© 2023, Козюменская Ольга Михайловна 133 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ФК. 00 Физическая культура 21.01.11 Горнорабочий на подземных работах
Министерство образования и науки ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Червонопартизанский колледж»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме зачет/дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ФК. 00 Физическая культура
по профессии/специальности (на базе рабочей профессии)
21.01.11 Горнорабочий на подземных работах
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
цикловой комиссией спецдисциплин
Протокол № ________от «______»20 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________ Солтыс В.В.
(подпись, Ф.И.О.)
Разработан на основе государственного образовательного стандарта
по профессии 21.01.11 Горнорабочий на подземных работах
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебно-производственной работе
В.В.Грибов
Составитель: преподаватель Чмырь А.В.
Согласовано:_________________________________________________________________________________________________________________________
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура учащийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессии/специальности (на базе рабочей профессии)
21.01.11 Горнорабочий на подземных работах
следующими умениями:
У1 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
У2 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
У4 преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;
У5 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и
самостраховки;
У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
У7 овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;
У8 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
У9 овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;
знаниями:
З1 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
З2 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
З4 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
ОК.1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
ОК.2. сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ОК.3. потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
ОК.4. приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
ОК.5. готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
ОК.6. способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
ОК.7. формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
ОК.8. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ОК.9.умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-
оздоровительной деятельностью;
ОК.10.патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
ОК.11.готовность к служению Отечеству, его защите.
ОК.12.готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов
двигательной активности;
ОК.13.готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
2. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ФК.00 Физическая культура, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме зачета/ дифференцированного зачета. Для оценки физических качеств обучающихся относящихся к основной и подготовительной (в случае диагноза, не имеющего противопоказаний к физической нагрузке, применяемой в зачетном задании) медицинской группе, используются контрольные нормативы, которые в полной мере отвечают требованиям теории и методики физического воспитания, возрастной физиологии человека, оправдывают себя на практике преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Обучающиеся неуспевающие, а также отнесенные к специальной медицинской группе сдают реферативные работы.
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 1
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | |
1. Раздел1. Футбол | Самостоятельная работа 1.«История возникновения футбола» 2.Известные футболисты России. 3.Польза игры в футбол. 4.Правила игры в футбол. 5.Упражнения для развития выносливости и быстроты. 6.Участие в спортивных секциях. 7.Правила игры в мини-футбол. 8.Правила игры в пляжный футбол. 9.Сходства и различия футбол, мини-футбол, пляжный футбол. 10.Упражнения для развития ловкости. 11.Нарушения в футболе. 12.Удары в футболе. 13.Правила соревнований. 14.Судейство. 15.Мировые звезды футбола. Техника выполнения упражнений на практических занятиях Устный опрос | У6; У8;У9;ОК7;ОК12; |
|
|
2.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | Самостоятельная работа 1.Бег на средние и длинные дистанции. 2. Значение кросса в олимпийском движении. 3.Техника бега на средние и длинные дистанции. 4.Польза бега для организма человека. 5.Дыхание во время бега. 6.Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции. 7. Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики. 8.Особенности личной гигиены легкоатлета. 9.Подготовительные упражнения легкоатлета. 10.Разновидности прыжков. 11.Техника прыжка в длину. 12.Техника прыжка в высоту. 13.Самые знаменитые прыгуны в истории. 14. Значение бега для развития и укрепления функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности. Выполнение практических заданий Техника выполнения упражнений на практических занятиях Устный опрос | У4;У6; У8;У9;ОК7;ОК12; | Зачет |
|
3.Гимнастика | Самостоятельная работа 1.История возникновения гимнастики. 2.Знаменитые гимнасты России. 3.Знаменитые гимнасты Донбасса. 4.Комплекс упражнений для развития гибкости. 5.Гимнастика, ее виды. 6.Комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной и релаксационной. 7.Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике. 8.Упражнения для формирования и коррекции осанки. 9.Упражнения для развития пластичности движений. 10.Влияние занятий гимнастикой на организм. 11. Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Выполнение практических заданий Техника выполнения упражнений на практических занятиях Устный опрос | У4;У6; У8;У9;ОК7;ОК12; |
|
|
Промежуточная аттестация |
|
| Диффер.зачет | У6;З6;ОК8; |
З. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
З.1. Задания для текущего контроля
1.Футбол
Самостоятельная работа:
1.«История возникновения футбола»
2.Известные футболисты России.
3.Польза игры в футбол.
4.Правила игры в футбол.
