СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс - выставка "Вторая жизнь ненужных вещей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТАТЬЯ: Организация конкурса «Вторая жизнь ненужных вещей» как частичное решение проблемы утилизации твердых бытовых отходов

С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но ни когда она не стояла так остро как сейчас. Среднестатистический житель выбрасывает за год более 360 кг твердых бытовых отходов, и в это число не входят промышленные и строительные отходы, которых мы выбрасываем намного больше. Весь этот мусор нуждается в утилизации, то есть в уничтожении или переработки.

Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски.

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной и внеурочной деятельности. 

В рамках программы   внеурочной деятельности оказался очень популярным и эффективным такой проект как «Вторая жизнь ненужных вещей», реализованный на базе начальной школы.  Целью данного проекта является привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом, создание возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу. Очень важные задачи стоят у этого проекта: формировать экологическую культуру и экологическое сознание школьников; формировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования; выявить и поощрить учащихся, неравнодушных к проблемам своего города; формировать экологическое мышление и экологическую культуру учащихся; стимулировать их творческую активность.

На конкурс было представлено 55 работ.  Использовались такие материалы: пластиковая посуда и бутылки; носки, колготки, перчатки, старые вещи; компьютерные принадлежности и сломанная техника; лампочки; CD  диски; игрушки, карандаши.

Поделки чаще выполнялись из пластиковой посуды и старых вещей. Очень много работ представлено в виде мягких игрушек, кошек, различных вазочек и подставок.