СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине математика»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Ногинский политехнический техникум»




У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора по УМР

_______________ А.В. Артемова

«_______»____________20____ г.







Комплект КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


МАТЕМАТИКА




основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности


26.0807.01 «Повар, кондитер»

























Ногинск 2014 г.




Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее – ФГОС НПО) по специальности: 26.0807.01 «Повар, кондитер»




Разработчик:


ГБПОУ МО «Ногинский преподаватель Селина Елена Михайловна

политехнический техникум» дисциплины Математика








Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов

протокол №______ «___»__________20___ г.

председатель комиссии

___________ С.Ю. Боровицкая


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

________________ А.В. Артемова

«_____»___________20____г.

















Содержание


1.Общие положения………………………………………………………………………………….4.

2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………………………………….… 5

3. Содержание программы………………………………………………………………………… 7

4.Структура контрольного задания…………………………………………………………………8

5.Дифференцированный зачёт (структура проведения)………..………… ………..……………18





  1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика».

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференциального зачёта.























  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь: Алгебра

У1.выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;


Оценка практических, домашних работ

Наблюдение за практическими работами

У2 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Оценка практических, домашних работ


У3 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Наблюдение за практическими работами

Функции и графики

У4 вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

Оценка практических, домашних работ


У5 определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

Оценка практических, домашних работ


У6 строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

Наблюдение за практическими работами

У7 использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Оценка практических, домашних работ


Начала математического анализа

У8 находить производные элементарных функций;

Оценка практических, домашних работ


У9 использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Наблюдение за практическими работами

У10 применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Оценка практических, домашних работ


У11 вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Оценка практических, домашних работ


Уравнения и неравенства

У12 решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Оценка практических, домашних работ


У13 использовать графический метод решения уравнений и неравенств;


Оценка практических, домашних работ


У14 изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Оценка практических, домашних работ


У15 составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.


Оценка практических, домашних работ


Комбинаторика, статистика и теория вероятности.

У16 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Оценка практических, домашних работ


У17 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Оценка практических, домашних работ


Геометрия

У18 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Наблюдение за практическими работами

У19 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Наблюдение за практическими работами

У20 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Наблюдение за практическими работами

У21 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Оценка практических, домашних работ


У22 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Оценка практических, домашних работ


У23 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Оценка практических, домашних работ


У24 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Наблюдение за практическими работами

У 25 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Наблюдение за практическими работами

знать:

З1 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Наблюдение за практическими работами, тестовые задания.

З2 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Наблюдение за практическими работами

тестовые задания

З3 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Наблюдение за практическими работами

З4 вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Наблюдение за практическими работами







3.Содержание программы


Форма промежуточной аттестации

Ι семестр

ΙΙ семестр

Контрольная работа

-

-

-

Экзамен

-

-

-

Дифференцированный зачёт

Количество зачетов

-

1

Форма проведения

-

Письменно по вариантам

Количество вариантов

-

4

Количество теоретических вопросов в варианте

-

13

Количество задач в варианте

-

7

Объем времени на выполнение (мин)

-

45





4.Структура контрольного задания.

4.1.1 Входящий контроль:

Тест направлен на проверку знаний и умений.

Задания соответствуют программным требованиям.

Тест содержит четыре варианта по 10 задач в каждом.

К тесту прилагаются ключи.

Вариант 1.

