ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский политехнический техникум»
| | У Т В Е Р Ж Д А Ю Заместитель директора по УМР _______________ А.В. Артемова «_______»____________20____ г. |
Комплект КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности
26.0807.01 «Повар, кондитер» |
|
Ногинск 2014 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее – ФГОС НПО) по специальности: 26.0807.01 «Повар, кондитер»
Разработчик:
ГБПОУ МО «Ногинский преподаватель Селина Елена Михайловна
политехнический техникум» дисциплины Математика
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов протокол №______ «___»__________20___ г. председатель комиссии ___________ С.Ю. Боровицкая | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ________________ А.В. Артемова «_____»___________20____г. |
Содержание
1.Общие положения………………………………………………………………………………….4.
2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………………………………….… 5
3. Содержание программы………………………………………………………………………… 7
4.Структура контрольного задания…………………………………………………………………8
5.Дифференцированный зачёт (структура проведения)………..………… ………..……………18
- Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика».
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференциального зачёта.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: Алгебра У1.выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | Оценка практических, домашних работ Наблюдение за практическими работами |
У2 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Оценка практических, домашних работ |
У3 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | Наблюдение за практическими работами |
Функции и графики У4 вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | Оценка практических, домашних работ |
У5 определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | Оценка практических, домашних работ |
У6 строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | Наблюдение за практическими работами |
У7 использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | Оценка практических, домашних работ |
Начала математического анализа У8 находить производные элементарных функций; | Оценка практических, домашних работ |
У9 использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | Наблюдение за практическими работами |
У10 применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | Оценка практических, домашних работ |
У11 вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | Оценка практических, домашних работ |
Уравнения и неравенства У12 решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | Оценка практических, домашних работ |
У13 использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | Оценка практических, домашних работ |
У14 изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | Оценка практических, домашних работ |
У15 составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | Оценка практических, домашних работ |
Комбинаторика, статистика и теория вероятности. У16 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | Оценка практических, домашних работ |
У17 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | Оценка практических, домашних работ |
Геометрия У18 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | Наблюдение за практическими работами |
У19 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | Наблюдение за практическими работами |
У20 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | Наблюдение за практическими работами |
У21 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | Оценка практических, домашних работ |
У22 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | Оценка практических, домашних работ |
У23 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | Оценка практических, домашних работ |
У24 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | Наблюдение за практическими работами |
У 25 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Наблюдение за практическими работами |
знать: З1 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | Наблюдение за практическими работами, тестовые задания. |
З2 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | Наблюдение за практическими работами тестовые задания |
З3 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | Наблюдение за практическими работами |
З4 вероятностный характер различных процессов окружающего мира | Наблюдение за практическими работами |
3.Содержание программы
| Форма промежуточной аттестации | Ι семестр | ΙΙ семестр |
Контрольная работа | - | - | - |
Экзамен | - | - | - |
Дифференцированный зачёт | Количество зачетов | - | 1 |
Форма проведения | - | Письменно по вариантам |
Количество вариантов | - | 4 |
Количество теоретических вопросов в варианте | - | 13 |
Количество задач в варианте | - | 7 |
Объем времени на выполнение (мин) | - | 45 |
4.Структура контрольного задания.
4.1.1 Входящий контроль:
Тест направлен на проверку знаний и умений.
Задания соответствуют программным требованиям.
Тест содержит четыре варианта по 10 задач в каждом.
К тесту прилагаются ключи.
Вариант 1.
