СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» (базовой подготовки) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
отделение «Архитектура»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по организации
образовательного процесса
_____________ А.В. Кулаков
«____» ________________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника отделения
_____________ Г.А. Дуботолкина
«_____» ________________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.начальника отделения
______________________(ФИО)
«____» ________________2012 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 04. Участите в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов
по специальности СПО
08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
(базовой подготовки)
Рассмотрено цикловой комиссией профессиональных дисциплин по укрупненной группе специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» протокол № от «___» _________ 2015г.
Председатель ЦМК:
_______________ Е.В. Гуляева
Пенза, 2015
Разработчик:
ГАПОУ ПО «ПМПК» преподаватель
Отделение архитектуры спецдисциплин Д.В. Шумилин
Эксперты от работодателя1:
НП исполнительный В.А. Галкин
«Союз Пензенских строителей» директор
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
1.1. Область применения 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 9
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля 9
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ 10
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности 11
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий 11
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио 32
3. Контроль приобретения практического опыта 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту КОС…………………………………………………………………………… 43 I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область примененияКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» (базовой подготовки) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов. | Оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и их сооружений. Выполнять расчеты потребности машин для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них. | Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
Задания КОС №1 на экзамене (квалификационном) |
ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. | Разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог. | Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
Задания КОС №2 на экзамене (квалификационном) |
ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. | Определять виды работ, подлежащих приемке и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог. | Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
Задания КОС №2, №3 на экзамене (квалификационном) |
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
| Оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и их сооружений.
Разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог.
| Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
Задания КОС №3 на экзамене (квалификационном) |
ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов. | Оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и их сооружений.
Разрабатывать технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд. | Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики; - портфолио студента содержит свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.
| Задания КОС №1, на экзамене (квалификационном)
Защита портфолио на экзамене (квалификационном) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -своевременность выполнения профессиональной задачи; -рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; -соответствие использованных методов и способов выполнения профессиональных задач конкретным условиям социально-практических ситуаций; -аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; -адекватность оценки эффективности и качества выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач достигнутым результатам | Задания КОС №2, на экзамене (квалификационном)
Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -адекватная оценка рисков нестандартной ситуации ; -обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации | Задания КОС №2,3 на экзамене (квалификационном)
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -соответствие содержания разработанных нормативных и организационно-методических материалов (планов, программ, диагностик, актов, …) поставленным профессиональным задачам; -обоснованность содержания рефератов, социальных проектов результатами анализа и оценки информации; -наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок | Задания КОС №2, на экзамене (квалификационном)
Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - наличие в электронной базе данных: а) разработанных методических материалов; б) клиентской адресной базы; - оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникативных возможностей Интернета; - использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов | Задания КОС №2, на экзамене (квалификационном)
Защита портфолио на экзамене (квалификационном) |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - соответствие поведения будущего специалиста командным формам взаимодействия; - соответствие поведения будущего специалиста своему профессиональному статусу - эффективность общения с коллегами, руководством, потребителями: - своевременность выполнения профессиональных обязанностей; - отсутствие рекламаций со стороны коллег, потребителей, руководства | Задания КОС №3 на экзамене (квалификационном)
Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблемой клиента; - своевременность координации деятельности подчиненных | Задания ПП 04.01. (практика по профилю специальности) Защита портфолио на экзамене (квалификационном)
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования; - наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации | Защита портфолио на экзамене (квалификационном) |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий в строительной отрасли | Защита портфолио на экзамене (квалификационном) |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
| Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению
|
1 | 2 |
производства ремонтных работ автомобильных дорог и аэродромов; | - устранение отдельных мелких повреждений земляного полотна, водоотводных сооружений, резервов, защитных укрепительных и регулировочных устройств; - заделка ям, трещин выбоин, колей; - исправление просадок, кромок бордюров на всех типах покрытий; - сплошная очистка водоотводных канав; - исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок; - устранение повреждений дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб; - засев травами откосов земляного полотна; - подсыпка, срезка и укрепление обочин; - устройство поверхностной обработки на всех типах покрытий; - устройство или восстановление шероховатости поверхности покрытия; - установка ограждений и дорожных знаков в пределах зоны ведения ремонтных работ; - нанесение разметки вручную и обслуживание машин по устройству разметки;
|
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
уметь: |
|
|
оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и аэродромов и их сооружений; | - правильность и аргументированность оценки состояния автомобильных дорог и аэродромов и их сооружений с учётом требований СНиПов и нормативно-технической документации. | Тема 1.1. Практическое занятие №1, 2. Тема 1.2. Практическое занятие №1. |
разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог и аэродромов; | - обоснованность выбора технологии и технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог и аэродромов; соответствие их технологическим требованиям и нормативно-технической документации, СНиПам. | Тема 1.3. Практические занятия №1. |
выполнять расчеты потребности машин для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них; | - правильность и аргументированность выбора машины или механизма для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них; | Тема 1.4. Практические занятия №2. |
разрабатывать технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд; | - обоснованность выбора технологии и технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд, соответствие их технологическим требованиям и нормативно-технической документации, СНиПам; | Тема 1.3. Практические занятия №1. Тема 1.4. Практические занятия №1. |
определять виды работ, подлежащие приемке и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов; | - правильность и точность расчета стандартных задач на масштабы и определение объёма выполняемых работ. - выполнение заданий по оформлению документов на приемку работ, исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий. | Тема 1.3. Практические занятия №1. Тема 1.7. Практические занятия №1. |
знать: |
|
|
основные правила оценки состояния дорог, аэродромов и их сооружений, классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; | - уверенное и полное изложение основных принципов и правил оценки состояния дорог, аэродромов и их сооружений - рациональность и точность классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; | Тема 1.1. Практическое занятие №1, 2. Тема 1.2. Практическое занятие №1. |
технологию работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; | - полное изложение последовательности и видов работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; | Тема 1.3. Практические занятия №1. Тема 1.4. Практические занятия №1,2 |
технологию ремонта автомобильных дорог и аэродромов; | - аргументированность последовательности и полнота изложения основных принципов и методов ремонта автомобильных дорог и аэродромов; | Тема 1.5. Практические занятия №1. |
правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; | - уверенное и полное изложение перечня и содержания документов необходимых для приемки объекта в эксплуатацию. - точность и полнота знаний в области применения нормативно-технической документации на работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов; - полнота знаний условий составления и видов актов на скрытые работы.