  1. Записать произведение в виде степени: (3a)·(3a)·(3a)·(3a)

a) 9a4

b) 81a4

c) 3a2

d) 27a4

e) 3a4



  1. Вычислить 22•52-24•5

a) 20

b) 80

c) 100

d) -20

e) -80



3. Найти значение выражения 3b2+(-2)2•5•b2+23•3b3 при b=1

a) 24

b) 1

c) -1

d) 23

e) 47

4. Выполнить умножение одночленов: а2b3с·(-2)а5b2с3

a) -а7b5с4

b) а7b5с4

c) а10b6с3

d) -а10b6с3

e) а32



5. Возведите одночлен в степень: (7х6у3z5)2

a) 7х8у5z7

b) 49х8у5z7

c) 49х12у6z10

d) 7х4уz3

e) 49х6у3z5

6. Выполнить деление: (1,5х10у9z1)׃(0,3х5у4)

a) 0,5х5у5z

b) 5 х5у5z

c) 0,5х5у5

d) 5х5у5

e) 0,5х15у13z1

7. Как направлены ветви парабол у=х2 и у=-х2?

a) вверх, вверх

b) вверх, вниз

c) вниз, вверх

d) вниз, вниз

e) правильного ответа нет.


8. Какие из точек А(1; 1) и В(2; -8) принадлежат графику функции у=х3?

a) А

b) В

c) А и В

d) ни одна

e) правильного ответа нет.



9. Решите уравнение:

a) 4

b) 2

c) 3,3

d) -2

e) -4


10. Представьте в виде многочлена: (х+2)2

a)

b)

c)

d)

e) правильного ответа нет.



Вариант 2.

  1. Записать выражение в виде степени:

a)

b)

c)

d)

e)

2. Вычислить 22·52-24·5

a) 20

b) 80

c) 100

d) -20

e) -80

3. Найти значение выражения 3b2+(-2)2·5·b2+23·3b3 при b=1

a) 24

b) 1

c) -1

d) 23

e) 47

4. Упростить: -mn·(-m4n3)·(-m3n5)

a) -3m8n9

b) 3m8n9

c) -mn

d) -m8n9

e) m8n9


5. Упростить: (3х4у3z·2ху2z)2

a) 6х5у5z2

b) 36х7у7z4

c) 5х7у7z4

d) 6х10у10z4

e) 36х10у10z4

6. Упростить: (66а4b2c)׃(22а2b)

a) 3а2b

b) 3а6b3с

c) 3а2

d) 3а6b3

e) 3а2

7. Какая функция будет возрастающей при ?

a) у=х2

b) у=-х2

c) у=х2 и у=-х2

d) никакая

e) правильного ответа нет.


8. Какие из точек А(1; 1) и В(8; 2) принадлежат графику функции у=х3?

a) А

b) В

c) А и В

d) ни одна

e) правильного ответа нет.


9. Решите уравнение:

a) 25

b) -6,4

c) -5

d) -2,5

e) 5


10. Представьте в виде многочлена: (х-2)2

a)

b)

c)

d)

e) правильного ответа нет.


Вариант 3.

1. Упростить выражение:

a) x2

b) x3

c) x10

d) x

e) 2x


2. Вычислить:

a) 9

b) -8

c) 8

d) -24

e) -12


3. Найти значение выражения: , где x = -2

a) -2

b) 1

c) -5

d) -8

e) 2


4. Упростить: m2n3·(-32m3n2mn

a) -m7n7

b) -m6n6

c) m6n6

d) -4m6n6

e) -m5n5



5. Упростить: (2х3уz)2·(-0,5х2у3z)2

a) х10у8z4

b) -х10у8z4

c) х5у4z2

d) 0,25х4у6z2

e) 4х6у2z2

6. Упростить: (2аb·16а2b)׃(4а2)

a) 8аb2

b) 8аb

c) 8а5b2

d) 8а3b2

e) 32а3b2

7. Область определения функции у=х2.

a)

b)

c)

d)

e) правильного ответа нет.



8. Промежутки возрастания функции у=х3.

a)

b)

c)

d) нет

e) правильного ответа нет.


9. Решите уравнение:

a) 5,5

b) -3,2

c) -11

d) -8

e) 8


10. Представьте в виде многочлена: (3у+4)2

a)

b)

c)

d)

e) правильного ответа нет.




Вариант 4.

