Программное содержание /занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (построение развивающей среды) |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Двигательная деятельность |
Создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении. Упражнять в сохранении равновесия. Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании. Развивать координацию движений в упражнении с мячом. Учить правильному выполнению основных движений Формировать двигательные качества: силу, гибкость, выносливость | Утренняя гимнастика комплекс на март Гимнастика после сна комплекс на март Пальчиковые игры «Мизинчик», «Семья», «Мы платочки постираем» Гимнастика для глаз «Рисуем цветы для мамы и бабушки» Подвижные игры «Шла коза по лесу» «Весна пришла» с речевым сопровождением «Горелки» «Карусель» «Ручеек» Физкультминутка: «Весенняя» Рассматривание картин «Правила культурного поведения за столом» | Упражнять в умении ходить по коррегирующим тренажерам Полину З. и Андрея В. Учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места Диму К. и Дениса З. | Предложить детям маски для подвижных игр, обручи, мячи, скакалки. |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» |
Коммуникативная деятельность |
Формировать представления детей о женских профессиях. Учить мальчиков заботиться о девочках, оказывать им помощь. Воспитывать любовь и уважение к своим мамам и бабушкам. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной) (мама – дочка). Формировать умение откликаться на предложение общения. Уточнить представление о том, что может представлять опасность для детей на кухне. | Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери» «Семья» «Встречаем гостей» «Готовим обед» «У врача на приеме», «Вызываем врача на дом» мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает продукты в магазине, готовит обед. Настольный театр «Козлята и волк» Беседы на тему: «Безопасность в доме» Рассматривание картин «Как вести себя на кухне» Привлечение детей к уборке в спальне. Чтение стихотворения «А что у вас?» С. Маршака | Упражнять в выполнении игровых правил, в самостоятельном разрешении конфликтов Родиона К. и Федю С. Упражнять в назывании примет весны Костю К. и Захара С. | Предложить детям атрибуты к с/р играм «Дочки-матери» «Семья» «Встречаем гостей» «Готовим обед» «У врача на приеме», «Вызываем врача на дом», и настольно-печатные игры «Кому что нужно» «Назови правильно» «Чей малыш?» «Найди маму» |
Труд |
Организовать дежурство по столовой. Приучать детей оказывать посильную помощь в уборке группы, уходе за комнатными цветами. Продолжать формировать представления детей о труде взрослых весной, о значении их труда для общества | Рассматривание иллюстраций «Как мама готовит обед» «Как дети помогают маме» Дежурство в столовой, в уголке природы. Огород на окне Рассматривание иллюстраций о труде взрослых весной Трудовые поручения на прогулке и в группе | Привлекать к дежурству по столовой Полину З. и Арсения С. Приучать содержать в порядке свою одежду и обувь Диму К. и Дениса К. Продолжать учить складывать одеяло пополам Арсения С. и Захара С. | Предложить детям иллюстрации «Как мама готовит обед» «Как дети помогают маме» Подготовить детям инвентарь для уборки в группе (салфетки, щетки) |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Систематизировать знание признаков весны. Расширять собственные представления о весенних изменениях в природе, о первоцветах. Расширять и углублять представления детей о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Прививать заботу о маме. Закреплять знания о том, что и у животных тоже есть мамы. Закреплять и уточнять ранее сформированные представления о человеке и о природе на основе упорядочивания информации. Систематизировать знания и умения: составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними. | Наблюдения за изменениями в жизни растений весной. Беседа «Зовем весну, аукаем!» Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года» Д/и «Когда это бывает?» «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «Подбери что подходит», «Выставка весенних цветов» «Назови весенние месяцы» Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной. Игра - экспериментирование с водой. Испытание кораблей. Беседа «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны» (о профессиях мам) Д/и «Уложи куклу спать» «Напоим куклу чаем» Наблюдение на прогулке за мамами с колясками. Д/и «Чей малыш» «Узнай свою маму» (животные) | Развитие мелкой моторики: сортировка плодов, семян, шнуровка с Димой К. и Захаром С. Уточнить знания о профессии своей мамы у Полины З. и Родиона К. | Предложить детям книги, журналы с иллюстрациями и фотографии женщин разных профессий, настольно-печатные игры «Чей малыш» «Узнай свою маму» (животные) «Назови правильно» |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» |
Коммуникативная деятельность |
