СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Основы материаловедения» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины «Основы материаловедения»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»


(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)




УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от 03.09.2015 №____












Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Основы материаловедения


по профессии 23.01.03 Автомеханик












Усть-Илимск, 2015




Рассмотрена и одобрена

на заседании методической

комиссии «Автомеханик»

«__» 201__г.

Протокол № ____

Председатель комиссии

__________А.М..Одноблюдова




Комплект контрольно - оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик.



КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Основы материаловедения» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

.














Содержание


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

    1. Общие положения 4

    2. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины 4

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

на дифференцированном зачете 6

  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины 11

3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний 11

3.2. Оценка сформированности общих компетенций 11

Приложения 13

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

    1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины «Материаловедение» являются освоенные умения и знания в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Материаловедение», а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (далее - ДЗ). Итогом дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Материаловедение» является оценка по 5-ти бальной системе. Подготовленный продукт: выполненные контрольные работы.

Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине «Материаловедение» и сформированности общих компетенций.

    1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Материаловедение» (таблица 1).

Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины (темы)

Форма контроля и оценивания

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1. Основы металловедения

ДЗ

Тема 1.1. Общие сведения о металлах и сплавах

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы.

Тема 1.2 Сплавы железа с углеродом

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, защита рефератов.

Тема 1.3 Сплавы цветных металлов

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест),

Раздел 2. Конструкционные материалы

Тема 2.1 Неметаллические материалы

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы.

Тема 2.2 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы.

Тема 2.3 Технология новых материалов

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест),

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Материаловедение». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.

Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированности общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается в процессе освоения учебной дисциплины «Материаловедение» и по завершении ее освоения.

В результате аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.

Таблица 2

Освоенные умения

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели оценки результата

У1. Выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У2. Определять основные свойства материалов по маркам

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.


Оценка за выполненные работы

У3. Исследовать структуру и свойства нано материалов

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У4. Исследовать структуру и свойства материалов, пригодных для использования в климатических условиях районов Северного региона.

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы


Таблица 3

Освоенные знания

(знать/понимать)

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели

оценки результата

З 1. Основные свойства, классификацию, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов

Устный опрос, составление конспекта, тестирование (электронный тест)

Оценка за выполненные работы

З 2. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов

Устный опрос, составление конспекта, тестирование (электронный тест).


Оценка за выполненные работы

З 3 Основные типы интеллектуальных и нано материалов, пленок и покрытий и нано материалов. Знание правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

Устный опрос, составление конспекта, тестирование (электронный тест).


Оценка за выполненные работы

З 4. Материалы, пригодные для использования в климатических условиях районов Северного региона.

Устный опрос, составление конспекта, тестирование (электронный тест).


Оценка за выполненные работы


Таблица 4

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- эффективность самостоятельной работы при изучении дисциплины;

- активность и результативность участия в конкурсах профессионального мастерства

Оценка за выполненные практические и самостоятельные работы в компьютерных.

Сертификат участника.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильная последовательность выполнения действий на практических работах во время освоения учебной дисциплины в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, проблемных ситуаций.

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • правильная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих инструментов.

  • самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ;

  • полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

Оценка за выполненные практические работы.

Самооценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- оценка полезности информации;

- самостоятельность поиска информации при решении задач.

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- использование информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения);

- полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.


  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «Материаловедение» является дифференцированный зачет.

    1. Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5).

Таблица 5

Типовые задания для оценки умений и знаний

Тема

Приложение

Раздел 1. Основы металловедения

Приложение № 1

Тема 1.1. Общие сведения о металлах и сплавах

Тема 1.2 Сплавы железа с углеродом

Тема 1.3 Сплавы цветных металлов

Раздел 2. Конструкционные материалы

Приложение № 2

Тема 2.1 Неметаллические материалы

Тема 2.2 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Тема 2.3 Технология новых материалов


3.2. Оценка сформированности общих компетенций

Таблица 6

Общие компетенции, формируемые во время выполнения практических заданий различного типа

тем

Работа в малых группах

Решение ситуационной или проблемной задачи

Индивидуальное выполнение практической работы

Раздел 1. Основы металловедения

Тема 1.1. Общие сведения о металлах и сплавах

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Тема 1.2 Сплавы железа с углеродом

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Тема 1.3 Сплавы цветных металлов

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Раздел 2. Конструкционные материалы

Тема 2.1 Неметаллические материалы

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Тема 2.2 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Тема 2.3 Технология новых материалов

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Приложение 1

тест

Раздел 1. Основы металловедения

Проверяемые результаты обучения: З1.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


Выберите правильный ответ:

  1. Сталь, которую получают продувкой в бессемеровском конвертере, называют:

  1. Мартеновская

  2. Кислородная

  3. Конвертерная

Выберите правильные ответы:

  1. Какие вопросы рассматривает наука «Материаловедение»?