5.Упражнения для развития выносливости и быстроты.
6.Участие в спортивных секциях.
7.Правила игры в мини-футбол.
8.Правила игры в пляжный футбол.
9.Сходства и различия футбол, мини-футбол, пляжный футбол.
10.Упражнения для развития ловкости.
11.Нарушения в футболе.
12.Удары в футболе.
13.Правила соревнований.
14.Судейство.
15.Мировые звезды футбола.
Устный опрос.
История возникновения игры «футбол».
Правила игры в футбол(поле для игры).
Правила игры в футбол(мяч).
Правила игры в футбол (число игроков).
Правила игры в футбол (экипировка игроков).
Правила игры в футбол (продолжительность игры).
Правила игры в футбол (начало и возобновление игры).
Правила игры в футбол (мяч в игре и не в игре).
Правила игры в футбол (определение взятия ворот).
Правила игры в футбол (положение «Вне игры»).
Правила игры в футбол (штрафной и свободный удары).
Правила игры в футбол (11-метровый удар).
Правила игры в футбол (вбрасывание мяча).
Правила игры в футбол (удар от ворот).
Правила игры в футбол (угловой удар).
Правила игры в футбол (нарушения и недисциплинированное поведение игроков).
Польза игры в футбол.
Тестовые задания по физической культуре по теме: "Футбол"
I вариант
Какая страна считается родиной футбола?
А)Англия Б)Франция В)Россия Г)Германия
Сколько игроков одновременно находится на поле с обеих сторон?
А)25 Б)18 В)12 Г)22
Какая страна чаще всего и сколько раз выигрывала чемпионат мира?
А) США (8раз) Б)Англия (9раз) В) Россия (3раза) Г) Бразилия (5раз)
Назовите размеры футбольных ворот?
А) 32 м. на 2.44. Б) 24м на 1.50 В) 28м на 2.00 В)26м на 2.40
Как расшифровывается аббревиатура УЕФА?
А) Союз европейских футбольных ассоциаций.
Б) Союз европейских спортивных секций. В) Союз Фанклубов.
Г) Сборная европейская команда.
Как называется наивысшая индивидуальная награда для футболистов?
А) Золотой мяч. Б) Красный мяч В) Лучший мяч Г) Большой мяч
Если игрок забил больше всех голов в соревновании, его называют?
А) Лучшим бомбардиром Б)Лучшим угловым В)Лучшим вратарем Г)Лучшим спортсменом
8. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола?
А)В 1863г, в Англии. Б)В 1925, во Франции В)в 1965г, в России
Г)в 1779г, в Италии
9. Сколько человек входит в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч?
А)Три человека – судья и два судьи на линии Б) 2 человека –главный судья и помощник судьи В) 4 человека- 4 судьи вдоль каждой линии поля Г)1 человек-один судья
10. Где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе?
А)На любой половине поля Б)Только на своей половине поля В)На половине поля противника Г)В центре поля
11. Засчитывается ли мяч, забитый в ворота непосредственно с углового удара?
А)Нет Б)Никогда В)Иногда Г)Да
12.Имеет ли право игрок, производящий начальный удар, коснуться мяча дважды подряд?
А)Нет Б)Никогда В)Иногда Г)Да
13. В какую сторону футболист должен направить мяч при начальном ударе?
А)В сторону своих ворот Б)В сторону поля соперников В)В сторону судьи Г)В сторону правого угла поля
14. Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно с удара от ворот?
А)Нет Б)Никогда В)Иногда Г)Да
15. Какое решение принимает судья, если любой игрок, кроме вратаря, сыграет в своей штрафной площади рукой?
А) Игрок дисквалифицируется с поля Б)Назначается 11-метровый удар.
16. Что означает жест судьи: обе руки подняты вверх, пальцы сжаты кулаки?
А)Время всей игры или её половины истекло. Б)Перерыв В) Обед Г)Замена игрока
17. Какое наказание получает футболист, умышленно нарушающий правила 9м при выполнении штрафных и свободных ударов?
А)Удаление с поля Б) Предупреждение, а при повторном нарушении – удаление с поля.
18. Как обозначается в сокращенном варианте Международная федерация футбола?
А) НБА Б)АИБА В) ФИЛА Г) ФИФА
19. Сколько времени длится футбольный матч?
А) 2 тайма по 30 мин.
Б) 2 тайма по 20 мин.
В) четыре четверти по 15 мин.
Г) 2 тайма по 45 мин.
Тестовые задания по физической культуре по теме: "Футбол"
II вариант
1. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?