| Тема 1.3. Практические занятия №1.
Тема 1.7. Практические занятия №1. |
технический учет и паспортизацию автомобильных дорог и аэродромов. | - уверенное и полное изложение перечня и содержания документов необходимых для технического учета и паспортизации автомобильных дорог и аэродромов. | Тема 1.2. Практические занятия №1. Тема 1.7. Практические занятия №1. |
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 04.01. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов. | Дифференцированный зачет |
|
|
ПП 04.01. Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов. | Дифференцированный зачет |
ПМ 04. «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов» | Экзамен (квалификационный) |
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов» осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических и теоретических заданий, имитирующих работу на строительном объекте. Некоторые задания, необходимые для оценки освоения ВПД, выполняются на производственной практике. (м.б. вариант, когда некоторые задания, необходимые для оценки освоения ВПД, выполняются на учебной и/или производственной практике). Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК и дифференцированного зачета по производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля.
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение практического опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций, умений. Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (образовательного учреждения для учебной практики, если она проводится на базе ОУ).
Кроме этого для аттестации по ПМ могут использоваться в том или ином сочетании с описанными выше формами защита портфолио.
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности _____________
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _1__,
количество вариантов__4___
Оцениваемые компетенции: ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Условия выполнения задания
Часть А. Выполняется в аудитории, где проводится экзамен.
Часть Б. Задание выполняется в аудитории, где проводится экзамен,
с использованием представленных экзаменационной комиссией материалов и оборудования: программы для ОУ, методической литературы, компьютера с выходом в Интернет.
Часть В. Проводится на учебной практике. Студентом предоставляется описание сопроводительных документов и схема получения разрешения на производство строительных работ, заверенный руководителем практики.
Часть Г. Проводится на производственной практике. Студентом предоставляется описание сопроводительных документов и схем, заверенное руководителем практики и представителем базы практики – внешним экспертом.
Часть Д. Проводится в смоделированной ситуации.
Индивидуальное выступление студента.
Вариант № __1___
Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог.
Часть А. Сформулируйте особенности влияния состояния покрытия на взаимодействие автомобиля с дорогой.
Часть Б. Разработайте план (последовательность) расчета потребности машин для патрульной снегоочистки
. Часть В. Поясните подготовку документальной основы для разработки проекта зимнего содержание автомобильных дорог.
Часть Г. Выполните схему (последовательность) определение типов износа дорожных покрытий и их причин в зимнее время.
Часть Д. Опишите методы зимнего содержания автомобильных дорог.
Вариант № __2___
Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог.
Часть А. Сформулируйте виды воздействия природных факторов на дорогу.
Часть Б. Разработайте план (последовательность) расчета потребности машин для расчистка снежных заносов.
Часть В. Опишите подготовку к защите дорог от снежных заносов и зимнего содержание автомобильных дорог.
Часть Г. Выполните схему (последовательность) разработка технологических процессов по заделке выбоин на асфальтобетонном покрытий в предзимний период.
Часть Д. Опишите методы ямочного ремонт из асфальтобетона и битумоминеральных материалов в предзимней период содержания автомобильных дорог.
Вариант № __3___
Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог.
Часть А. Сформулируйте принципы районирования территорий по условиям движения на дорогах.
Часть Б. Разработайте план (последовательность) расчета потребности машин для распределения противогололедных материалов.
Часть В. Поясните принципы разработки проекта зимнего содержание автомобильных дорог.
Часть Г. Описать последовательность определения объемов работ и ресурсов по заделке выбоин на асфальтобетонном покрытии в предзимний период.
Часть Д. Опишите методы борьбы с зимней скользкостью.
Вариант № __4___
Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог.
Часть А. Сформулируйте задачи и требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
Часть Б. Опишите последовательность определения коэффициента снижения пропускной способности дорог, в зимнее время.
Часть В. Обоснуйте применение методики построения построения графика итоговых коэффициентов аварийности.
Часть Г. Объясните систему параметров и характеристик уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Часть Д. Опишите методы борьбы с зимней наледи.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание. Задания выполняются последовательно: сначала часть А , затем Б, в заключение - Д.
2. При выполнении задания Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, справочно-нормативной литературой, материалом выполнения практических работ, материалами портфолио по учебной и производственной практикам, выходом в Интернет.
