Приложение 4
к Письму Управления образования
администрации Володарского муниципального
района Нижегородской области
от 22.03.2013г. №736
Краткая характеристика и особенности
итоговой комплексной работы для 2 класса
Структура работы
Итоговая комплексная работа для 2 класса строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 2 классов школ по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
С помощью комплексной работы оценивается:
В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
– техника и навыки чтения
- скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста (с иллюстрациями) без оценки скорости чтения;
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, умение следовать инструкции при выполнении задания;
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на части с выделением ключевых мыслей в каждой части текста).
- навыки работы с текстом и информацией:
- поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации, представление в различных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.
В ОБЛАСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА
- овладение основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса (фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи), в том числе:
- звуко-буквенный анализ;
- первичное представление о частях речи;
- элементарный морфемный и морфологический анализ;
- грамматический и синтаксический анализ.
- умение строить свободные высказывания – предложения и микротексты, содержащие свободный комментарий или читательский отклик на прочитанный текст, в том числе микротексты с элементами рассуждения и оценки, предложения и микротексты математического характера и др.
- сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания предложения и в ситуации свободного высказывания).
В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
– овладение основополагающими понятиями по изученным разделам курса (числа и действиями с ними, геометрические тела и формы, работа с данными), в том числе сформированность вычислительных навыков, навыков решения и оформления математических задач;
– умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, вычленять и формализовать проблему, соотносить различные форматы представления информации (тексты, таблицы и диаграммы);
- умение рассуждать и обосновывать свои действия.
В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
– сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий:
- объекты живой и неживой природы, их распознавание и классификация, некоторые свойства отдельных объектов;
- тела и вещества, некоторые их характеристики;
- некоторые географические объекты, их распознавание.
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.
Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения второклассниками базового уровня требований.
Задания дополнительной части имеют более высокую степень сложности; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребѐнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение
заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
В дополнительной части содержится 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить как минимум 3 - по своему выбору.
Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комплексных работ.
Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий незначительно варьируется за счет содержательного контекста или особенности формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и могут быть предложены всем обучающимся.
Если в классе есть хорошо подготовленные дети, которые показали высокие результаты при стартовой диагностике и успешно учились в течение всего второго года в школе, им целесообразно предложить четвертый вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.
Задания третьего варианта несколько упрощены по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.
Индивидуальный подход учителя к подбору варианта поможет каждому ребенку получить посильное задание и, как следствие, вполне заслуженный успех.
ЭТО ВАЖНО! РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ И ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.
Время выполнения работы
В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы два, три или четыре урока, в течение которых обучающиеся могут работать в своем индивидуальном темпе.
ЭТО ВАЖНО! ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ОГРАНИЧИВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Характеристика заданий
итоговой комплексной работы во 2 классе
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел / тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
Основная часть | По усмотрению учителя | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения текста про себя или шепотом | | в баллах не оценивается |
1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | базовый | 1 |
2 (1) | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | базовый | 1 |
2 (2) | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | базовый | 1 |
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | базовый | 1 |
4 (1) | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | базовый | 1 |
4 (2) | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | базовый | 1 |
5 (1) | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) | базовый | 1 |
5 (2) | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | базовый | 1 |
6 | Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…) | базовый | 1 |
Всего Основная часть | 6 заданий базового уровня, максимальный балл - 9 |
Дополнительная часть | 7 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | повышенный | 2 |
8 (1) | Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр | повышенный | 1 |
8 (2) | Математика, работа с данными | Первичное умение ранжировать числа | повышенный | 1 |
9 (1) | Чтение, работа с информацией (интерпретация) | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | повышенный | 1 |
9 (2) | Чтение, работа с информацией (аргументация). Русский язык, развитие речи | Умение пояснять выбранное суждение | повышенный | 1 |
10 | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | повышенный | 2 |
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова | повышенный | 1 |
Всего Дополнительная часть | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 9 |
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 |
ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. ЭТО ВАЖНО: от 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов |
Методические рекомендации по подготовке
и проведению комплексной итоговой работы во 2 классе
Подготовка к выполнению работы
Подготовка к итоговой комплексной работе включает такие основные компоненты, как:
1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических для каждого данного предмета специфических способов действий.
2. Знакомство обучающихся с подобными заданиями в течение учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
3. Знакомство обучающихся с правилами выполнения работы.