Записать произведение в виде степени: (3a)·(3a)·(3a)·(3a)
a) 9a4
b) 81a4
c) 3a2
d) 27a4
e) 3a4
Вычислить 22•52-24•5
a) 20
b) 80
c) 100
d) -20
e) -80
3. Найти значение выражения 3b2+(-2)2•5•b2+23•3b3 при b=1
a) 24
b) 1
c) -1
d) 23
e) 47
4. Выполнить умножение одночленов:
а2b3с·(-2)а5b2с3
a) -а7b5с4
b) а7b5с4
c) а10b6с3
d) -а10b6с3
e) а3bс2
5. Возведите одночлен в степень: (7х6у3z5)2
a) 7х8у5z7
b) 49х8у5z7
c) 49х12у6z10
d) 7х4уz3
e) 49х6у3z5
6. Выполнить деление: (1,5х10у9z1)׃(0,3х5у4)
a) 0,5х5у5z
b) 5 х5у5z
c) 0,5х5у5
d) 5х5у5
e) 0,5х15у13z1
7. Как направлены ветви парабол у=х2 и у=-х2?
a) вверх, вверх
b) вверх, вниз
c) вниз, вверх
d) вниз, вниз
e) правильного ответа нет.
8. Какие из точек А(1; 1) и В(2; -8) принадлежат графику функции у=х3?
a) А
b) В
c) А и В
d) ни одна
e) правильного ответа нет.
9. Решите уравнение: 
a) 4
b) 2
c) 3,3
d) -2
e) -4
10. Представьте в виде многочлена: (х+2)2
a) 
b) 
c) 
d) 
e) правильного ответа нет.
Вариант 2.
Записать выражение в виде степени: 
a) 
b) 
c) 
d) 
e) 
2. Вычислить 22·52-24·5
a) 20
b) 80
c) 100
d) -20
e) -80
3. Найти значение выражения 3b2+(-2)2·5·b2+23·3b3 при b=1
a) 24
b) 1
c) -1
d) 23
e) 47
4. Упростить: -mn·(-m4n3)·(-m3n5)
a) -3m8n9
b) 3m8n9
c) -mn
d) -m8n9
e) m8n9
5. Упростить: (3х4у3z·2ху2z)2
a) 6х5у5z2
b) 36х7у7z4
c) 5х7у7z4
d) 6х10у10z4
e) 36х10у10z4
6. Упростить: (66а4b2c)׃(22а2b)
a) 3а2b
b) 3а6b3с
c) 3а2bс
d) 3а6b3
e) 3а2
7. Какая функция будет возрастающей при
?
a) у=х2
b) у=-х2
c) у=х2 и у=-х2
d) никакая
e) правильного ответа нет.
8. Какие из точек А(1; 1) и В(8; 2) принадлежат графику функции у=х3?
a) А
b) В
c) А и В
d) ни одна
e) правильного ответа нет.
9. Решите уравнение: 
a) 25
b) -6,4
c) -5
d) -2,5
e) 5
10. Представьте в виде многочлена: (х-2)2
a) 
b) 
c) 
d) 
e) правильного ответа нет.
Вариант 3.
1. Упростить выражение: 
a) x2
b) x3
c) x10
d) x
e) 2x
2. Вычислить: 
a) 9
b) -8
c) 8
d) -24
e) -12
3. Найти значение выражения:
, где x = -2
a) -2
b) 1
c) -5
d) -8
e) 2
4. Упростить:
m2n3·(-32m3n2)·
mn
a) -m7n7
b) -m6n6
c) m6n6
d) -4m6n6
e) -m5n5
5. Упростить: (2х3уz)2·(-0,5х2у3z)2
a) х10у8z4
b) -х10у8z4
c) х5у4z2
d) 0,25х4у6z2
e) 4х6у2z2
6. Упростить: (2аb·16а2b)׃(4а2)
a) 8аb2
b) 8аb
c) 8а5b2
d) 8а3b2
e) 32а3b2
7. Область определения функции у=х2.
a) 
b) 
c) 
d) 
e) правильного ответа нет.
8. Промежутки возрастания функции у=х3.
a) 
b) 
c) 
d) нет
e) правильного ответа нет.
9. Решите уравнение: 
a) 5,5
b) -3,2
c) -11
d) -8
e) 8
10. Представьте в виде многочлена: (3у+4)2
a) 
b) 
c) 
d) 
e) правильного ответа нет.
Вариант 4.