3. Максимальное время выполнения задания – __60 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)
| |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _1__ Вариант № __1___ Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог. Часть А. Сформулируйте особенности влияния состояния покрытия на взаимодействие автомобиля с дорогой. Часть Б. Разработайте план (последовательность) расчета потребности машин для патрульной снегоочистки . Часть В. Поясните подготовку документальной основы для разработки проекта зимнего содержание автомобильных дорог. Часть Г. Выполните схему (последовательность) определение типов износа дорожных покрытий и их причин в зимнее время. Часть Д. Опишите методы зимнего содержания автомобильных дорог. Вариант № __2___ Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог. Часть А. Сформулируйте виды воздействия природных факторов на дорогу. Часть Б. Разработайте план (последовательность) расчета потребности машин для расчистка снежных заносов. Часть В. Опишите подготовку к защите дорог от снежных заносов и зимнего содержание автомобильных дорог. Часть Г. Выполните схему (последовательность) разработка технологических процессов по заделке выбоин на асфальтобетонном покрытий в предзимний период. Часть Д. Опишите методы ямочного ремонт из асфальтобетона и битумоминеральных материалов в предзимней период содержания автомобильных дорог. Вариант № __3___ Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог. Часть А. Сформулируйте принципы районирования территорий по условиям движения на дорогах. Часть Б. Разработайте план (последовательность) расчета потребности машин для распределения противогололедных материалов. Часть В. Поясните принципы разработки проекта зимнего содержание автомобильных дорог. Часть Г. Описать последовательность определения объемов работ и ресурсов по заделке выбоин на асфальтобетонном покрытии в предзимний период. Часть Д. Опишите методы борьбы с зимней скользкостью. Вариант № __4___ Текст задания. Зимнее содержание автомобильных дорог. Часть А. Сформулируйте задачи и требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Часть Б. Опишите последовательность определения коэффициента снижения пропускной способности дорог, в зимнее время. Часть В. Обоснуйте применение методики построения построения графика итоговых коэффициентов аварийности. Часть Г. Объясните систему параметров и характеристик уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог Часть Д. Опишите методы борьбы с зимней наледи.
| ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов. |
- правильность и аргументированность выбора машины или механизма для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них; - полное изложение последовательности и видов работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов;
| |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, |
- Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики; - портфолио студента содержит свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.
| ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-своевременность выполнения профессиональной задачи; -рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; -соответствие использованных методов и способов выполнения профессиональных задач конкретным условиям социально-практических ситуаций; -аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; -адекватность оценки эффективности и качества выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач достигнутым результатам
| ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
-соответствие содержания разработанных нормативных и организационно-методических материалов (планов, программ, диагностик, актов, …) поставленным профессиональным задачам; -обоснованность содержания рефератов, социальных проектов результатами анализа и оценки информации; -наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 1 - 4 варианта
Время выполнения каждого задания:
Задание № 1÷ 4 - 60 мин.
Условия выполнения заданий
Задания 1÷ 4.
Оборудование:
• Учебные наглядные пособия;
• Стенды с образцами курсового и дипломного проектирования;
• Макеты
• Технические средства обучения;
• Технические средства предъявления информации;
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
1. Учебники
А.Т. Васильев «Эксплуатация автомобильных дорог» (в 2х томах) учебник – М.; Академия 2010 – 320с.
А.П. Васильев, В.М. Сиденко «Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения»; учебник М.; Транспорт, 1990 – 304с.
Ю.Г. Бабаскин, И.Н. Монович «Технология строительства дорог»; Практикум; учебное пособие-М: ИНФРА-М.,2012-420с.
ГЭСН-81-02-27-2001 «Автомобильные дороги» - (Рострой РФ) Москва, 2000г.-88с.
ОДН 218.014-99 «Нормативные потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог» - Москва, 1999.
ЕНИР сборник Е17, Е20 выпуск 2; Е2 выпуск 1.
Методические рекомендации.
А.П. Васильев, В.И. Болонев, М.Б. Корсунский «Ремонт и содержание автомобильных дорог» Справочник инжененра-дорожника, М., Транспорт, 1989 -287с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Б.И. Коменецкий, И.Р. Кошкин «Организация строительства автомобильных дорог»: учебное пособие-М: Транспорт.
Б.Ф. Перевозников «Водоотвод с автомобильных дорог»-М: Транспорт, 1982 -190с.
«Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86-М: Транспорт, 1988, 183с.
Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека (Электронный ресурс) – Режим доступа:
Http://window.idu.ru/window.
Российская национальная библиотека (Электронный ресурс) -Режим доступа: Http://ntr/lawcente.
Российский кодекс и законы РФ 2010 (Электронный ресурс)
Режим доступа: Http://www.roskodeks.ru
Электронные библиотеки России/pdf учебники студентам, (Электронный ресурс) – Режим доступа:
Http://www.goudeamus.omsksitiy.com-PDF_library/html
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _2__,
количество вариантов__7___
Оцениваемые компетенции: ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Условия выполнения задания
Часть А. Выполняется в аудитории, где проводится экзамен.
Часть Б. Задание выполняется в аудитории, где проводится экзамен,
с использованием представленных экзаменационной комиссией материалов и оборудования: программы для ОУ, методической литературы, компьютера с выходом в Интернет.
Часть В. Проводится на учебной практике. Студентом предоставляется описание сопроводительных документов и схема получения разрешения на производство строительных работ, заверенный руководителем практики.
Часть Г. Проводится на производственной практике. Студентом предоставляется описание сопроводительных документов и схем, заверенное руководителем практики и представителем базы практики – внешним экспертом.
Часть Д. Проводится в смоделированной ситуации.
Индивидуальное выступление студента.
Вариант № __1__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Сформулируйте смысловую сущность социально-экономической значимости эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды автомобильных дорог.