Знакомя обучающихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Класс договаривается о правилах такого взаимодействия: ученик, выполнивший задания основной части, должен поднять руку или специальный значок (например, зеленую карточку или карточку с восклицательным знаком). Продолжить работу над заданиями дополнительной части ученик может только после того, как получит разрешение учителя, который либо сам подойдет к ученику, либо пригласит его к себе, просмотрит выполненную работу, при необходимости задаст наводящие вопросы или окажет иную направляющую или стимулирующую помощь.
Необходимо также сообщить детям, что время выполнения работы не ограничивается, каждый сможет работать столько, сколько нужно; учителю можно задать любой вопрос, который у них возникнет при выполнении задания. Для этого нужно поднять руку или специальный значок (например, желтую карточку или карточку с вопросительным знаком).
Целесообразно обратить внимание детей, что необязательно выполнять все задания дополнительной части, что их можно выполнять в любом порядке; проинформировать детей, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.
Общая организация
Наиболее целесообразно выделить на проведение работы три урока в течение одной недели, например, второй или третий урок во вторник, среду и четверг.
Методика проведения
Перед началом работы учитель кратко напоминает обучающимся основные правила выполнения работы, записи ответов и взаимодействия с учителем.
Затем обучающимся раздаются варианты заданий. Для проведения работы можно использовать от двух до четырех вариантов.
Если класс однородный, целесообразно взять первый и второй варианты. В разнородном классе целесообразно использовать также третий и четвертый варианты.
После того, как задания розданы, обучающиеся приступают к выполнению работы, взаимодействуя с учителем с установленными правилами, общие принципы которых описаны выше.
Все школьники начинают одновременно с выполнения первого задания.
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и незаметно для обучающихся следит за временем, отмечая временной интервал в 1 минуту. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребенок прочитал текст быстрее, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее.
При выполнении этого задания в классе может стоять рабочий гул: так как еще не все дети способны осознать информацию, прочитанную про себя, допустимо читать шепотом. При желании дети могут делать пометки в тексте.
После того как текст прочитан, обучающиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь в своем темпе.
Если обучающиеся хотят сделать какие-либо пометки в тексте или формулировке задания, записать расчеты или сделать иные записи, их, безусловно, не следует в этом ограничивать, напротив, предложить воспользоваться листом с заданиями или черновиком.
Формы оказания помощи детям
Оказание помощи детям не только допустимо, но и необходимо. Основными формами служат:
- мягкий ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы обучающимися, своего рода «подстраховка»;
- общая стимулирующая и направляющая помощь детям, их поощрение и поддержка в ходе выполнения заданий;
- ответы на вопросы учеников, направляющая помощь при возникающих затруднениях.
«Подстраховка необходима, поскольку не все ещё дети в состоянии «удерживать рамку» задания.
В ряде случаев целесообразно сообщить ученику, что вам кажется, что не все задания он выполнил правильно, и предложить проверить все еще раз.
Если у детей возникает вопрос или затруднение, следует оказать им и более действенную помощь: например, уточнить способ и последовательность действий, посоветовать использовать какой-либо специальный прием. Общим принципом оказания помощи является не прямая подсказка, а такой вопрос или совет, который направит действия ученика и позволит в определенном смысле самостоятельно получить правильный ответ.
Рекомендации по проверке и оценке
результатов выполнения работы.
Интерпретация результатов.
Рекомендации по оценке правильности
выполнения отдельных заданий
и фиксации результатов их выполнения
Как уже отмечалось, все умения, проверяемые в основной части работы, оцениваются 1 баллом. В дополнительной части большинство проверяемых умений также оценивается 1 баллом, за исключением заданий 7 (текстовая задача) и 10 (свободное высказывание). Результаты проверки фиксируются в оценочных листах, примеры которых приводятся в Приложениях 1, 2, 5 (для учителя) и в Приложениях 3, 4, 5 (для заместителя директора по УВР).
Задания 1 – 11.
