СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "Моя Родина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария Конкурса чтецов для 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "Моя Родина"»

Сценарий

конкурса стихов о Родине

среди 5-6 классов


Цель конкурса:

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу.

- развивать интерес у детей к истории родного города.

- прививать интерес к художественному слову.

- развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать.


Форма проведения мероприятия:

  • конкурс стихов

Критерии оценки выступлений участников:

  • Правильно заполненная заявка об участии (ФИ конкурсанта, возраст, название стихотворения и автор) и в установленный срок.

  • Соответствие содержания и объёма стихотворения возрасту конкурсанта.

  • Выразительность и сценическое мастерство.

  • Личное эмоциональное отношение к содержанию читаемого.

Ведущий:

Если скажут слово «Родина»-

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина

толстый тополь у ворот,

У реки-берёзка-скромница

и ромашковый бугор

Или степь от маков красная,

золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (слайд №1)


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сегодняшнего конкурса стихов. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом сокровенном и близком для каждого человека – о его Родине.


Ведущий: Она не всегда занимает значительное место в нашей жизни, когда она рядом, когда ты дышишь её воздухом, видишь красоты природы, но стоит на некоторое время оказаться вдали от неё, то вспоминаешь дорогие и близкие сердцу уголки и мечтаешь поскорее вернуться. Мы любим свой дом, а он у нас такой большой и светлый. (слайд №2)


/ звучит гимн Республики Казахстан/


Ведущий: Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках празднования Дня Первого Президента.


Ведущий: Пройдет оно под девизом «Мой Казахстан, Земля моя, я всей душой люблю тебя». (Слайд №3)


Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. (слайд №3)


Ведущий: Родину нужно не только любить, но и беречь, приумножать её красоту, богатство, защищать от любой угрозы. (слайд №4)


Ведущий: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой. (слайд №5)


Ведущий: В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?


Ответы учащихся (слайд №6)


Ведущий: в любви к своему Отечеству;


Ведущий: В гордости за свой народ;


Ведущий: В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни (слайд №7);


Ведущий: В желании процветания своей Родины;


Ведущий: В деятельности на благо Родины (слайд №8);


Ведущий: В готовности охранять и защищать свою страну;


Ведущий: В уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.


Ведущий: Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем (Слайд №9).


Ведущий: Сколько в Казахстане сказочных мест,

Столько городов, что и не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!


Ведущий: Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни (слайд №10).


(Ролик про Усть-Каменогорск)


Ведущий: Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека (слайд №11).


Ведущий: Конкурс у нас будет настоящий. Конкурсанты прочтут выбранные ими стихи на сцене, а оценит их выступление наше жюри.

Представление членов жюри


Ведущий: На сцену приглашается первый конкурсант, ученик ___ класса ____________________________________________


Ведущий: Уважаемые зрители и участники сегодняшнего мероприятия, уважаемое жюри! Наш конкурс подошёл к концу.


Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы, ребята, с вами поиграем в викторину «Как хорошо ты знаешь свой город?»


  1. В каком году основан город Усть-Каменогорск? (1720)


  1. Кем была заложена крепость Усть-Каменная? (Иван Михайлович Лихарев)


  1. Чьим именем назван театр? (Именем Жамбыла)


  1. Наш земляк – знаменитый парикмахер, стилист с мировым именем? (Сергей Зверев)


  1. Чье имя носит Дворец Спорта? Кем он был? (Александрова, хоккеист)


  1. Писатель с мировой известностью, автор книги «Волшебник Изумрудного города» (Волков).


  1. Две реки-руки да в одну сплелись. Назовите их. (Иртыш и Ульба)


  1. Какая улица самая длинная в городе? (Проспект Независимости)


  1. В 1998 году этой улице дали имя Ефима Павловича Славского? (Набережная Иртыша)


  1. Найди соответствие. (Приглашается один желающий из зала). Перед вами достопримечательности города Усть-Каменогорска. Ваша задача дать им название.



Ведущий: На сцену приглашается_______________________________________ для объявления результатов.


Ведущий: Мы поздравляем победителей сегодняшнего конкурса.


Ведущий: И в завершении хотелось бы сказать: Любовь к Родине – чувство очень личное и глубокое. Не стоит его выставлять на показ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей земле, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах!


Ведущий: Аплодисменты нашим участникам.