АРВ-препаратами (комбивир, стокрин) с положитель- ной динамикой, но оказался в заключении на 1,5 года, из-за чего терапия была прервана. После освобождения недолгое время употреблял героин, прошел курс де- токсикации в городской наркологической больнице (ГНБ). Воздерживается от употребления наркотиков 2 недели, хочет возобновить АРВТ (CD4 -175 кл./21%, ВН – 41401 коп/мл). Не работает, но высказывает желание получить помощь в трудоу- стройстве. Врач-инфекционист направил пациента к специалисту по социальной работе для подготовки к возобновлению АРВТ. В чем заключается работа специалиста? Какую помощь вы можете предложить?


















































3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачёт проводится одновременно для всей учебной группы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 22 варианта.

Время выполнения задания – 40 мин.

Оборудование:

бумага, шариковая ручка.


Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой (задание №1,2), правильно обосновывает решение практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на задание №1,2 правильно применяет теоретические положения при решении практических вопроса.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правила в ответе на задание №1,2 затрудняется в выполнении практического вопроса.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в ответе на задание №1,2 с затруднениями выполняет практический вопрос.