Часть В. Приведите примеры процессов деформирования дорожных одежд и земляного полотна при воздействии автомобилей и природных факторов.
Часть Г. Приведите примеры параметров и характеристик уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Часть Д. Опишите принципы построение графика итоговых коэффициентов аварийности.
Вариант № __2__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Назовите требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды транспортных и транспортирующих строительных машин и механизмов.
Часть В. Приведите примеры решения инженерно-геодезических задач при осуществлении работ по контролю за состоянием дорожного полотна.
Часть Г. Опишите виды взаимодействия автомобилей с дорогой.
Часть Д. Назовите принципы определения объемов износа дорожных покрытий и дефектов состояния поверхности дороги.
Вариант № __3__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Методика ремонта земляного полотна и системы водоотвода.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды грузоподъемных строительных машин и механизмов.
Часть В. Опишите инженерно-геодезические задачи при осуществлении работ по выносу и закреплению отметок уровней и профилей дорожного полотна.
Часть Г. Приведите состав и структуру процесса работ по содержанию и ремонту автодорог.
Часть Д. Назовите принципы определения объемов дорожно-ремонтных работ.
Вариант № __4__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Перечислите методы борьбы с образованием колей.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных машин для землеройных работ.
Часть В. Назовите способы и виды озеленения автомобильных дорог..
Часть Г. Опишите принципы планирования работ по содержанию и ремонту дорог.
Часть Д. Сформулируйте принципы организации и основные требования техники безопасности при выполнении ремонтно-дорожных работ.
Вариант № __5__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Перечислите способы определения пропускной способность и уровня загрузки дороги движением.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных механизмов для приготовления строительных растворов.
Часть В. Перечислите виды и методы определения скорости движения автомобиля.
Часть Г. Опишите особенности содержания дорог в теплый период года.
Часть Д. Приведите принципы определения пропускной способности и уровня загрузки дорог.
Вариант № __6__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Определите назначение и принципы мониторинга и диагностики автомобильных дорог.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных машин для транспортирования и укладки бетонных растворов.
Часть В. Приведите способы ведения обмерных работ при эксплуатационно-ремонтных дорожных работах.
Часть Г. Опишите способы определения коэффициента снижения пропускной способности и количества полос движения.
Часть Д. Перечислите способы определения типов износа дорожных покрытий и их причин.
Вариант № __7__
Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
Часть А. Определите назначение и принципы районирования территорий по условиям движения на дорогах.
Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных механизмов для производства землеройно-планировочных работ на объектах
автомобильных дорог.
Часть В. Приведите классификацию методов общей оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Часть Г. Опишите работы по содержанию дорог в теплый период года.
Часть Д. Опишите виды ямочного ремонта дорожного полотна из асфальтобетона и битумоминеральных материалов.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание. Задания выполняются последовательно: сначала часть А , затем Б, в заключение - Д.
2. При выполнении задания Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, справочно-нормативной литературой, материалом выполнения практических работ, материалами портфолио, отчётами по учебной и производственной практикам, выходом в Интернет.
3. Максимальное время выполнения задания – __60 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _2__ Вариант № __1__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Сформулируйте смысловую сущность социально-экономической значимости эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды автомобильных дорог. Часть В. Приведите примеры процессов деформирования дорожных одежд и земляного полотна при воздействии автомобилей и природных факторов. Часть Г. Приведите примеры параметров и характеристик уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Часть Д. Опишите принципы построение графика итоговых коэффициентов аварийности. Вариант № __2__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Назовите требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды транспортных и транспортирующих строительных машин и механизмов. Часть В. Приведите примеры решения инженерно-геодезических задач при осуществлении работ по контролю за состоянием дорожного полотна. Часть Г. Опишите виды взаимодействия автомобилей с дорогой. Часть Д. Назовите принципы определения объемов износа дорожных покрытий и дефектов состояния поверхности дороги. Вариант № __3__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Сформулируйте задачи и принципы эксплуатации дорог и управлению их функционированием. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды грузоподъемных строительных машин и механизмов. Часть В. Опишите инженерно-геодезические задачи при осуществлении работ по выносу и закреплению отметок уровней и профилей дорожного полотна. Часть Г. Приведите состав и структуру процесса работ по содержанию и ремонту автодорог. Часть Д. Назовите принципы определения объемов дорожно-ремонтных работ. Вариант № __4__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Сформулируйте задачи и порядок определения объемов дорожно-ремонтных работ. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных машин для землеройных работ. Часть В. Назовите способы и виды озеленения автомобильных дорог.. Часть Г. Опишите принципы планирования работ по содержанию и ремонту дорог. Часть Д. Сформулируйте принципы организации и основные требования техники безопасности при выполнении ремонтно-дорожных работ. Вариант № __5__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Перечислите способы определения пропускной способность и уровня загрузки дороги движением. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных механизмов для приготовления строительных растворов. Часть В. Перечислите виды и методы определения скорости движения автомобиля. Часть Г. Опишите особенности содержания дорог в теплый период года. Часть Д. Приведите принципы определения пропускной способности и уровня загрузки дорог. Вариант № __6__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Определите назначение и принципы мониторинга и диагностики автомобильных дорог. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных машин для транспортирования и укладки бетонных растворов. Часть В. Приведите способы ведения обмерных работ при эксплуатационно-ремонтных дорожных работах. Часть Г. Опишите способы определения коэффициента снижения пропускной способности и количества полос движения. Часть Д. Перечислите способы определения типов износа дорожных покрытий и их причин. Вариант № __7__ Текст задания. Содержание автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. Часть А. Определите назначение и принципы районирования территорий по условиям движения на дорогах. Часть Б. Приведите классификацию и назовите виды строительных механизмов для производства землеройно-планировочных работ на объектах автомобильных дорог. Часть В. Приведите классификацию методов общей оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Часть Г. Опишите работы по содержанию дорог в теплый период года. Часть Д. Опишите виды ямочного ремонта дорожного полотна из асфальтобетона и битумоминеральных материалов. | ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
|
- соответствие эксплуатационно-ремонтных работ и работ по реконструкции требованиям нормативно-технической документации, требованиям контракта, рабочим чертежам и проекту производства работ; - полное изложение последовательности и видов работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов; - полное изложение последовательности и видов проведение обмерных работ; - полное изложение последовательности и видов определения объемов выполняемых работ;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
|
- Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики; - портфолио студента содержит свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.