Номер задания | Количество баллов | Критерии оценивания, коды правильных ответов | Примечание |
1-й вариант | 2-й вариант | 3-й вариант | 4-й вариант | |
1 | 1 | записано или (о) птицах, или (о) чиже, куропатке (серой куропатке), страусе (страусе-папе) | записано или (о) рыбах, или (о) колюшке, леще, треске | записано или (о) крупных животных, или (о) лосихе и медведице | записано (про) охрану природы | Ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок (для заданий №1 - №11) |
0 баллов | Все иные ответы, отличающиеся от описанных (для заданий №1 - №11) |
2 (1) | 1 | Найдено и записано предложение: | |
Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. | Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины. | В лесу живёт молодая лосиха. | У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. |
2 (2) | 1 | Списывание. При проверке умения списывать предложение оценивается любое предложение, выписанное ребёнком, даже если оно не отвечает требованиям задания. Оценка 1 балл ставится, если списанное предложение: - оформлено верно (выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами); - не содержит ошибок или допущенный ошибки были обнаружены и исправлены ребенком. |
3 | 1 | Задание 3.1 (найти существительное в выписанном предложении) и задание 3.2 (найти в этом же предложении глаголы) при оценке не разделяются, поскольку оба эти задания проверяют умение находить и выделять изученные части речи. Оценка этого умения ведётся по любому предложению, выписанному ребёнком, даже если это предложение не отвечает требованиям задания. Если ребенок выписал предложение правильно, оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок. | Если ребёнок выписал другое предложение, при оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду следующее: - навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3 требуемых слов; - количественный критерий может быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка: существительное в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и т.д. |
Черепахи (сущ.) и лягушки (сущ.) мало заботятся (гл.) о своём потомстве (сущ.). | Люди (сущ.) вырубают (сущ.) леса (сущ.) и осушают (гл.) болота (сущ.), строят (гл.) плотины (сущ.). | В лесу (сущ.) живёт (гл.) молодая лосиха (сущ.). | У колюшки (сущ.) в гнезде (сущ.) из икринок (сущ.) выводятся (гл.) мальки (сущ.). |
4 (1) | 1 | Найдены и выписаны следующие названия для каждой группы животных: звери – лосиха, медведица; выписаны оба названия; птицы – чиж, куропатка, страус; выписаны любые два названия; рыбы – колюшка, лещ, треска; выписаны любые два названия | |
4 (2) | 1 | Оценка умения выделять буквы мягких согласных ведётся по любым словам, выписанным ребёнком, даже если они не отвечают требованиям задания. В выписанных названиях животных подчёркнуты следующие буквы: звери – лосиха, медведица (подчёркнуты все 4 буквы); птицы – чиж, куропатка, страус (в зависимости от выписанных слов подчёркнута 1 буква или подчёркнутых букв нет); рыбы – колюшка, лещ, треска (в зависимости от выписанных слов подчёркнуты 2 или 3 буквы) | В случае, если ребёнок выписал другие слова, оценка 1 балл ставится, если в выписанных словах выделены все буквы мягких согласных. |
5 (1) | 1 | Правильно записан вопрос задачи по предложенному выражению, правильно записан и выполнен результат вычисления (присутствуют обе записи) | Словесная формулировка, данная ребёнком, может отличаться от предложенной, но должна точно передавать смысл арифметического действия и отношения между объектами |
записано: На сколько больше птенцов у страуса, чем у чижа? Или: На сколько меньше птенцов у чижа, чем у страуса? записано 25 | записано: На сколько больше малышей у черепахи, чем у чижа? Или: На сколько меньше малышей у чижа, чем у черепахи? записано 15 | записано: Сколько всего малышей у куропатки и чижа? записано 25 | записано: На сколько больше детёнышей у лягушки, чем у страуса? Или: На сколько меньше детёнышей у страуса, чем у лягушки? записано 60 |
5 (2) | 1 | Правильно записано выражение для решения задачи по предложенному вопросу, правильно записан и выполнен результат вычисления (присутствуют обе записи) |
записано выражение 30 : 5 записано 6 | записано выражение 20 : 5 записано 4 | записано выражение 20 - 5 записано 15 | записано Во сколько раз у лягушки больше детёнышей, чем у страуса? Или: Во сколько раз у страуса меньше детёнышей, чем у лягушки? записано 3 |
6 | 1 | отмечено Б или записано медведь | отмечено Г или записано треска | отмечено Б или записано заяц | отмечено Г или записано треска | |