А) 9 м Б) 10 м В) 11 м Г) 12 м
2. Когда был проведен первый чемпионат мира?
А) 1904г. Б) 1912г. В) 1930г. Г) 1942г.
3. Какое наказание следует после того, как защитник собьет с ног нападающего с мячом?
А) штрафной удар Б) свободный удар
В) удаление игрока с поля Г) дополнительный гол команде соперников
4. Что означает «желтая карточка» в футболе?
А) замечание Б) предупреждение В) выговор Г) удаление
5. Какой удар по мячу считается самым точным в футболе?
А) серединой подъема
Б) внутренней частью подъема
В) внешней частью подъема
Г) внутренней стороной стопы
6. Что означает слово “аут”?
А) ведение мяча ногой
Б) удар головой
В) выход мяча за пределы поля
Г) выход мяча за боковую линию за пределы поля
7. Можно ли вратарю играть руками?
А) можно Б) нельзя В) можно только в штрафной площадке
Г) нельзя в штрафной площадке
8. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?
А) форвард Б) голкипер В) стоппер Г) хавбек
9. Когда назначается 11-ти метровый штрафной удар?
А) если игрок совершил умышленное нарушение правил игры
Б) если игрок совершил умышленное нарушение правил своей штрафной площадки
В) если игрок совершил нарушение в перерыве игры
Г) если мяч вышел за линию ворот от игрока своей защищающейся команды
10. Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол?
А) 7. Б) 6. В) 5.
11. Каков вес мини-футбольного мяча?
А) 300-350г Б) 400-440г. В) 150-200г.
12. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?
А) Яшин Б) Дасаев В) Овчинников Г) Акинфеев
13.После скольких желтых карточек в ходе Чемпионата России по футболу игрок дисквалифицируется на один матч?
А) после 2 карточек Б) после 3 карточек В) после 4 карточек
Г) после 5 карточек
14. Что означает выражение “вне игры”?
А) игрок, получающий пас от партнера находится в таком положении, что кроме вратаря перед воротами больше нет ни одного соперника
Б) мяч после удара игрока пересек линию ворот
В) два игрока одновременно ударили по мячу
Г) удар по мячу после свистка арбитра
15. На каком расстоянии должна находиться стенка от игрока выполняющего штрафной удар?
А) 6 метров Б) 7 метров В) 8 метров Г) 9 метров
16. Когда назначается свободный удар?
А) когда нарушение правил или грубая игра не носит умышленный характер
Б) когда мяч вышел за боковую линию
В) когда вратарь поймал мяч руками
Г) когда игрок мешает сопернику ввести мяч в игру
17. Как называется мяч, забитый футболистом в ворота своей команды?
А) Автогол. В)Мотогол.
Б) Велогол. Г)Аэрогол.
18. Какого игрока нет в футбольной команде?
А)Защитник. В)Полузащитник.
Б)Нападающий. Г)Полунападающий.
19. Как называется известный футбольный приз?
А) «Сафьяновый сапог». В) «Хрустальная туфелька».
Б)«Золотая бутса». Г)«Серебряная подкова».
Оценка теста выставляется с учетом ответа обучающегося, в результате чего обучающийся должен ответить на 19 вопросов и набрать 19 баллов:
«5» (отлично)-19-17 баллов
«4» (хорошо)- 16-14 баллов
«3»(удовлетворительно)-13-11 баллов
«2» (неудовлетворительно )-менее 10 баллов
Раздел 2.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Самостоятельная работа:
1.Бег на средние и длинные дистанции.
2. Значение кросса в олимпийском движении.
3.Техника бега на средние и длинные дистанции.
4.Польза бега для организма человека.
5.Дыхание во время бега.
6.Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции.
7.Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики.
8.Особенности личной гигиены легкоатлета.
9.Подготовительные упражнения легкоатлета.
10.Разновидности прыжков.
11.Техника прыжка в длину.
12.Техника прыжка в высоту.
13.Самые знаменитые прыгуны в истории.
14.Значение бега для развития и укрепления функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности.
Устный опрос.
Техника бега.
Техника дыхания.
Бег на короткие дистанции.
Польза и вред бега на короткие дистанции.
Челночный бег польза и вред.
История развития легкой атлетики.
История эстафетного бега.
Правила эстафетного бега.
Основные правила соревнований в беге на короткие дистанции.
Бег на результат 60м.
11.Спринт -это…
12.Виды бега.
13.Польза бега.
14.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега.
15. Что такое ФАЛЬСТАРТ.
16.Сколько фальстартов без дисквалификации спортсмена допустимо в забеге.