  1. Свойства горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей

  2. Формы движения материи (механическая, тепловая и др.)

  3. Вопросы строения и свойств металлов

  4. Свойства неметаллических материалов, применяемых в конструкции автомобилей и необходимых для эксплуатации и ремонта

  5. Вопросы о количественных отношениях и пространственных формах

  1. Выносливость металла, это:

  1. Свойство металла, характеризующее способность его подвергаться обработке резанием

  2. Наибольшее напряжение, которое выдерживает металл, не разрушаясь после заданного числа переменных нагрузок (циклов)

  3. Разрушение металла при многократном нагружении

  1. Легкие металлы, имеющие плотность до 5 г/см3 (литий, натрий, магний, калий, алюминий и др.), относятся к:

  1. Цветным

  2. черным

  1. Что такое плотность?

  1. Количество тепла, которое необходимо для повышения температуры 1 г вещества на 1 градус С

  2. Количество вещества, содержащегося в единице объема, г/см3



  1. Дайте характеристику стали 9ХВГ:

  1. Конструкционная низколегированная, количество углерода 0,09%, содержание легирующих компонентов марганца, кремния и других составляет в сумме менее 2,5%

  2. Конструкционная легированная, количество углерода 0,9%, основные легирующие элементы – хром, вольфрам, марганец

  3. Быстрорежущая, содержит 9% вольфрама и хрома

  1. Установите соответствие свойств металлов:

1

А

2

Б

3

В

Пример ответа: 1А



  1. Верно ли утверждение: «Материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации, называются пластмассами»?

  1. Верно

  2. Не верно

  1. Легкий (плотность 1,74 г/см3), блестящий серебристо-белый металл с температурой плавления 650 градусов по Цельсию, тускнеющий на воздухе вследствие образования на поверхности окисной пленки- это:

  1. Латунь

  2. Бронза

  3. Магний

  4. Медь

  1. Установите соответствие букв при маркировке алюминиевых сплавов:

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

Пример ответа: 1А



  1. Металлы (на основе Fe) железо, марганец, хром относятся к:

  1. Цветным металлам

  2. Черным металлам

  1. Дайте определение понятию «коррозия»:

  1. Самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой

  2. Механическое разрушение металлов и сплавов

  3. Химическое или электрохимическое восстановление покрытия металлов и сплавов

  1. Наука, изучающая связь между строением (структурой) и свойствами материала, а также их изменения при внешних воздействиях (тепловом, механическом, химическом и т.д.) называется

___________________________________________

(Впишите ответ)

14. Что означает двухзначное число в обозначении конструкционной нелегированной стали Ст45?

  1. Среднее содержание углерода в стали 45%

  2. Среднее содержание углерода в стали 0,45%

15. Установите соответствие марок чугуна и их обозначений:


1

А

2

Б

3

В

4

Г

Пример ответа: 1А

16. Установите индексов степени раскисленности стали:


1

А

2

Б

3

В

Пример ответа: 1А



17. Технический материала, в чистом виде – розово-красный, чем больше примесей – тем темнее излом, это:

  1. Титан

  2. Алюминий

  3. Медь

  4. Магний

18. Верно ли утверждение, что титан хорошо обрабатывается давлением и сваривается, из него можно изготовить сложные отливки, но обработка резанием затруднительна?

  1. Верно

  2. Не верно



19. Верно ли утверждение, что с увеличением содержания углерода возрастают предел прочности и твердость стали, снижаются показатели пластичности (относительное удлинение и относительное сужение), а также ударная вязкость?

  1. Не верно

  2. Верно

20. Расшифруйте маркировку меди: «МОК»

  1. Медь первой группы, бескислородная

  2. Медь нулевой группы, катодная

  3. Медь нулевой группы, раскисленная

  4. Медь второй группы, катодная



21. В марке алюминиевого сплава за условным номером следует обозначение, характеризующее состояние сплава. Установите соответствие:



1

А

2

Б

3

В

4

Г

Пример ответа: 1А



22. Латунь – это сплав меди с:

  1. Магнием

  2. Цинком

  3. Алюминием

  4. Титаном


23. Стали по способу раскисления делятся на:

  1. Полуспокойные

  2. Инструментальные

  3. Жаропрочные

  4. Спокойные

  5. Кипящие

  1. Как влияет на коррозию повышение температуры?

  1. Способствует коррозии

  2. Уменьшает коррозию

  3. Не влияет на коррозию

25. Освоение железа, технология переплавки металлических руд, прокаливание и ковка полуфабрикатов стали, получение кузнечного железа началось в веке, который называется:

  1. Каменный

  2. Бронзовый

  3. Железный

  4. Медно-каменный



Эталоны ответов теста


Раздел 1. Основы металловедения


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

3

3,4

2

1

2

2

1А, 2В, 3Б

1

3

1Д, 2А, 3Б, 4В, 5Г

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

1

1

Материаловедение

2

1А, 2Б, 3Г, 4В

1В, 2А, 3Б

3

2

2

2

№ задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

№ правильного ответа

1Б, 2А, 3Г, 4В

2

1, 4, 5

1

3


Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


Приложение 2

Тест

Раздел 2. Конструкционные материалы

Проверяемые результаты обучения: З2 – З4.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 20 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.