7 | 2 | Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если дан полный правильный ответ: | Оценка 1 балл ставится, если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в исходном тексте и записать выражение по условию. |
записано чиж и приведены вычисления 20 : 4 = 5 | записано чиж и приведены вычисления 30 : 6 = 5 | записано чиж и приведены вычисления 1 × 5 = 5 | записано колюшка и приведены вычисления: 1)30 + 20 = 50; 2)50 + 50 = 100 или 50 × 2 = 100 |
8 (1) | 1 | Коды правильных ответов см. ниже | |
8 (2) | 1 | При проверке умения ранжировать числа оценивается любой ряд чисел, выписанный ребенком в предыдущем задании, даже если он не отвечает требованиям задания. Если ребёнок выписал количество детёнышей правильно, то оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ответ точно соответствует кодам, при этом нет противоречивых записей или пометок. Порядок расположения чисел – по возрастанию или по убыванию – может быть выбран ребенком произвольно. Коды правильных ответов см. ниже | В случае, если ребёнок ранжирует иной ряд чисел, то оценка 1 балл ставится, если все выписанные числа правильно проранжированы в порядке возрастания или убывания. Все иные ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов. |
9 (1) | 1 | отмечено А | отмечено А | отмечено В | отмечено Г | |
9 (2) | 1 | В ответе приводится объяснение, не противоречащее информации в исходном тексте (или содержащее прямую ссылку на текст) | Грамотность не является предметом оценки в данном задании |
10 | 2 | 2 балла ставится, если: - в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом; - составленный текст самостоятелен – оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста «Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор» или содержание этой фразы дополнено, уточнено, пояснено, преобразовано и т.п. 1 балл ставится, если в ответе выписана полностью или частично фраза из предложенного текста «Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор» или эта фраза незначительно преобразована (идет от первого лица, грамматически упрощена). | Грамотность не является предметом оценки в данном задании |
11 | 1 | Смысл слова передан верно или без существенных искажений. Для передачи значения / смысла слова может быть использован любой способ, например, значение слова раскрывается с помощью: - его пояснения (в том числе с использованием конструкции типа «это когда…»); - приведения примера употребления этого слова; - подбора синонима; - иным способом. | Выписано слово «берлога» и приведён любой один свой пример (конура, нора, логово, хатка, клетка, аквариум и т.п.) | |
Задание 8 (1)
Коды правильных ответов:
1-й вариант:
Куропатка | Лягушка | Медведица | Страус | Черепаха | Чиж |
20 | 90 | 1 | 30 | 20 | 5 |
2-й вариант:
Колюшка | Куропатка | Лосиха | Страус | Черепаха | Чиж |
100 | 20 | 2 | 30 | 20 | 5 |
3-й вариант:
Колюшка | Лосиха | Черепаха | Чиж |
100 | 2 | 20 | 5 |
4-й вариант:
Колюшка | Куропатка | Лосиха | Лягушка | Страус | Черепаха | Чиж |
100 | 20 | 2 | 90 | 30 | 20 | 5 |
Задание 8 (2)
Коды правильных ответов:
1-й вариант:
Куропатка | Лягушка | Медведица | Страус | Черепаха | Чиж |
3 | 1 | 5 | 2 | 3 | 4 |
или |
3 | 5 | 1 | 4 | 3 | 2 |
2-й вариант:
Колюшка | Куропатка | Лосиха | Страус | Черепаха | Чиж |
1 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 |
или |
5 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 |
3-й вариант:
Колюшка | Лосиха | Черепаха | Чиж |
1 | 4 | 2 | 3 |
или |
4 | 1 | 3 | 2 |
4-й вариант:
Колюшка | Куропатка | Лосиха | Лягушка | Страус | Черепаха | Чиж |
1 | 4 | 6 | 2 | 3 | 4 | 5 |
или |
6 | 3 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Самостоятельность выполнения работы
Максимальная оценка – 2 балла.
Оценка 2 балла в оценочном листе ставится, если ребенок работал полностью самостоятельно.
Оценка 1 балл в оценочном листе ставится, если ребенок работал в основном самостоятельно, лишь изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробными разъяснениями формулировки задания или за помощью.
Во всех иных случаях (частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания, обращения с затруднениями, требующими от учителя наводящих вопросов, и т.п.) в оценочных листах оценка не ставится или ставится 0 баллов.
Рекомендации по оценке общей успешности выполнения работы
Интерпретация полученных результатов.
Общую успешность выполнения работы целесообразно оценивать в виде суммы баллов, полученных отдельно за основную и дополнительные части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиций достижения / недостижения базового и повышенного уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения, окружающего мира.