1. Упростить выражение: x·x·x·2·2

a) 4x2

b) 2x3

c) 4x3

d) 4x

e) 2x


2. Вычислить: 3·(-2)3

a) 24

b) -8

c) 8

d) -24

e) -12


3. Найти значение выражения: 3x2-5, где x=1

a) -2

b) 1

c) -5

d) 3

e) 2


4. Выполнить умножение одночленов: х2у8z·(-0,25)х5у10z15·16х3у2z4

a) -х7у18z16

b) -16х10у20z20

c) х10у20z20

d) х10у20z20

5. Возведите одночлен в степень: (10х3у2z7)3

a) 10х3у2z7

b) 1000х9у6z21

c) 100х9у6z21

d) 100х6у4z14

e) 1000х3у2z7

6. Выполнить деление: -1,7р2q2у3׃(28,9р2у3)

a) -1,7q2у

b)

c) -рq2у

d) -17q2у

e) 17q2у

7. Множество значений функции у=х2.

a)

b)

c)

d)

e) правильного ответа нет.

8. Промежутки убывания функции у=х3.

a)

b)

c)

d) нет

e) правильного ответа нет.

9. Решите уравнение:

a)

b)

c) 5

d) -2

e)

10. Представьте в виде многочлена: (3-4у)2

a)

b)

c)

d)

e) правильного ответа нет.


Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

b

а

е

а

с

b

b

а

d

c

Вариант 2

b

a

e

d

e

c

a

d

c

d

Вариант 3

c

d

a

b

a

a

c

c

e

a

Вариант 4

c

a

d

d

b

b

d

d

c

b

4.1.2 Время на выполнение: 20 минут.

4.1.3 Критерии оценок

Правильность выполнения задания оценивается в баллах.

Правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

При переводе количества баллов, набранных обучающимися за выполнение теста по теме, пользуемся шкалой оценок.

Оценка

5

4

3

2

Баллы

9-10

7-8

5-6

0-4

4.2.1 Промежуточная аттестация за 1 семестр:

Тест направлен на проверку знаний и умений по теме: « Применение свойств логарифмов». Задания соответствуют программным требованиям. Для решения теста требуются знания о свойствах логарифма и умения их применять.

Тест содержит четыре варианта по 10 задач в каждом. К тесту прилагаются ключи.



Найти значение выражения:

Вариант 1

Задание

Варианты ответов

1

;

А) 16; Б) 32; В) 5; Г) 6.

2.

А) 17; Б)0; В) ; Г) 1.

3.

- ;

А) ; Б) 3; В) 1; Г).

4.

- 2 ;

А) ; Б) 2; В) - ; Г) -2.

5.

, если =7; =5;

А) 1,4; Б) 2; В) 12; Г) 35.

6.

, если =3; =7;

А) ; Б) ; В) 3; Г)-6.

7.

, если = -3;

А) 1; Б) 2; В) -1; Г)-2.


8.

, если =-7;

А) ; Б) - ; В)-3; Г)3.

9.

;

А) 24; Б) 4; В) - ; Г) .

10.

;

А) 196; Б) 14; В) ; Г) .



Найти значение выражения:

Вариант 2

Задание

Варианты ответов

1.

;

А) 16; Б) 3; В) ; Г) .

2.

2

А) 19 ; Б) 1 ; В) 0 ; Г) 38.

3.

- ;


А) 130 ; Б) 3 ; В) 27 ; Г) .

4.

- 2 ;


А)3 ; Б) ; В) 2; Г) .

5.

, если =9; =5;


А) 4; Б) 1,8; В) 14 ; Г) 45.

6.

, если =13; =7;


А) 4; Б) ; В) 6 ; Г) 20 .

7.

, если = -2;


А) -1,4; Б) -1 ; В) 1 ; Г) -1,2.

8.

, если =-4;


А) 1; Б)-1 ; В)- ; Г) .

9.

;

А) 5 ; Б) 81; В) -5; Г).

