КОНКУРС ЧТЕЦОВ
НА ТЕМУ «Стихи о Великой Отечественной войне»
Звучит музыка. На сцене ведущий.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! В нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.
Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа.
Ведущий: - Сегодня мы собрались в этом зале, для того чтобы провести конкурс чтецов. Тема нашего конкурса «Стихи о Великой Отечественной войне».
Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины. Вы послушаете стихи, которые были написаны в годы войны и после неё.
Ведущий: - Оценивать выступления будет строгое жюри. В его состав входят:
______________
______________
Ведущий называет Ф.И.О. членов жюри.
Ведущий: - Каждый конкурсант оценивается по следующим критериям:
- Выразительность и громкость прочтения.
- Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
- Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
- Эмоциональность исполнения.
- Артистичность.
- Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
Ведущий:- Пока конкурсанты готовятся, перед Вами выступит (Ф.И. ученика) ___________ . Он предлагает Вашему вниманию «10 интересных фактов о танках ВОВ».
Выступление ученика с презентацией.
Ведущий: - Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством… Сколько жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы.
Первым на эту сцену я приглашаю (Ф.И. участника конкурса) ______________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти…
На сцену приглашаю (Ф.И. участника конкурса) ___________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Во время Великой Отечественной войны разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы и фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
На сцену приглашаю (Ф.И. участника конкурса) _________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Юные «сыны полков», партизаны, подпольщики…Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова – быть может, они чуть старше вас, ребята.
За мужество и бесстрашие они удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15- ти тысячам 249-ти юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».
Слово предоставляется (Ф.И. участника конкурса) _________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. А дома оставались женщины, дети и старики. Они взвалили на свои хрупкие плечи тяжкое бремя войны.
Слово предоставляется (Ф.И. участника конкурса) ________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адреса. Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.
Слово предоставляется (Ф.И. участника конкурса) ________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов. Из них - 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны – 417. На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них – Самуилу Росину – было 49 лет, самым молодым – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу, Борису Смоленскому – едва исполнилось 20. Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой. Они будут живы до тех пор, пока не иссякнет наша светлая память об их подвиге.
На сцену приглашается (Ф.И. участника конкурса) ________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - Дети, наши с вами ровесники, истощённые от голода и холода, не взирая ни на какие трудности, стояли у станков, вытачивая снаряды для фронта. В тот момент они не думали о том, что совершают великий подвиг, но верили – их помощь необходима там, на фронте, их отцам и братьям.
На сцену приглашается (Ф.И. участника конкурса) ________________________
Выступление конкурсанта.
Ведущий: - Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий день Победы
Вся огромная страна,
В день Победы наши деды
Надевают ордена.
Ведущий: - А теперь предоставим слово жюри.
Слово жюри. Награждение.
.