| |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
-своевременность выполнения профессиональной задачи; -рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; -соответствие использованных методов и способов выполнения профессиональных задач конкретным условиям социально-практических ситуаций; -аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; -адекватность оценки эффективности и качества выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач достигнутым результатам
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
-адекватная оценка рисков нестандартной ситуации ; -обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
-соответствие содержания разработанных нормативных и организационно-методических материалов (планов, программ, диагностик, актов, …) поставленным профессиональным задачам; -обоснованность содержания рефератов, социальных проектов результатами анализа и оценки информации; -наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок
1) Наличие в электронной базе данных: - разработанных методических материалов; -клиентской адресной базы; 2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникативных возможностей Интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 2 - 7 варианта
Время выполнения каждого задания:
Задания № 1÷ 7 - 60 мин.
Условия выполнения заданий
Задания 1÷ 7.
Оборудование:
• Учебные наглядные пособия;
• Стенды с образцами курсового и дипломного проектирования;
• Макеты
• Технические средства обучения;
• Технические средства предъявления информации;
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
1. Учебники
А.Т. Васильев «Эксплуатация автомобильных дорог» (в 2х томах) учебник – М.; Академия 2010 – 320с.
А.П. Васильев, В.М. Сиденко «Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения»; учебник М.; Транспорт, 1990 – 304с.
Ю.Г. Бабаскин, И.Н. Монович «Технология строительства дорог»; Практикум; учебное пособие-М: ИНФРА-М.,2012-420с.
ГЭСН-81-02-27-2001 «Автомобильные дороги» - (Рострой РФ) Москва, 2000г.-88с.
ОДН 218.014-99 «Нормативные потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог» - Москва, 1999.
ЕНИР сборник Е17, Е20 выпуск 2; Е2 выпуск 1.
Методические рекомендации.
А.П. Васильев, В.И. Болонев, М.Б. Корсунский «Ремонт и содержание автомобильных дорог» Справочник инжененра-дорожника, М., Транспорт, 1989 -287с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Б.И. Коменецкий, И.Р. Кошкин «Организация строительства автомобильных дорог»: учебное пособие-М: Транспорт.
Б.Ф. Перевозников «Водоотвод с автомобильных дорог»-М: Транспорт, 1982 -190с.
«Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86-М: Транспорт, 1988, 183с.
Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека (Электронный ресурс) – Режим доступа:
Http://window.idu.ru/window.
Российская национальная библиотека (Электронный ресурс) -Режим доступа: Http://ntr/lawcente.
Российский кодекс и законы РФ 2010 (Электронный ресурс)
Режим доступа: Http://www.roskodeks.ru
Электронные библиотеки России/pdf учебники студентам, (Электронный ресурс) – Режим доступа:
Http://www.goudeamus.omsksitiy.com-PDF_library/html
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _3__,
количество вариантов__7___
Оцениваемые компетенции: ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Условия выполнения задания
Часть А. Выполняется в аудитории, где проводится экзамен.
Часть Б. Задание выполняется в аудитории, где проводится экзамен,
с использованием представленных экзаменационной комиссией материалов и оборудования: программы для ОУ, методической литературы, компьютера с выходом в Интернет.
Часть В. Проводится на учебной практике. Студентом предоставляется описание сопроводительных документов и схема получения разрешения на производство строительных работ, заверенный руководителем практики.
Часть Г. Проводится на производственной практике. Студентом предоставляется описание сопроводительных документов и схем, заверенное руководителем практики и представителем базы практики – внешним экспертом.
Часть Д. Проводится в смоделированной ситуации.
Индивидуальное выступление студента.
Вариант № __1__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Сформулируйте задачи и принципы методики комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам.
Часть Б. Опишите, как осуществляется организация и управление движением на эксплуатируемых дорогах.
Часть В. Приведите правила и порядок определения сметной стоимости содержания дороги.
Часть Г. Опишите область использование нормативной и проектной документации дорожно-эксплуатационного процесса.
Часть Д. Определите понятие качества дорожного покрытия и факторы его обеспечивающие.
Вариант № __2__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Сформулируйте задачи и порядок определения объемов дорожно-ремонтных работ.
Часть Б. Назовите методы выполнения операционного контроля технологических процессов ремонтно-дорожных работ.
Часть В. Охарактеризуйте комплекс ВАДС как система массового обслуживания.
Часть Г. Опишите особенности разработки технологической последовательности восстановления слоя износа с расчетом объемов работ и ресурсов.
Часть Д. Охарактеризуйте принципы и правила повышение безопасности и удобства движения средствами дорожной службы.
