Сценарий
конкурса стихов о Родине
среди 5-6 классов
Цель конкурса:
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу.
- развивать интерес у детей к истории родного города.
- прививать интерес к художественному слову.
- развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать.
Форма проведения мероприятия:
Критерии оценки выступлений участников:
Правильно заполненная заявка об участии (ФИ конкурсанта, возраст, название стихотворения и автор) и в установленный срок.
Соответствие содержания и объёма стихотворения возрасту конкурсанта.
Выразительность и сценическое мастерство.
Личное эмоциональное отношение к содержанию читаемого.
Ведущий:
Если скажут слово «Родина»-
сразу в памяти встаёт,
Старый дом, в лесу смородина
толстый тополь у ворот,
У реки-берёзка-скромница
и ромашковый бугор
Или степь от маков красная,
золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (слайд №1)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сегодняшнего конкурса стихов. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом сокровенном и близком для каждого человека – о его Родине.
Ведущий: Она не всегда занимает значительное место в нашей жизни, когда она рядом, когда ты дышишь её воздухом, видишь красоты природы, но стоит на некоторое время оказаться вдали от неё, то вспоминаешь дорогие и близкие сердцу уголки и мечтаешь поскорее вернуться. Мы любим свой дом, а он у нас такой большой и светлый. (слайд №2)
/ звучит гимн Республики Казахстан/
Ведущий: Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках празднования Дня Первого Президента.
Ведущий: Пройдет оно под девизом «Мой Казахстан, Земля моя, я всей душой люблю тебя». (Слайд №3)
Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. (слайд №3)
Ведущий: Родину нужно не только любить, но и беречь, приумножать её красоту, богатство, защищать от любой угрозы. (слайд №4)
Ведущий: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой. (слайд №5)
Ведущий: В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?
Ответы учащихся (слайд №6)
Ведущий: в любви к своему Отечеству;
Ведущий: В гордости за свой народ;
Ведущий: В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни (слайд №7);
Ведущий: В желании процветания своей Родины;
Ведущий: В деятельности на благо Родины (слайд №8);
Ведущий: В готовности охранять и защищать свою страну;
Ведущий: В уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
Ведущий: Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем (Слайд №9).
Ведущий: Сколько в Казахстане сказочных мест,
Столько городов, что и не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий: Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни (слайд №10).
(Ролик про Усть-Каменогорск)
Ведущий: Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека (слайд №11).
Ведущий: Конкурс у нас будет настоящий. Конкурсанты прочтут выбранные ими стихи на сцене, а оценит их выступление наше жюри.
Представление членов жюри
Ведущий: На сцену приглашается первый конкурсант, ученик ___ класса ____________________________________________
Ведущий: Уважаемые зрители и участники сегодняшнего мероприятия, уважаемое жюри! Наш конкурс подошёл к концу.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы, ребята, с вами поиграем в викторину «Как хорошо ты знаешь свой город?»
В каком году основан город Усть-Каменогорск? (1720)
Кем была заложена крепость Усть-Каменная? (Иван Михайлович Лихарев)
Чьим именем назван театр? (Именем Жамбыла)
Наш земляк – знаменитый парикмахер, стилист с мировым именем? (Сергей Зверев)
Чье имя носит Дворец Спорта? Кем он был? (Александрова, хоккеист)
Писатель с мировой известностью, автор книги «Волшебник Изумрудного города» (Волков).
Две реки-руки да в одну сплелись. Назовите их. (Иртыш и Ульба)
Какая улица самая длинная в городе? (Проспект Независимости)
В 1998 году этой улице дали имя Ефима Павловича Славского? (Набережная Иртыша)
Найди соответствие. (Приглашается один желающий из зала). Перед вами достопримечательности города Усть-Каменогорска. Ваша задача дать им название.
Ведущий: На сцену приглашается_______________________________________ для объявления результатов.
Ведущий: Мы поздравляем победителей сегодняшнего конкурса.
Ведущий: И в завершении хотелось бы сказать: Любовь к Родине – чувство очень личное и глубокое. Не стоит его выставлять на показ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей земле, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах!
Ведущий: Аплодисменты нашим участникам.