17. Челночный бег
18. Бег по дистанции, финишное ускорение.
19. Назвать 2 подвижные игры и их правила.
20. Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
21. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»
22. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию.
23. Упражнения на выносливость.
24. Финишное ускорение. Как тренировать финишное ускорении.
25. Техника разбега: отталкивания, полет и приземления.
Тест «Легкая атлетика»
I вариант
1. В каком году проводились первые соревнования по легкоатлетическим видам спорта?
1) 776 г. до н.э 2) 888 г. 3) 1896 г. 4) 1912 г.
2. От чего на 80-90% зависит результат в прыжках в длину?
а) от быстрого выноса маховой ноги
б) от максимальной скорости разбега и отталкивания
в) от способа прыжка
3. Представители, какой профессии 1-ми стали состязаться в метании молота?
1) Пастухи 2) Плотники 3) Кузнецы 4) Мельники
4. Протяженность марафонской дистанции:
1) 37 км 100 м 2) 42 км 195 м 3) 50 км 170 м 4) 54 км 230 м
5. Какая температура считается оптимальной для проведения марафонского забега?
1) 14-16С 2) 18-20С 3) 20-22С 4) 23-25С
6. Вес ядра для женщин -
1) 4 кг 2) 4,5 кг 3) 5 кг 4) 7 кг
7. Что должен сделать участник, которому сделали предупреждение на старте?
1) Отступить на один шаг назад
2) Поднять руку верх
3) Принести извинения
4) Пропустить старт
8. Как спортсмен принимает эстафетную палочку во время спринтерского забега 4 по 100 м?
1) Двумя руками 2) Левой рукой 3) Правой рукой 4) Любой рукой
9. Какого вида многоборья не существует?
1) 5-борья 2) 6-борья 3) 7-борья 4) 10-борья
10. С помощью какого знака судья показывает, что прыжок засчитан?
1) Поднятием правой руки 2) Белым флажком 3) Зеленым флажком
4) Тройным свистком
11. Кто должен поднять эстафетную палочку, упавшую во время передачи?
1) Передающий участник
2) Принимающий участник
3) Тот спортсмен, к которому она ближе лежит
4) Ее поднимать запрещено
12. Кто из атлетов первым преодолел высоту 6 м?
1) Е. Исимбаева
2) Н.Озолин
3) С. Бубка
4) Р. Гатауллин
13. Какой бег является эффективным упражнением для развития выносливости?
а) бег на короткие дистанции
б) бег на длинные дистанции
в) бег на средние дистанции
14.Определите, к чему приводит прямое положение туловища при беге (или его наклон назад)?
а) узкой постановке ступней;
в) незаконченному толчку ногой;
б) свободной работе рук;
г) снижению скорости бега.
15. Какое влияние оказывает чрезмерный наклон туловища бегуна вперёд на бег?
а) сокращает длину бегового шага;
в) способствует выносу бедра вперёд-вверх;
б) увеличивает скорость бега;
г) помогает скоординировать движения.
16. Выберите беговые дистанции, которые не входят в программу Олимпийских игр:
а) 400 м, 800 м
б) 200 м, 100 м
в) 500 м, 1000 м
17. Бег на средние и длинные дистанции начинается:
а) с низкого старта;
в) с хода;
б) с высокого старта;
г) с опорой на одну руку.
18. Каким образом нужно контролировать физическую нагрузку при самостоятельных занятиях легкой атлетикой?
а) по частоте дыхания
б) по самочувствию
в) по частоте сердечных сокращений
19. Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
А) игры отличались миролюбивым характером
Б) в период проведения игр прекращались войны
В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
Г) Олимпийские игры имели мировую известность
20. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?
А) метания
Б) прыжки
В) кувырки
Г) бег
Тест «Легкая атлетика»
II вариант
1. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?
А) сила Б) выносливость В) быстрота Г) ловкость
2. Где нужно находиться во время упражнения в метании?
А. За спиной метателя. Б. Справа от метателя.
В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.
3. Соревнования по лёгкой атлетике проводятся…
а) в крытых манежах б) на открытых стадионах в) оба варианта
4. Для организации и непосредственного проведения соревнований назначается…
а) главная судейская коллегия б) организаторский штаб
в) комитет проведения соревнований
5. Главная задача стартового разгона в беге на короткие дистанции — это…
а) сохранять скорость до финиша
б) оторваться от соперников
в) как можно быстрее набрать максимальную скорость бега
6. Бег с препятствиями у женщин включает дистанцию…
а) 2000 м б) 3000 м в) 2000 м и 3000 м
7. Сколько попыток выполняют спортсмены на соревнованиях по прыжкам с шестом?