10.


;

А) 16; Б) 3,5 ; В) 2; Г) 1.



Найти значение выражения:

Вариант 3

Задание

Варианты ответов

1.

;

А)27 ; Б) ; В) 4; Г)3.

2.

3

А)69 ; Б)0 ; В)1 ; Г)3 .

3.

- ;


А)5 ; Б) 64; В) 6; Г) 189.

4.

- 3 ;

А) 2 ; Б) 3 ; В) ; Г).

5.

, если =7; =4;


А) 3,75 ; Б) 3 ; В) 11 ; Г) 28.

6.

, если =3; =7;

А)-7; Б) 10; В) ; Г)-9 .

7.

, если = 5;


А) -5 ; Б) 9 ; В) -9 ; Г) 5.

8.

, если =-;


А) 1 ; Б) -1 ; В) 0,04 ; Г) 25.

9.

-;

А) -4 ; Б) 4 ; В) 1,6 ; Г) .

10.

А) 2,5 ; Б) 2 ; В) 2 ; Г)-2 .



Найти значение выражения:

Вариант 4

Задание

Варианты ответов

1.

;

А) 3 ; Б) 64; В) 4 ; Г) .

2.

2

А) 0; Б) 32; В) 1; Г) 1 .

3.

- ;


А) 4 ; Б) 64 ; В) 16; Г) 3 .

4.

- 3 ;


А) 2; Б) 3 ; В) ; Г) .

5.

, если =15; =6;


А) 2,5; Б) 9; В) 21; Г) 90.

6.

, если =5; =7;


А) -2; Б) -5 ; В) ; Г) 35 .

7.

, если = -3;


А) ; Б) 2 ; В) -2; Г) - .

8.

0,04, если = -5;


А)-1 ; Б)1 ; В)-0,2 ; Г)0,2 .

9.

;

А) 49; Б) -1; В) ; Г) .

10.

;

А) 14; Б) 3,5 ; В) 3; Г) 1



Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

Г

Б

В

Б

Б

Г

Г

В

Б

Б

Вариант 2

Б

В

Б

В

В

А

Г

А

Б

Б

Вариант 3

В

Б

В

Б

Б

А

Г

Б

Б

В

Вариант 4

В

А

Г

Б

В

Б

Б

А

Г

Б



4.2.2 Время на выполнение: 25 минут.

4.2.3 Критерии оценок

Правильность выполнения задания оценивается в баллах.

Правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

При переводе количества баллов, набранных обучающимися за выполнение теста по теме,

пользуемся шкалой оценок.



Оценка

5

4

3

2

Баллы

9-10

7-8

5-6

0-4









4.3 Дифференцированный зачёт (2 семестр)

Дифференцированный зачёт проводится в виде теста, который состоит из 10 вопросов, в каждом вопросе дается 4 варианта ответа, один из которых верный.

4 вариант представляет более сложный уровень в сравнении с 1-3 вариантом, он дается наиболее способным обучающимся.


Тест включает задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, простое отображение материала или расчеты при узнавании и воспроизведении. Уровень заданий предусматривает наличие упражнений и вопросов обязательных результатов обучения, характеризующих базовую подготовку обучающихся.











































Вариант 1.


1. Вычислите sin4150+cos4150.

а) 0,875; б) 0,75; в) 0,25; г) другой ответ.


2. Найдите множество значений выражения arcsin(x).

а) б) в) г) другой ответ.


3. Найдите наименьший положительный период функции y=sin23x.

а) б) в) 6 г) другой ответ.

4. Найдите все решения неравенства sin(2x-)

а) в)

б) г) другой ответ.


5. Решите уравнение 3sin2x+10cosx-6=0.

а) в)

б) г) другой ответ.

6. Найдите значение выражения log20,4+log2+log210.

а) 3,5; в) 3;

б) 2,5; г) другой ответ.


7. Найдите область значений выражения

а) y в)

б) г) другой ответ.