Развивать коммуникативные качества ребенка, свободное общение со взрослыми и детьми Совершенствовать речь как средство общения, учить высказывать свои предположения и делать простейшие выводы Познакомить детей с возникновением праздника «8 марта», особенностями празднования. Упражнять в определении качеств мам. Закреплять умение использовать в речи ласковые формы имен, качеств, названий. Упражнять в правильном назывании детенышей животных. | Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Творческое рассказывание «Веточка в вазе» Д.И.: «Цепочка слов» Сл/и «Какая бывает весна?» Фантазии, сказки, мини-эссе на темы: «Пришла весна» «Прилет птиц» «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Упражнение на дыхание «Весна» Беседа с детьми на тему «Наши мамы – самые лучшие» Составление рассказа из личного опыта по вопросам «Моя мама» Рассматривание книг, иллюстраций о маме. Общение «Чем можно порадовать маму» «Мама заболела» «Кто живет в моей семье» Подбор ласковых слов к словам «мама, бабушка» | Учить рассказывать из личного опыта «Как я помогаю маме» Арсения С. и Дениса З. Учить Полину З. и Захара С. поддерживать беседу на тему «Мамины помощники» Упражнять в правильном назывании детенышей животных Дениса К. и Костю К. | Предложить детям картинки для описания профессий мам. Книга с загадками про мам. Загадки о посуде, предметах быта, с чем работает мама. |
Восприятие художественной литературы |
Учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей. Помочь детям запомнить стихотворение, закреплять умение выразительно читать его. Развивать умение сочинять и отгадывать загадки. Помочь выразительно с интонацией читать стихи на утреннике. | Чтение В.Бианки «Март» «Синичкин календарь» К.Паустовский «Стальное колечко» Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Заучивание пословиц, поговорок о весне Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Загадки о весне(народный фольклор) Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна». Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника». Чтение стихотворения «А что у вас?» С. Маршака Чтение Н.Носов «Заплатка» «Сказка про маму» «Мама для мамонтенка» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Е.Благинина «Вот какая мама» «Посидим в тишине» Заучивание наизусть «Солнечный круг» Л.Ошанина | Вспомнить c Федей С. и Денисом З. сказки и стихи, в которых говорится о мамах. Учить оценивать поступки героев сказок Родиона К. и Полину З. Упражнять в умении слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Захара С. | Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, книги сказок, рассказов, стихов о мамах. |
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
Изобразительная деятельность |
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке признаки весны Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами Развивать умение лепить с натуры Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски Формировать умение размещать рисунок на всей площади листа бумаги, правильно передавать пропорции частей тела человека. Развивать доброжелательное отношение детей к маме | Рисование «Весна идет!» (весенние картины в рамочках) «Солнышко, нарядись!» Аппликация «Первоцветы» Лепка «Чудо-букет» Рассматривание с обсуждением картины А.Саврасова «Грачи прилетели» Рисование «Мы с мамой улыбаемся» Рисование «Цветы в подарок маме» Лепка «Конфетница для мамочки» Аппликация «Салфетка под конфетницу или вазу» | Учить работать кончиком кисти Дениса К. и Костю К. Формировать умение правильно передавать особенности внешнего вида мамы у Димы К. и Арсения С. Упражнять в аккуратности при работе с клеем Федю С. | Образцы последовательности рисования лица человека. Портреты в живописи. Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, раскраски. |
Конструирование |
Познакомить детей со свойствами бумаги – тонкая, легко мнется, рвется. Формировать умение складывать из квадрата цветок. | Изготовление подарков для мамы в стиле оригами «Цветы» | Упражнять Костю К. в четком совмещении сторон и углов листа бумаги при изготовлении цветов. Совершенствовать конструкторские способности у Родиона К. | Образцы изготовления разных цветов из бумаги способом «оригами». Цветная бумага. |
Музыкальная деятельность |
Знакомить с творчеством композиторов А.Вивальди, П.И.Чайковского,Э.Грига Продолжать формировать умения двигаться в соответствии с характером музыки Учить ритмично двигаться, сочетая пение с движением Учить различать варианты интерпретации музыкальных произведений. Закреплять умение точно воспроизводить в пении ритмический рисунок. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки. | Прослушивание музыкальных произведений Э.Грига, А.Вивальди Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» «Звуки весны» (капель, пение птиц, шум дождя, журчание ручья и т.д.) Разучивание песен о весне. Слушание музыки. В режимном моменте закрепить слова песен о весне Пение песен «Мамочку милую очень люблю» «Пирожки» | Упражнять в выполнении хлопков в определенном ритме Федю С. и Дениса К. Учить различать тончайшие оттенки настроения в песнях Полину З. и Костю К. Закреплять умение петь легким подвижным звуком Родиона К. | Разные музыкальные инструменты: бубны, дудки, маракасы, губные гармошки, гитары, молоточки и т.д. |
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» |
Педагогический мониторинг | Педагогическая поддержка | Педагогическое образование родителей | Совместная деятельность педагогов и родителей |
| Консультации для родителей «Вместе с мамой на кухне» (тестопластика для детей) | Поздравление с праздником «Международный женский день 8 марта». | Привлечение родителей к пошиву одежды для кукол. |
Итоговое мероприятие: Утренник «Волшебные конфеты для мам» Проект по теме: «Весна красная идет» Цель: познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных (таяние снега, образование сосулек, появление проталин, появление первых весенних цветов, увеличение светового дня и т.д. Формировать познавательную активность при проведении экспериментов, наблюдений. |
Образовательный продукт Выставка детских работ по теме «Моя мамочка самая любимая » |