а) одну б) три в) пять
8. Мировой рекорд прыжков с шестом у женщин?
а) 5,06 м б) 5,08 м в) 6,01 м
9. В метаниях разрешается выполнять разбег по технике…
а) с трех шагов б) с пяти шагов в) любой вид разбега
10. Во всех видах прыжков нога в момент соприкосновения с опорой должна быть…
а) согнута в коленном суставе
б) выпрямлена в коленном суставе
в) поставлена на всю стопу
11. Все соревнования в легкой атлетике проводятся согласно…
а) положению б) своду правил в) хартии
12. Правильный вариант выполнения старта в беге на 100 метров?
а) высокий старт б) низкий старт в) оба варианта
13. Измерение результата при прыжках в длину с разбега происходит по…
а) пяткам б) носкам в) по ближнему к линии отталкивания следу
14. Разминка перед соревнованиями в легкой атлетике необходима для…
а) предупреждения травм
б) улучшения спортивных достижений
в) повторения техники выполнения упражнений
15. Какие физические качества не развивает прыжок в длину с разбега?
а) силу б) гибкость в) скорость
16. «Плечом», «грудью», «пробеганием» – что это такое?
а) способы финиширования в спринте
б) способы финиширования в беге на средние дистанции
в) способы финиширования в беге на длинные дистанции
г) способы финиширования в беге на любые дистанции
17. Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции следующим:
а) наклоном головы.
в) постановкой стопы на дорожку;
б) углом отталкивания ногой от дорожки;
г) работой рук;
18. Какое количество лёгкоатлетических соревнований было включено в программу первых Олимпийских игр 1986 года в Афинах?
а) 11 б) 12 в) 13
19. Год, когда соревнования по лёгкой атлетике появились в программе Олимпийских игр:
а) 1896 б) 1928 в) 1996
20.В чем состоит задача обучения технике прыжка с шестом?
а) в обучении техники перехода через планку и приземлению
б) в обучении техники падения
в) в обучении техники владения шестом
Оценка теста выставляется с учетом ответа обучающегося, в результате чего обучающийся должен ответить на 20 вопросов и набрать 20 баллов:
«5» (отлично)-20-18 баллов
«4» (хорошо)- 17-15 баллов
«3»(удовлетворительно)-14-12 баллов
«2» (неудовлетворительно )-менее 11 баллов
3.Гимнастика
Самостоятельная работа:
1.История возникновения гимнастики.
2.Знаменитые гимнасты России.
3.Знаменитые гимнасты Донбасса.
4.Комплекс упражнений для развития гибкости.
5.Гимнастика, ее виды.
6.Комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной и релаксационной.
7.Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике.
8.Упражнения для формирования и коррекции осанки.
9.Упражнения для развития пластичности движений.
10.Влияние занятий гимнастикой на организм.
11. Техника безопасности во время занятий гимнастикой.
Устный опрос.
1. Гимнастика, ее виды.
2.Польза занятий гимнастикой.
3.Техника безопасности на занятиях атлетической гимнастикой.
4.Техника безопасности при занятиях на тренажерах.
5.Польза растяжки мышц.
6.Упражнения на растяжку мышц.
7.Задача дыхательной гимнастики.
8.Комплекс дыхательных упражнений.
9.Упражнения для брюшного пресса.
10. Упражнения для мышц спины и мышц ног
11. Упражнения для брюшного пресса
12. Дыхательные упражнения.
13.Знаменитые гимнасты.
14. Что означает слово «гимнастика»?
15. Утренняя гимнастика это –
16. К спортивным видам гимнастики относят…
17. Основная цель утренней гимнастики…
18. Физическое качество, которое развивает гимнастика…
19. Страна, в которой зародилась гимнастика…
20. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика…
21. К спортивным видам гимнастики относят…
Тестовые задания по физической культуре по теме: "Гимнастика"
I вариант
1.Сед с предельно разведенными ногами в стороны:
а) Сед ноги в стороны б) Полушпагат в) Шпагат г) Выпад
2. Выберите ряд, в котором указаны все фазы опорного прыжка:
а) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление
б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление
в) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление
г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление
3. Определите, как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок:
а) правая и левая б) толчковая и маховая
в) передняя и задняя г) подъемная и отталкивающаяся
4. Дайте определение прыжку:
а) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.
б) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.