Вариант № __3__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Сформулируйте понятие стандартизации, её цели и принципы.
Часть Б. Сформулируйте принципы определения потребности машин для выполнения дорожных ремонтно-эксплуатационных работ.
Часть В. Опишите способы организация движения с помощью разметки.
Часть Г. Сформулируйте принципы совершенствование геометрических параметров и характеристик дорог.
Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила расчет объемов работы и потребных ресурсов на ремонт элементов обустройства автодорог.
Вариант № __4__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Перечислите основные виды стандартов в автодорожном строительстве.
Часть Б. Сформулируйте принципы обеспечения безопасности движения на пересечениях и на участках дорог в населенных пунктах.
Часть В. Сформулируйте принципы обеспечения правил безопасности на работах по содержанию и ремонту дорог.
Часть Г. Приведите примеры эффективных мероприятий по организации повышения безопасности движения на дорогах.
Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила организации и обеспечения безопасности движения в сложных погодных условиях.
Вариант № __5__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Назовите цели и принципы подтверждения соответствия, сертификации.
Часть Б. Сформулируйте принципы обеспечения безопасности движения в месте производства дорожных работ.
Часть В. Сформулируйте принципы учета интенсивности движения.
Часть Г. Опишите область применения исполнительной и планирующей документации на дорожном объекте.
Часть Д. Охарактеризуйте принципы и правила сервиса и обслуживания движения на дорогах; технологическую связь.
Вариант № __6__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Приведите порядок проведения технического учета и паспортизации.
Часть Б. Сформулируйте принципы осуществления охраны дорог и дорожных сооружений.
Часть В. Опишите и приведите виды дорожных ремонтно-эксплуатационных работ.
Часть Г. Охарактеризуйте область использования информационных технологий при оформлении исполнительной документации на осуществление дорожных ремонтно-эксплуатационных работ.
Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила расчета объемов работы и потребных ресурсов на содержание автодорог.
Вариант № __7__
Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
Часть А. Определите виды и методы борьбы с образованием колей.
Часть Б. Сформулируйте принципы организации работ и охраны труда при содержании и ремонте автомобильных дорог.
Часть В. Приведите способы расчета объемов работы и потребных ресурсов на содержание автодорог.
Часть Г. Опишите область использования информационных технологий при определении структуры и организации дорожно-эксплуатационной службы.
Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила расчета дорожно-объектной сметы.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание. Задания выполняются последовательно: сначала часть А , затем Б, в заключение - Д.
2. При выполнении задания Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочно-нормативной литературой, материалом выполнения практических работ, материалами портфолио, отчётами по учебной и производственной практикам, выходом в Интернет.
3. Максимальное время выполнения задания – __60 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _3__
Вариант № __1__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Сформулируйте задачи и принципы методики комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам. Часть Б. Опишите, как осуществляется организация и управление движением на эксплуатируемых дорогах. Часть В. Приведите правила и порядок определения сметной стоимости содержания дороги. Часть Г. Опишите область использование нормативной и проектной документации дорожно-эксплуатационного процесса. Часть Д. Определите понятие качества дорожного покрытия и факторы его обеспечивающие. Вариант № __2__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Сформулируйте задачи и порядок определения объемов дорожно-ремонтных работ. Часть Б. Назовите методы выполнения операционного контроля технологических процессов ремонтно-дорожных работ. Часть В. Охарактеризуйте комплекс ВАДС как система массового обслуживания. Часть Г. Опишите особенности разработки технологической последовательности восстановления слоя износа с расчетом объемов работ и ресурсов. Часть Д. Охарактеризуйте принципы и правила повышение безопасности и удобства движения средствами дорожной службы. Вариант № __3__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Сформулируйте понятие стандартизации, её цели и принципы. Часть Б. Сформулируйте принципы определения потребности машин для выполнения дорожных ремонтно-эксплуатационных работ. Часть В. Опишите способы организация движения с помощью разметки. Часть Г. Сформулируйте принципы совершенствование геометрических параметров и характеристик дорог. Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила расчет объемов работы и потребных ресурсов на ремонт элементов обустройства автодорог. Вариант № __4__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Перечислите основные виды стандартов в автодорожном строительстве. Часть Б. Сформулируйте принципы обеспечения безопасности движения на пересечениях и на участках дорог в населенных пунктах. Часть В. Сформулируйте принципы обеспечения правил безопасности на работах по содержанию и ремонту дорог. Часть Г. Приведите примеры эффективных мероприятий по организации повышения безопасности движения на дорогах. Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила организации и обеспечения безопасности движения в сложных погодных условиях. Вариант № __5__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Назовите цели и принципы подтверждения соответствия, сертификации. Часть Б. Сформулируйте принципы обеспечения безопасности движения в месте производства дорожных работ. Часть В. Сформулируйте принципы учета интенсивности движения. Часть Г. Опишите область применения исполнительной и планирующей документации на дорожном объекте. Часть Д. Охарактеризуйте принципы и правила сервиса и обслуживания движения на дорогах; технологическую связь. Вариант № __6__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Приведите порядок проведения технического учета и паспортизации. Часть Б. Сформулируйте принципы осуществления охраны дорог и дорожных сооружений. Часть В. Опишите и приведите виды дорожных ремонтно-эксплуатационных работ. Часть Г. Охарактеризуйте область использования информационных технологий при оформлении исполнительной документации на осуществление дорожных ремонтно-эксплуатационных работ. Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила расчета объемов работы и потребных ресурсов на содержание автодорог. Вариант № __7__ Текст задания. Организация контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. Часть А. Определите виды и методы борьбы с образованием колей. Часть Б. Сформулируйте принципы организации работ и охраны труда при содержании и ремонте автомобильных дорог. Часть В. Приведите способы расчета объемов работы и потребных ресурсов на содержание автодорог. Часть Г. Опишите область использования информационных технологий при определении структуры и организации дорожно-эксплуатационной службы. Часть Д. Охарактеризуйте порядок и правила расчета дорожно-объектной сметы.