1. Упростить выражение: x·x·x·2·2
a) 4x2
b) 2x3
c) 4x3
d) 4x
e) 2x
2. Вычислить: 3·(-2)3
a) 24
b) -8
c) 8
d) -24
e) -12
3. Найти значение выражения: 3x2-5, где x=1
a) -2
b) 1
c) -5
d) 3
e) 2
4. Выполнить умножение одночленов:
х2у8z·(-0,25)х5у10z15·16х3у2z4
a) -х7у18z16
b) -16х10у20z20
c) х10у20z20
d) х10у20z20
5. Возведите одночлен в степень: (10х3у2z7)3
a) 10х3у2z7
b) 1000х9у6z21
c) 100х9у6z21
d) 100х6у4z14
e) 1000х3у2z7
6. Выполнить деление: -1,7р2q2у3׃(28,9р2у3)
a) -1,7q2у
b) 
c) -рq2у
d) -17q2у
e) 17q2у
7. Множество значений функции у=х2.
a) 
b) 
c) 
d) 
e) правильного ответа нет.
8. Промежутки убывания функции у=х3.
a) 
b) 
c) 
d) нет
e) правильного ответа нет.
9. Решите уравнение: 
a) 
b) 
c) 5
d) -2
e) 
10. Представьте в виде многочлена: (3-4у)2
a) 
b) 
c) 
d) 
e) правильного ответа нет.
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант 1 | b | а | е | а | с | b | b | а | d | c |
Вариант 2 | b | a | e | d | e | c | a | d | c | d |
Вариант 3 | c | d | a | b | a | a | c | c | e | a |
Вариант 4 | c | a | d | d | b | b | d | d | c | b |
4.1.2 Время на выполнение: 20 минут.
4.1.3 Критерии оценок
Правильность выполнения задания оценивается в баллах.
Правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
При переводе количества баллов, набранных обучающимися за выполнение теста по теме, пользуемся шкалой оценок.
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Баллы | 9-10 | 7-8 | 5-6 | 0-4 |
4.2.1 Промежуточная аттестация за 1 семестр:
Тест направлен на проверку знаний и умений по теме: « Применение свойств логарифмов». Задания соответствуют программным требованиям. Для решения теста требуются знания о свойствах логарифма и умения их применять.
Тест содержит четыре варианта по 10 задач в каждом. К тесту прилагаются ключи.
Найти значение выражения:
Вариант 1
№ | Задание | Варианты ответов |
1 | ; | А) 16; Б) 32; В) 5; Г) 6. |
2. |  | А) 17; Б)0; В) ; Г) 1. |
3. | - ; | А) ; Б) 3; В) 1; Г) . |
4. | - 2 ; | А) ; Б) 2; В) - ; Г) -2. |
5. | , если =7; =5; | А) 1,4; Б) 2; В) 12; Г) 35. |
6. | , если =3; =7; | А) ; Б) ; В) 3; Г)-6. |
7. | , если = -3; | А) 1; Б) 2; В) -1; Г)-2. |
8. | , если =-7; | А) ; Б) - ; В)-3; Г)3. |
9. | ; | А) 24; Б) 4; В) - ; Г) . |
10. | ; | А) 196; Б) 14; В) ; Г) . |
Найти значение выражения:
Вариант 2
№ | Задание | Варианты ответов |
1. | ; | А) 16; Б) 3; В) ; Г) . |
2. | 2 | А) 19 ; Б) 1 ; В) 0 ; Г) 38. |
3. | - ; | А) 130 ; Б) 3 ; В) 27 ; Г) . |
4. | - 2 ; | А)3 ; Б) ; В) 2; Г) . |
5. | , если =9; =5; | А) 4; Б) 1,8; В) 14 ; Г) 45. |
6. | , если =13; =7; | А) 4; Б) ; В) 6 ; Г) 20 . |
7. | , если = -2; | А) -1,4; Б) -1 ; В) 1 ; Г) -1,2. |
8. | , если =-4; | А) 1; Б)-1 ; В)- ; Г) . |
9. | ; | А) 5 ; Б) 81; В) -5; Г) . |
10. | ; | А) 16; Б) 3,5 ; В) 2 ; Г) 1. |
Найти значение выражения:
Вариант 3