8. Решите неравенство

а) б) в) г) другой ответ.


9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке .

а) 0; б) в) г) другой ответ.


10. Найдите интервалы возрастания функции y=-x(x-2)2.

а) б) таких нет; в) г) другой ответ.


Вариант 2.


1. Вычислите tg2150+ctg2150.

а) 14; б) 16; в) 8; г) другой ответ.


2. Найдите множество значений выражения arccos(x).

а) б) в) г) другой ответ.

3. Найдите наименьший положительный период функции y=cos2.

а) б) в) 1,5 г) другой ответ.

4. Найдите все решения неравенства cos(2x+) из промежутка

а) в)

б) г) другой ответ.


5. Решите уравнение sin3x+cos3x=0.

а) в)

б) г) другой ответ.

6. Найдите значение выражения log2112+log2-log27.

а) 3,6; в) 3,2;

б) 2,4; г) другой ответ.

7. Найдите область значений выражения

а) y в)

б) г) другой ответ.


8. Решите неравенство

а) б) в) г) другой ответ.


9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке .

а) 3; б) в) г) другой ответ.


10. Найдите интервалы убывания функции y=x2(x-2).

а) б) таких нет; в) г) другой ответ.



Вариант 3.


1. Вычислите tg3150+ctg3150.

а) 52; б) 26; в) 58; г) другой ответ.


2. Найдите множество значений выражения arctg(x).

а) б) в) г) другой ответ.


3. Найдите наименьший положительный период функции y=tg23x.

а) б) в) 3 г) другой ответ.

4. Найдите все решения неравенства cos(-) из промежутка

а) в)

б) г) другой ответ.


5. Решите уравнение 2cos 2 x+2cosx=3sin2x.

а) в)

б) г) другой ответ.


6. Найдите значение выражения log575-lg-log515.

а) 0,8; в) 1,4;

б) 1,2; г) другой ответ.


7. Найдите область значений выражения

а) y в)

б) г) другой ответ.


8. Решите неравенство

а) б) в) г) другой ответ.


9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке .

а) 42; б) -42 ; в) 43; г) другой ответ.


10. Найдите интервалы возрастания функции y=.

а) б) таких нет; в) г) другой ответ.




Вариант 4.


1. Вычислите sin3150+cos3150.

а) ; б) ; в) ; г) другой ответ.


2. Найдите множество значений выражения arctg(x).

а) б) в) г) другой ответ.

3. Найдите наименьший положительный период функции y=tg2 .

а) б) в) 3 г) другой ответ.

4. Найдите все решения неравенства sin(-) из промежутка

а) в)

б) г) другой ответ.


5. Решите уравнение cos x+cos2x=2.

а) в)

б) г) другой ответ.


6. Найдите значение выражения log2108-log227-log5125.

а) -1; в) -3;

б) 2; г) другой ответ.

7. Найдите область значений выражения

а) y в)

б) г) другой ответ.

8. Решите неравенство

а) б) в) г) другой ответ.


9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке .

а) -37; б) -5 ; в) -32; г) другой ответ.


10. Найдите интервалы убывания функции y=.

а) ; б) таких нет; в) г) другой ответ.


Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В-1

а

в

б

а

б

б

в

а

г

а

В-2

а

б

а

а

г

а

а

а

а

г

В-3

а

в

б

б

г

а

г

в

б

а

В-4

б

г

в

в

а

а

в

б

в

г



4.2.2 Время на выполнение: 45 минут.

4.2.3 Критерии оценок

Правильное выполнение заданий оценивается баллами.

Правильное выполнение любого задания оценивается 1 баллом.

Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.


Оценка

5

4

3

2

Баллы

9-10

7-8

5-6

0-4































































Лист согласования



Дополнения и изменения к комплекту КИМ на ____________учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК

Образовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов.

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ПЦК ________________ /__Боровицкая




4