|
ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
|
- составление отчетно-технической документации на выполненные работы; - обеспечение приемки и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; - проведение обмерных работ; - определение объемов выполняемых работ; - списание материалов в соответствии с нормами расхода
|
- осуществление входного контроля поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций; - ведение операционного контроля технологической последовательности производства работ; - разработка мероприятий по устранению нарушений технологии и обеспечению качества строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией; - ведение геодезического контроля в ходе выполнения технологических операций; - оформление документов на приемку работ и исполнительной документации (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий
| ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
-своевременность выполнения профессиональной задачи; -рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; -соответствие использованных методов и способов выполнения профессиональных задач конкретным условиям социально-практических ситуаций; -аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; -адекватность оценки эффективности и качества выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач достигнутым результатам
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
-соответствие содержания разработанных нормативных и организационно-методических материалов (планов, программ, диагностик, актов, …) поставленным профессиональным задачам; -обоснованность содержания рефератов, социальных проектов результатами анализа и оценки информации; -наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
1) Наличие в электронной базе данных: - разработанных методических материалов; -клиентской адресной базы; 2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникативных возможностей Интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- Соответствие провидения будущего специалиста командным формам взаимодействия; - Соответствие проведения будущего специалиста своему профессиональному статусу - Эффективность общения с коллегами, руководством, потребителями: - своевременность выполнения профессиональных обязанностей; - отсутствие рекламаций со стороны коллег, потребителей, руководства
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
-наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий в строительной отрасли |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 3 - 7 варианта
Время выполнения каждого задания:
Задания № 1÷ 7 - 60 мин.
Условия выполнения заданий
Задание 1÷ 7.
Оборудование:
• Учебные наглядные пособия;
• Стенды с образцами курсового и дипломного проектирования;
• Макеты
• Технические средства обучения;
• Технические средства предъявления информации;
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
1. Учебники
1. А.Т. Васильев «Эксплуатация автомобильных дорог» (в 2х томах) учебник – М.; Академия 2010 – 320с.
2. А.П. Васильев, В.М. Сиденко «Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения»; учебник М.; Транспорт, 1990 – 304с.
Ю.Г. Бабаскин, И.Н. Монович «Технология строительства дорог»; Практикум; учебное пособие-М: ИНФРА-М.,2012-420с.
ГЭСН-81-02-27-2001 «Автомобильные дороги» - (Рострой РФ) Москва, 2000г.-88с.
ОДН 218.014-99 «Нормативные потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог» - Москва, 1999.
ЕНИР сборник Е17, Е20 выпуск 2; Е2 выпуск 1.
Методические рекомендации.
А.П. Васильев, В.И. Болонев, М.Б. Корсунский «Ремонт и содержание автомобильных дорог» Справочник инжененра-дорожника, М., Транспорт, 1989 -287с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Б.И. Коменецкий, И.Р. Кошкин «Организация строительства автомобильных дорог»: учебное пособие-М: Транспорт.
Б.Ф. Перевозников «Водоотвод с автомобильных дорог»-М: Транспорт, 1982 -190с.
«Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86-М: Транспорт, 1988, 183с.
Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека (Электронный ресурс) – Режим доступа:
Http://window.idu.ru/window.
Российская национальная библиотека (Электронный ресурс) -Режим доступа: Http://ntr/lawcente.
Российский кодекс и законы РФ 2010 (Электронный ресурс)
Режим доступа: Http://www.roskodeks.ru
Электронные библиотеки России/pdf учебники студентам, (Электронный ресурс) – Режим доступа:
Http://www.goudeamus.omsksitiy.com-PDF_library/html
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио
Тип портфолио: портфолио смешанного типа (портфолио документов, портфолио работ и рефлексивный портфолио)
Портфолио по модулю ПМ.04 – это пакет документов, подтверждающих успешность выполнения заданий, а также самоанализ результатов учебной деятельности, отзывы иных лиц и результаты деятельности студента в процессе освоения модуля.
Так как на экзамене (квалификационном) выносится решение об освоении студентом вида профессиональной деятельности в целом, то работа экзаменационной комиссии состоит из нескольких направлений: констатации факта об уже оцененных результатах обучения, оценке оставшихся компетенций и итоговой оценке по модулю.
Задача портфолио – представить достоверные свидетельства оценки имеющихся результатов обучения и продемонстрировать те компетенции, которые следует оценить в процессе защиты.
Проверяемые результаты обучения:
ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.
ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Основные требования
Требования к структуре и оформлению портфолио:
Портфолио по модулю ПМ.04 представляет собой комплекс документов, содержащих свидетельства о качестве освоения студентом профессиональных и общих компетенций в соответствии с проверяемыми показателями, представленными в таблицах 2.2.1., 2.2.2, показателей, а также разработанных студентом материалов (документов) в процессе освоения модуля. Документы представляются экзаменационной комиссии на бумажных носителях (папка «Портфолио по модулю ПМ.04») и в электронном виде. Папка «Портфолио по модулю ПМ.04» должна содержать:
1. Титульный лист портфолио.