№ | Задание | Варианты ответов |
1. | ; | А)27 ; Б) ; В) 4; Г)3. |
2. | 3 | А)69 ; Б)0 ; В)1 ; Г)3 . |
3. | - ; | А)5 ; Б) 64; В) 6; Г) 189. |
4. | - 3 ; | А) 2 ; Б) 3 ; В) ; Г) . |
5. | , если =7; =4; | А) 3,75 ; Б) 3 ; В) 11 ; Г) 28. |
6. | , если =3; =7; | А)-7; Б) 10; В) ; Г)-9 . |
7. | , если = 5; | А) -5 ; Б) 9 ; В) -9 ; Г) 5. |
8. | , если =- ; | А) 1 ; Б) -1 ; В) 0,04 ; Г) 25. |
9. | -; | А) -4 ; Б) 4 ; В) 1,6 ; Г) . |
10. |  | А) 2,5 ; Б) 2 ; В) 2 ; Г)-2 . |
Найти значение выражения:
Вариант 4
№ | Задание | Варианты ответов |
1. | ; | А) 3 ; Б) 64; В) 4 ; Г) . |
2. | 2 | А) 0; Б) 32; В) 1; Г) 1 . |
3. | - ; | А) 4 ; Б) 64 ; В) 16; Г) 3 . |
4. | - 3 ; | А) 2; Б) 3 ; В) ; Г) . |
5. | , если =15; =6; | А) 2,5; Б) 9; В) 21; Г) 90. |
6. | , если =5; =7; | А) -2; Б) -5 ; В) ; Г) 35 . |
7. | , если = -3; | А) ; Б) 2 ; В) -2; Г) - . |
8. | 0,04 , если = -5; | А)-1 ; Б)1 ; В)-0,2 ; Г)0,2 . |
9. | ; | А) 49; Б) -1; В) ; Г) . |
10. | ; | А) 14; Б) 3,5 ; В) 3 ; Г) 1 |
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант 1 | Г | Б | В | Б | Б | Г | Г | В | Б | Б |
Вариант 2 | Б | В | Б | В | В | А | Г | А | Б | Б |
Вариант 3 | В | Б | В | Б | Б | А | Г | Б | Б | В |
Вариант 4 | В | А | Г | Б | В | Б | Б | А | Г | Б |
4.2.2 Время на выполнение: 25 минут.
4.2.3 Критерии оценок
Правильность выполнения задания оценивается в баллах.
Правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
При переводе количества баллов, набранных обучающимися за выполнение теста по теме,
пользуемся шкалой оценок.
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Баллы | 9-10 | 7-8 | 5-6 | 0-4 |
4.3 Дифференцированный зачёт (2 семестр)
Дифференцированный зачёт проводится в виде теста, который состоит из 10 вопросов, в каждом вопросе дается 4 варианта ответа, один из которых верный.
4 вариант представляет более сложный уровень в сравнении с 1-3 вариантом, он дается наиболее способным обучающимся.
Тест включает задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, простое отображение материала или расчеты при узнавании и воспроизведении. Уровень заданий предусматривает наличие упражнений и вопросов обязательных результатов обучения, характеризующих базовую подготовку обучающихся.
Вариант 1.
1. Вычислите sin4150+cos4150.
а) 0,875; б) 0,75; в) 0,25; г) другой ответ.
2. Найдите множество значений выражения arcsin(x
).
а)
б)
в)
г) другой ответ.
3. Найдите наименьший положительный период функции y=sin23x.
а)
б)
в) 6
г) другой ответ.
4. Найдите все решения неравенства sin(2x-
)
а)
в) 
б)
г) другой ответ.
5. Решите уравнение 3sin2x+10cosx-6=0.
а)
в)
б)
г) другой ответ.
6. Найдите значение выражения log20,4+log2
+log210.
а) 3,5; в) 3;
б) 2,5; г) другой ответ.
7. Найдите область значений выражения 
а) y
в) 
б)
г) другой ответ.
8. Решите неравенство 
а)
б)
в)
г) другой ответ.