5. Гимнастические прыжки делятся на следующие группы:
а) опорные и неопорные б) через коня и прыжки на месте
в) прыжки с разбега и прыжки с места г) со скакалкой и без скакалки
6. Определите, что такое строевые упражнения:
а) Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
б) Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
в) Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.
7. Определите, как называется способ увеличения интервала или дистанции строя:
а) Раздвижение б) Расхождение в) Передвижение г) Размыкание
8. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя:
а) Строй б) Перестроение в) Построение г) Колонна
9. Название способа, с помощью которого занимающиеся держатся за снаряд:
а) Хват б) Захват в) Ухват г) Перехват
10. Выберите вид гимнастики, к которому относятся кувырки:
а) аэробика б) акробатика в) зарядка г) кувырки относятся к легкой атлетике
11. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма ;
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
12. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости ;
г – развитие силы воли.
13. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте .
14. Определите, что такое хват сверху:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед.
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) ват, при котором руки гимнаста скрещены.
15. Как называется элемент, который выполняется с опорой лопатками и затылком?
а) Стойка б) Перекат в) Стойка на лопатках
г) Перекат с доставанием пола ногами за головой
Тестовые задания по физической культуре по теме: "Гимнастика"
II вариант
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности;
б – основное средство развития ловкости; в – метод развития скорости;
г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости
2. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных.
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
3. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма;
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:
а – для улучшения общего состояния;
б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений;
в – для тренировки вестибулярного аппарата; г – для снижения болевого синдрома.
5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма;
б – велоспорт;
в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе;
г – легкая и тяжелая атлетика.
6. К спортивным видам гимнастики относят:
а – акробатическая ;
б – цирковая;
в – атлетическая;
г – уличная.
7. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости; г – развитие силы воли.
8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
а – сила;
б – скорость;
в – красота;
г – стройность;
9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте.
10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти;
б – укрепление мышечной памяти;
в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса;
г – восстановление дыхания.
11. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша;
б – Германия;
в – Древняя Греция ;
г – Россия.
12. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость;
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
13. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:
а – бег по пересеченной местности;
б – бег на тренажере;
в – марафонский бег;
г – равномерный непрерывный бег.
14. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система; б – мышечная система; в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
15. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа;
б – приседания;
в – бег на скорость;
г – прыжки на скакалке.
Оценка теста выставляется с учетом ответа обучающегося, в результате чего обучающийся должен ответить на 15 вопросов и набрать 15 баллов:
«5» (отлично)-15-13 баллов
«4» (хорошо)- 12-10 баллов
«3»(удовлетворительно)-9-7 баллов
«2» (неудовлетворительно )-6 и менее баллов
Темы реферативных работ
для обучающихся специальной медицинской группы:
1. Футбол
1.«История возникновения футбола»
2.Известные футболисты России.
3.Польза игры в футбол.
4.Правила игры в футбол.
5.Упражнения для развития выносливости и быстроты.
6. Упражнения для развития ловкости.
7.Правила игры в мини-футбол.
8.Правила игры в пляжный футбол.
9.Сходства и различия футбол, мини-футбол, пляжный футбол.
10.Нарушения в футболе.
11.Удары в футболе.
12.Правила соревнований.
13.Судейство.
14.Мировые звезды футбола.
2.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
1.История развития легкой атлетики.
2.Легкая атлетика в системе физической культуры.
3.Техника низкого и высокого старта.
4.Основные правила соревнований в беге на короткие и длинные дистанции.
5.Подготовка дистанции для проведения легкоатлетического кросса, протоколы, необходимые для проведения и их оформления.
6.Виды, техника ходьбы.
7.История эстафетного бега.
8.Правила эстафетного бега.
9.Основные правила соревнований в беге на короткие дистанции.
10.История эстафетного бега.
11.Правила эстафетного бега.
12.Основные правила соревнований в беге на короткие дистанции.
13.Виды и польза бега.
14. Легкая атлетика в системе физической культуры.
15. Легкоатлеты-олимпийцы Луганщины.
16. Кроссовые дистанции.
17. История Олимпийских игр.
3.Гимнастика
1.История возникновения гимнастики.
2.Знаменитые гимнасты России.
3.Знаменитые гимнасты Донбасса.
4.Комплекс упражнений для развития гибкости.
5.Гимнастика, ее виды.
6.Комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной и релаксационной.
7.Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике.
8.Упражнения для формирования и коррекции осанки.
9.Упражнения для развития пластичности движений.
10.Влияние занятий гимнастикой на организм.
11. Техника безопасности во время занятий гимнастикой.