Необходимо отметить, что учителя должны строго выдерживать нормы и критерии оценки успешности выполнения как отдельных заданий, так и всей работы в целом. Вместе с тем следует помнить, что при любой оценке самое главное – создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Итоговые показатели выполнения итоговой комплексной работы:
- 6 – 11 баллов – освоил базовый уровень подготовки;
- 12 - 20 баллов – освоил базовый и повышенный уровень подготовки;
- менее 6 баллов – не освоил базового уровня подготовки.
Организация и проведение итоговой комплексной работы.
Памятка для учителя.
Работа направлена на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения в конце 2 класса.
Работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Задания основной части выполняются по порядку всеми детьми. В дополнительной части задания можно выбирать.
Детей с дисграфией или дислексией целесообразно освободить от выполнения данной работы, предложив им какое-либо иное задание.
Условия проведения – время, количество вариантов, способ прочтения заданий, правила взаимодействия в классе учитель определяет самостоятельно.
Перед проведением работы необходим краткий инструктаж с описанием особенностей и правил выполнения работы (как отвечать, как задать вопрос и попросить помощи, как сообщить об окончании работы над основной частью и др.).
Во время работы помощь и разъяснения детям, включая наводящие вопросы, необходимы и целесообразны. Недопустимо только прямое подсказывание.
Во время выполнения работы необходимо отследить момент перехода детей от основной части к дополнительной, в случае ошибок предложить обучающимся еще поработать над заданиями основной части.
Работа проверяется учителем в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов.
Приложение 1.
Анализ выполнения комплексной итоговой работы во 2 ___ классе МБ(А)ОУ С(О)ОШ _________________
Задания основной части
№ п/п | Ф.И. | Номер задания / учебный предмет | Общее кол-во баллов | Отметка о достижении уровня базовой подготовки (Б) |
Чтение, навыки чтения (кол-во прочитанных слов | Количество баллов |
1. Чтение, навыки чтения | 2 (1) Чтение, выборочное чтение | 2 (2) Русский язык, правописание | 3. Русский язык, морфология | 4 (1) Окружающий мир, природные оъекты | 4 (2) Русский язык, фонетика | 5 (1) Математика, числа и величины | 5 (2) Математика, числа и величины | 6. Математика, числа и величины | | |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Итого (чел.) | | | | | | | | | | | | |
Итого (%) | | | | | | | | | | | | |
Приложение 2.
Анализ выполнения комплексной итоговой работы во 2 ___ классе МБ(А)ОУ С(О)ОШ _________________
Задания дополнительной части
№ п/п | Ф.И. | Номер задания / учебный предмет / количество баллов | Общее кол-во баллов | Отметка о достижении уровня базовой и повышенной подготовки (БП) |
7. Математика, числа и величины | 8 (1) Чтение, математика, работа с данными | 8 (2) Математика, работа с данными | 9 (1) Чтение, работа с информацией | 9 (2) Чтение, работа с информацией, русский язык, развитие речи | 10. Русский язык, развитие речи, окружающий мир, человек и природа | 11. Русский язык, лексика | | |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Итого (чел.) | | | | | | | | | |
Итого (%) | | | | | | | | | |
Приложение 3.
Итоговый анализ выполнения комплексной итоговой работы во 2 -х классах МБ(А)ОУ С(О)ОШ _________________
Задания основной части
| Всего обучающихся во 2 классах | Выполняли работу | Не выполняли работу по причине дисграфии | Номер задания / проверяемые умения | Достигли уровня базовой подготовки |
1. Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | 2. 1.Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | 2.2. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | 3. Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | 4.1. Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | 4.2. Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | 5.1. Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) | 5.2. Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | 6. Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…) | |
Чел. | | | | | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | | | | | |
Приложение 4.
Итоговый анализ выполнения комплексной итоговой работы во 2-х классах МБ(А)ОУ С(О)ОШ _________________
Задания дополнительной части
| Выполняли задания дополнительной части | Номер задания / проверяемые умения | Достигли уровня базовой и повышенной подготовки |
7. Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | 8.1. Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр | 8.2. Первичное умение ранжировать числа | 9.1. Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | 9.2. Умение пояснять выбранное суждение | 10. Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | 11. Умение объяснять значение слова | |
Чел. | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | |
Приложение 5.
Сводная ведомость результатов выполнения
итоговой комплексной проверочной работы во 2 классе
ОУ _____________________________________
№ п/п | Ф.И. | Сумма баллов | Уровень* |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Итого (чел) | БП – Б – О – |
% | БП – Б – О – |
*БП – базовый и повышенный уровень подготовки
Б – базовый уровень
О – не достиг базового уровня подготовки