2. Содержание портфолио.
3. План самостоятельной учебно-практической деятельности.
4. Конспекты самостоятельной работы по вопросам ПК 4.1÷4.5 и ОК 1÷9.
5. Отзыв на конспекты.
6. Отчет студента-практиканта по прохождению учебной и производственной практики.
7. Характеристика с места прохождения практики, заверенная руководителем строительной организации по месту прохождения практики.
8. Дневник практиканта по учебной и (или) производственной практике.
9. Сводная ведомость успеваемости студента в рамках образовательного процесса.
10. Фото и видеоматериал по прохождению практик.
Содержание отчета по производственной практике:
- права и обязанности студентов-практикантов;
- план практики;
- сведения об организации прохождения практики;
- приложения:
- дневник по прохождению практики
- самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций; примерная схема отчета студента по результатам производственной практики; содержание портфолио;
- критерии оценки деятельности студента руководителем практики и внешним экспертом;
- образец характеристики студента-практиканта;
- оценки по выполнению содержания производственной практики.
Требования к презентации и защите портфолио:
Для проведения процедуры защиты портфолио студент готовит презентацию в печатном и (или) электронном виде, где последовательно представляет результаты освоения модуля, а именно то, как сформированность всех профессиональных компетенций была оценена в процессе учебной и (или) производственной практики (задания ККОС №№ 1,2,3), студент кратко описывает процесс выполнения заданий и последовательно демонстрирует на главах (или) слайдах часть портфолио, содержащую оценку профессиональных компетенций. Особое внимание при защите портфолио уделяется тем показателям, которые вынесены на экзамен (квалификационный).
Процедура защиты портфолио предполагает ответы на вопросы экзаменационной комиссии по уточнению или дополнению информации, недостающей для заключительной оценки по модулю.
Показатели оценки презентации и защиты портфолио
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) | |
ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.работы на строительной площадке. | - портфолио студента содержит свидетельства о освоении компетенции в области будущей профессиональной деятельности по данному вопросу; |
| |
ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. | - портфолио студента содержит свидетельства о освоении компетенции в области будущей профессиональной деятельности по данному вопросу; |
| |
ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. | - портфолио студента содержит свидетельства о освоении компетенции в области будущей профессиональной деятельности по данному вопросу; |
| |
ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов. | - портфолио студента содержит свидетельства о освоении компетенции в области будущей профессиональной деятельности по данному вопросу; |
| |
ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов. | - портфолио студента содержит свидетельства о освоении компетенции в области будущей профессиональной деятельности по данному вопросу; |
| |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - портфолио студента содержит свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности; |
| |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - портфолио студента содержит подробный план собственной учебно-практической работы и в плане самообразования предусмотрен пункт об освоении новых профессиональных технологий в области будущей профессиональной деятельности; |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - портфолио студента содержит свидетельства о решении производственных задач и демонстрация пронимания социальной значимости и ответственности будущей профессиональной деятельности; |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для выполнения заданий учебно-производственных практик, разработки, обработки и презентации портфолио; |
| |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации портфолио; |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - портфолио студента содержит свидетельства о командном выполнения заданий учебно-производственных практик, разработки портфолио;; |
| |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - портфолио студента содержит свидетельства о командном решении производственных задач и демонстрация пронимания социальной значимости и ответственности будущей профессиональной деятельности; |
| |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования; |
| |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - портфолио студента содержит свидетельства о знаниях и умениях в области новых строительных технологий; |
| |
Дополнительные показатели: |
| ||
| полнота выполнения требований к структуре, оформлению, презентации и защите портфолио. |
|
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций
| Коды и наименование формируемых профессиональных, общих компетенций, умений
| Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения (необходимо выбрать подходящую формулировку или скорректировать ее)
| Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
1 | 2 | 3 | 4 |
оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и аэродромов и их сооружений; разрабатывать технологическую последовательность процессов по содержанию различных типов покрытий и элементов обустройства дорог и аэродромов; выполнять расчеты потребности машин для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов и распределения противогололедных материалов на них; разрабатывать технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд; определять виды работ, подлежащие приемке и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов; осуществлению геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций организация и выполнение подготовительных работ на строительной площадке; | ПК 4.1. Участвовать в организации работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов. ПК 4.2. Участвовать в организации работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ПП (по профилю специальности) Виды работ: организация и выполнение подготовительных работ на строительной площадке; |
Отчеты по практике.
Портфолио, аттестационный лист о прохождении практики. |
разрабатывать технологическую последовательность процессов по ремонту всех типов дорожных одежд; определять виды работ, подлежащие приемке и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов; | ПК 4.4. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ПП (по профилю специальности) Виды работ: организация и выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных. | Отчеты по практике.
Портфолио, аттестационный лист о прохождении практики. |
ведение обмерные работы; определение объемов выполняемых работ; списание материалов в соответствии с нормами расхода; оформление документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий; определение и учет выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
| ПК 4.3. Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПП (по профилю специальности) Виды работ: определение и учет выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов; | Отчеты по практике.
Портфолио, аттестационный лист о прохождении практики. |
осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ; | ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ПП (по профилю специальности) Виды работ: осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ; | Отчеты по практике.
Портфолио, аттестационный лист о прохождении практики. |
(заполняется на каждого обучающегося)
аттестационный лист по практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
________ _________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю
оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 0n.01 ________ |
|
|
МДК 0n.0m ________ |
|
|
УП |
|
|
ПП |
|
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
|
|
|
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту КОС
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
1
43