12.Польза растяжки мышц.
13.Упражнения на растяжку мышц.
14.Задача дыхательной гимнастики.
15. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
16.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
17.Виды физических нагрузок, их интенсивность.
18.Влияние физических упражнений на мышцы.
19. Атлетическая гимнастика как способ развития силы.
20. Атлетическая гимнастика оздоровительного направления.
Порядок выполнения контрольных нормативов
Оценивание физических качеств обучающихся.
Для оценки физических качеств обучающихся используются
контрольные нормативы, которые в полной мере отвечают требованиям
теории и методики физического воспитания, возрастной физиологии человека, оправдывают себя на практике преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
Во время выполнения обучающимися контрольных нормативов учитель
обязан обеспечить безусловное соблюдение правил и требований по
безопасности, а именно:
1. Контрольные нормативы сдают обучающиеся основной медицинской
группы, которые на момент принятия норматива не жалуются на плохое
самочувствие и состояние здоровья, а также ознакомлены с техникой и
правилами безопасности во время их выполнения.
2. Перед каждым контрольным нормативом (зачетным упражнением)
должна быть проведена специальная физическая подготовка (не менее как на двух занятиях).
4. Сдаче норматива предшествует разминка, а после – восстановительные
упражнения.
3.2.Задания для промежуточной аттестации
Сдача контрольных нормативов
Зачет - Прыжки со скакалкой за 1 мин.; Челночный бег 3х10 м (с)
Дифференцированный зачет - Поднимание туловища в сед за 60 с;
Бег 30 м/с;
Тестовые задания
к дифференцированному зачету
I вариант
ЗАДАНИЕ: выбрать правильный ответ
1. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша; б – Германия; в – Древняя Греция ; г – Россия.
2. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система; б – мышечная система; в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
3. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.
А) Внимание Б) Дисциплина В) Самоконтроль Г) Поведение
4. Система упражнений с различными отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого атлетического телосложения называется
А. армреслингом, Б. боди-билдингом, В. атлетической гимнастикой, Г. пауэрлифтингом.
5. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является
А. интервальная тренировка, Б. метод повторного выполнения упражнений, В. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью, Г. метод расчленено-конструктивного упражнения.
6. Какая страна считается родиной футбола?
А)Англия Б)Франция В)Россия Г)Германия
7. Назовите размеры футбольных ворот?
А) 32 м. на 2.44. Б) 24м на 1.50 В) 28м на 2.00 В)26м на 2.40
8. Когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола?
А)В 1863г, в Англии. Б)В 1925, во Франции В)в 1965г, в России Г)в 1779г, в Италии
9. Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно с удара от ворот?
А)Нет Б)Никогда В)Иногда Г)Да
10. Что означает в футболе выражение “девятка”?
А) девятый номер игрока.
Б) девять игроков остаются на поле после удаления двух игроков.
В) счет в игре 9:0 в пользу одной команды
Г) обозначение верхнего угла футбольных ворот
11. Гимнастические прыжки делятся на следующие группы:
а) опорные и неопорные б) через коня и прыжки на месте
в) прыжки с разбега и прыжки с места г) со скакалкой и без скакалки
12. Определите, как называется способ увеличения интервала или дистанции строя:
а) Раздвижение б) Расхождение в) Передвижение г) Размыкание
13. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости ;
г – развитие силы воли.
14. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя:
а) Строй б) Перестроение в) Построение г) Колонна
15. Как называется элемент, который выполняется с опорой лопатками и затылком?
а) Стойка б) Перекат в) Стойка на лопатках
г) Перекат с доставанием пола ногами за головой
16. Какого вида многоборья не существует?
1) 5-борья 2) 6-борья 3) 7-борья 4) 10-борья
17. Кто из атлетов первым преодолел высоту 6 м?
1) Е. Исимбаева
2) Н.Озолин
3) С. Бубка
4) Р. Гатауллин
18. Определите, к чему приводит прямое положение туловища при беге (или его наклон назад)?
а) узкой постановке ступней;
в) незаконченному толчку ногой;
б) свободной работе рук;
г) снижению скорости бега.
19. Бег на средние и длинные дистанции начинается:
а) с низкого старта;
в) с хода;
б) с высокого старта;
г) с опорой на одну руку.
20. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?
А) метания
Б) прыжки
В) кувырки
Г) бег
Тестовые задания
к дифференцированному зачету
II вариант
ЗАДАНИЕ: выбрать правильный ответ
1.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?