9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции
на отрезке
.
а) 0; б)
в)
г) другой ответ.
10. Найдите интервалы возрастания функции y=-x(x-2)2.
а)
б) таких нет; в)
г) другой ответ.
Вариант 2.
1. Вычислите tg2150+ctg2150.
а) 14; б) 16; в) 8; г) другой ответ.
2. Найдите множество значений выражения arccos(x
).
а)
б)
в)
г) другой ответ.
3. Найдите наименьший положительный период функции y=cos2
.
а)
б)
в) 1,5
г) другой ответ.
4. Найдите все решения неравенства cos(2x+
)
из промежутка 
а)
в) 
б)
г) другой ответ.
5. Решите уравнение sin3x+cos3x=0.
а)
в)
б)
г) другой ответ.
6. Найдите значение выражения log2112+log2
-log27.
а) 3,6; в) 3,2;
б) 2,4; г) другой ответ.
7. Найдите область значений выражения 
а) y
в) 
б)
г) другой ответ.
8. Решите неравенство 
а)
б)
в)
г) другой ответ.
9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции
на отрезке
.
а) 3; б)
в)
г) другой ответ.
10. Найдите интервалы убывания функции y=x2(x-2).
а)
б) таких нет; в)
г) другой ответ.
Вариант 3.
1. Вычислите tg3150+ctg3150.
а) 52; б) 26; в) 58; г) другой ответ.
2. Найдите множество значений выражения arctg(x
).
а)
б)
в)
г) другой ответ.
3. Найдите наименьший положительный период функции y=tg23x.
а)
б)
в) 3
г) другой ответ.
4. Найдите все решения неравенства cos(
-
)
из промежутка 
а)
в) 
б)
г) другой ответ.
5. Решите уравнение 2cos 2 x+2cosx=3sin2x.
а)
в)
б)
г) другой ответ.
6. Найдите значение выражения log575-lg
-log515.
а) 0,8; в) 1,4;
б) 1,2; г) другой ответ.
7. Найдите область значений выражения 
а) y
в) 
б)
г) другой ответ.
8. Решите неравенство 
а)
б)
в)
г) другой ответ.
9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции
на отрезке
.
а) 42; б) -42 ; в) 43; г) другой ответ.
10. Найдите интервалы возрастания функции y=
.
а)
б) таких нет; в)
г) другой ответ.
Вариант 4.
1. Вычислите sin3150+cos3150.
а)
; б)
; в)
; г) другой ответ.
2. Найдите множество значений выражения arctg(x
).
а)
б)
в)
г) другой ответ.
3. Найдите наименьший положительный период функции y=tg2
.
а)
б)
в) 3
г) другой ответ.
4. Найдите все решения неравенства sin(
-
)
из промежутка 
а)
в) 
б)
г) другой ответ.
5. Решите уравнение cos x+cos2x=2.
а)
в)
б)
г) другой ответ.
6. Найдите значение выражения log2108-log227-log5125.
а) -1; в) -3;
б) 2; г) другой ответ.
7. Найдите область значений выражения 
а) y
в) 
б)
г) другой ответ.
8. Решите неравенство 
а)
б)
в)
г) другой ответ.
9. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции
на отрезке
.
а) -37; б) -5 ; в) -32; г) другой ответ.
10. Найдите интервалы убывания функции y=
.
а)
; б) таких нет; в)
г) другой ответ.
Ответы:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В-1 | а | в | б | а | б | б | в | а | г | а |
В-2 | а | б | а | а | г | а | а | а | а | г |
В-3 | а | в | б | б | г | а | г | в | б | а |
В-4 | б | г | в | в | а | а | в | б | в | г |
4.2.2 Время на выполнение: 45 минут.
4.2.3 Критерии оценок
Правильное выполнение заданий оценивается баллами.
Правильное выполнение любого задания оценивается 1 баллом.
Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Баллы | 9-10 | 7-8 | 5-6 | 0-4 |
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на ____________учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК
Образовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов.
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /__Боровицкая
4