Выберите правильный ответ:

  1. В обозначении масла марки SAE 10 W-40 цифра 10 означает?

      1. Максимальную минусовую температуру

      2. Минимальную минусовую температуру

      3. Максимальную плюсовую температуру

  1. Топлива, выкипающие в интервале температур 28-2150С и предназначенные для применения в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, называются:

  1. Моторные масла

  2. Дизтопливо

  3. Бензины

  1. Как влияет на коррозию нанесение защитных покрытий (лаки, краски, эмали)?

  1. Не влияет на коррозию

  2. Уменьшает коррозию

  3. Способствует коррозии

Выберите правильные ответы:

  1. Какие вопросы рассматривает наука «Материаловедение»?

  1. Свойства горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей

  2. Формы движения материи (механическая, тепловая и др.)

  3. Вопросы строения и свойств металлов

  4. Свойства неметаллических материалов, применяемых в конструкции автомобилей и необходимых для эксплуатации и ремонта

  5. Вопросы о количественных отношениях и пространственных формах

  1. Композиционные материалы, полученные уплотнением частиц древесины с добавлением связующего или без него, называются:

  1. Композиционные древесные пластики

  2. Древесно-слоистые пластики

  3. Древесноволокнистые пластики

  4. деревопластики

  1. Что такое плотность?

  1. Количество тепла, которое необходимо для повышения температуры 1 г вещества на 1 градус С

  2. Количество вещества, содержащегося в единице объема, г/см3



  1. Камбий – это:

  1. Слой, расположенный между корой и древесиной и состоящий из живых клеток

  2. Слой, расположенный между сердцевиной и лубяным слоем древесины и состоящий из неживых клеток

  3. Слой, расположенный между ядром и сердцевиной древесины

  1. Масла, получаемые при перегонке нефти, называются:

  1. Минеральные

  2. Полусинтетические

  3. синтетические

  1. Верно ли утверждение: «Материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации, называются пластмассами»?

  1. Верно

  2. Не верно

  1. Что такое древесина?

  1. Материалы на основе природных или синтетических полимеров, способные под влиянием нагревания и давления формироваться в изделия сложной конфигурации и затем устойчиво сохранять приданную форму

  2. Продукт специальной обработки (вулканизации) смеси каучука и серы с различными добавками

  3. Материал, производимый из кустарников и деревьев

  1. Наука, изучающая связь между строением (структурой) и свойствами материала, а также их изменения при внешних воздействиях (тепловом, механическом, химическом и т.д.) называется

___________________________________________

(Впишите ответ)

  1. Вискоза – полимер, относящийся к классу:

  1. Природные пластмассы

  2. Искусственные пластмассы

  3. Синтетические пластмассы


  1. Верно ли утверждение, что вид и цвет коры не зависят от возраста и породы дерева?

  1. Не верно

  2. Верно


  1. Условный показатель, характеризующий стойкость бензинов к детонации и численно соответствующий детонационной стойкости модельной смеси изооктана и н-гептана называется:

  1. Модельное число

  2. Цетановое число

  3. Октановое число

  1. Наука о свойствах и закономерностях поведения частиц размером менее 100 нм называется:

  1. материаловедение

  2. микроскопия

  3. наноматериаловедение

  1. Наноструктурными материалами называются материалы с размером микроструктуры:

  1. От 1 до 100 нм

  2. От 100 до 500нм

  3. От 1 до 100 мм

  1. Установите соответствие формы и состава кристаллитов:


Форма кристаллитов


Состав кристаллитов

1

Слоистая

А

2

Волокнистая

Б

3

Равноосная

В

  1. Каким методом получают объемные нанокристаллические металлические материалы:

  1. Компактирование нанопорошков

  2. Кристаллизация аморфных сплавов

  3. Интенсивная пластическая деформация

  4. Формирование высокопористых структур

  1. Использование металлических нанопорошков в качестве антифрикционных и плакирующих присадок к смазочным маслам в автомобильной промышленности приводит к:

  1. Улучшаются противоизносные свойства.

  2. Ухудшаются противоизносные свойства

  3. Не влияют на противоизносные свойства

  1. Использование металлических нанопорошков в качестве катализаторов дожига газовых выбросов в автомобиле приводит к:

  1. Улучшению окружающей среды.

  2. Ухудшению окружающей среды

  3. Не влияют на окружающую среду




Эталоны ответов теста


Раздел 1. Основы металловедения


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

1

2

2

3,4

1

2

1

1

1

3

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

материаловедение

2

1

3

3

1

1А, 2Б, 3В

3

1

1

№ задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».





21