А) сила Б) выносливость В) быстрота Г) ловкость
2. Влияние занятий физическими упражнениями на кровеносную систему заключается в:
а) общем сужении кровеносных сосудов;
б) повышении эластичности стенок кровеносных сосудов;
в) увеличении числа эритроцитов и гемоглобина в них.
3. Протяженность марафонской дистанции:
1) 37 км 100 м 2) 42 км 195 м 3) 50 км 170 м 4) 54 км 230 м
4. Какого вида многоборья не существует?
1) 5-борья 2) 6-борья 3) 7-борья 4) 10-борья
5. Выберите беговые дистанции, которые не входят в программу Олимпийских игр:
а) 400 м б)800 м в) 700м г) 100м
6.Где нужно находиться во время упражнения в метании?
А. За спиной метателя. Б. Справа от метателя.
В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.
7. Какие виды спорта тренируют дыхание?
А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.
Б. Большой теннис, плавание, волейбол.
В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта.
8.Каким образом нужно контролировать физическую нагрузку при самостоятельных занятиях легкой атлетикой?
а) по частоте дыхания б) по самочувствиюв) по частоте сердечных сокращений
9. К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится…
а) бег на 5000м в) бег на 100м
б) кросс г) марафонский бег
10. Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?
а) стартование, разгон, финиширование;
б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
в) набор скорости, финиш;
г)старт, стартовый разгон, бег вперёд, финиширование.
11.Можно ли вратарю играть руками?
А) можно Б) нельзя В) можно только в штрафной площадке
Г) нельзя в штрафной площадке
12. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?
А) форвард Б) голкипер В) стоппер Г) хавбек
13. Когда назначается 11-ти метровый штрафной удар?
А) если игрок совершил умышленное нарушение правил игры
Б) если игрок совершил умышленное нарушение правил своей штрафной площадки
14.На каком расстоянии должна находиться стенка от игрока выполняющего штрафной удар?
А) 6 метров Б) 7 метров
В) 8 метров
Г) 9 метров
15. Когда назначается свободный удар?
А) когда нарушение правил или грубая игра не носит умышленный характер
Б) когда мяч вышел за боковую линию
В) когда вратарь поймал мяч руками
Г) когда игрок мешает сопернику ввести мяч в игру
16. Как называется мяч, забитый футболистом в ворота своей команды?
А) Автогол. В)Мотогол.
Б) Велогол. Г)Аэрогол.
17.Физическое качество, которое развивает гимнастика:
а – сила; б – скорость; в – красота; г – стройность;
18. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте.
19.Название способа, с помощью которого занимающиеся держатся за снаряд:
а) Хват б) Захват в) Ухват г) Перехват
20. Выберите вид гимнастики, к которому относятся кувырки:
а) аэробика б) акробатика в) зарядка г) кувырки относятся к легкой атлетике
4.Условия проведения промежуточной аттестации
Количество вариантов заданий для аттестующихся - 2 варианта
Время выполнения задания – 20 мин.
Оборудование: шариковая ручка, двойной листок
5.Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Уровень учебных достижений | Показатели оценки результата |
«5» | 20-18 баллов |
«4» | 17-15 баллов |
«3» | 14-12 баллов |
«2» | 11 и менее баллов |
Приложение к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от _18 февраля 2019_ №_135-од__
Методические рекомендации по оцениванию выполнения ориентировочных комплексных контрольных нормативов и упражнений по физической культуре для обучающихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики
Ссылка на документ:
file:///D:/%D0%9C%D0%BE%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B,%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/prilozhenie-135-od.pdf
Литература
1. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
2. Гимнастика и методика преподавания. Под общей редакцией профессора В.М. Смолевского, Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: «ФИС», 1987
3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1989.- 128 с.: ил.
4. Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК.
5. Легкая атлетика, Учебник для институтов физической культуры, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, 2 изд., М., 2002.
6. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. -№1- 8.
7. Максименко И.Г. Уроки футбола в школе. – Луганск: Знание, 2003. – 336с.
8. Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт.
9. Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель».
10. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 336с.
11. Севастьянов Ю.В., Подколзин Ю.А., Максименко И.Г. Теоретико-методические основы системы подготовки спортсменов в лёгкой атлетике и спортивных играх. – Луганск: Знание, 2002. – 496с.
12. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – 7-е изд, стер, - М.: Издательский дом «Академия», 2012. – 520с
13. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18 февраля 2019 №135-од.
Приложение к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18 февраля 2019 №135-од «Методические рекомендации по оцениванию выполнения ориентировочных комплексных контрольных нормативов и упражнений по физической культуре для обучающихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»