Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конкурсная программа, посвященная празднику
«День защитника Отечества»:
"А ну-ка, мальчики!"
Разработчик:
воспитатель Стрельцова В.В.
Отрадненский район
ст. Попутная
Форма и методы работы: конкурсная программа.
Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником. Развивать ловкость, смекалку, быстроту, умение работать в команде.
Ожидаемый результат: воспитанники научаться работать в коллективе, разовьют в себе желание и стремление быть достойным гражданином и защитником своей страны. Научатся проявлять свои физическую активность, навыки здорового образа жизни.
Оборудование: оформление зала шарами, пара картофелин, ножи для чистки картофеля 2 штуки, стулья, косынки для завязывания глаз, таблички с надписями, 2 игрушки пупсы, 2 пеленки, воздушные шары, альбомные листы, карандаши, газеты 2 штуки, музыкальное сопровождение «Идет солдат по городу», музыка для танца на газете.
План:
1.Ритуал начала: «Поздравление мальчиков».
2.Вводная часть: Деление на команды.
3. Основная часть:
1. Конкурс «Лучший повар»
2. Конкурс «Найди капитана»
3. Конкурс «Разведчики»
4. Конкурс « Няньки»
5. Конкурс «Парикмахеры»
6. Шестой конкурс «Сильный духом»
7.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход мероприятия
Ритуал начала.
Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может, подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью. Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником. ( Поздравление мальчиков).
(Девочки строем входят в класс и поют песню «Идет солдат по городу» (1 куплет). Останавливаются и читают стихи.)
1 чтец.
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
2 чтец.
Да, есть в Отечестве мужчины,
И дух отважный не угас!
Мы это вескою причиной
Считаем, чтоб поздравить вас.
3 чтец.
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом.
4 чтец.
Мужчина - дар божий для слабого пола,
Мужчина - защитник, мужчина - опора!
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин!
5 чтец.
Слабый пол не забывайте,
Нас любите, уважайте!
Жить без нас ведь будет трудно,
Неуютно, скучно, скудно.
Ведь и предок ваш Адам
Жить не смог в раю без дам!
(Девочки дарят мальчикам подарки и воздушные шары. Ведущие делят мальчиков на 2 команды по цвету шаров.)
Вводная часть.
Воспитатель: В честь наших мальчиков мы сегодня проведем конкурсную программу и проверим насколько же сильные, смелые и мужественные наши будущие защитники Отечества. Нашим конкурсантам необходимо будет разделиться на команды, но капитанами команд будут сегодня девочки.
(Команды выбирают своих капитанов и придумывают название.
Воспитатель объявляет первый конкурс.)
Основная часть.
Первый конкурс «Лучший повар»
Воспитатель: Как известно в армии без повара не обойтись, и сейчас мы с вами выясним кто же из вас лучший повар. Приглашаются по 1 представителю от команд. Участники конкурса чистят по картофелине. Суть конкурса в том, чтобы лента кожуры не прерывалась, и кто почистит быстрее.
(Жюри выставляет оценки командам по 5-балльной системе. Объявляется следующий конкурс.)
Второй конкурс «Найди капитана»
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Найди капитана». Нам необходимо выставить в ряд 5 стульев. Участники команд должны узнать своих капитанов с завязанными глазами. Приглашаю по 2 участника от каждой команды. На стулья садятся все девочки, кроме капитанов. Соревнующиеся должны найти своего капитана на ощупь по руке. Другие 2 представителя команд должны узнать своих капитанов по ушам тоже на ощупь. Девочки надевают шапки, а когда участникам конкурса завязывают глаза, девочки меняются шапками. Во время конкурса не должно быть подсказок.
(Жюри выставляет оценки.)
Третий конкурс «Разведчики»
Воспитатель: Для следующего конкурса потребуется по 2 участника от каждой команды. Все садятся на стулья спиной к зрителям. На спинки стульев вешают заранее приготовленные таблички («Кремль», «Театр», «Школа», «Буфет»...). Ведущие задают участникам вопросы: Что ты сейчас делаешь? Часто ты там бываешь? Что видишь из окна? Тебе там нравится находиться? И т. д.
Четвертый конкурс « Няньки»
Воспитатель: Этот конкурс для мальчиков. Мужчины должны уметь находить выход и в самых экстремальных ситуациях. Это нам сейчас и продемонстрируют наши мальчики.
Приглашаются по одному участнику от команд. Пеленают пупсов на время и качество.
Пятый конкурс « Парикмахеры»
Мужчины должны уметь справляться со всеми жизненными невзгодами, быть сильными, смелыми, выносливыми. Сейчас мы проверим, насколько готовы наши мальчики стать настоящими мужчинами.
Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Они плетут девочкам косы на скорость и аккуратность.
Шестой конкурс «Сильный духом»
Для следующего конкурса от каждой команды нужен 1 участник. В этом конкурсе будет определен самый сильный духом.
Участники садятся за стол друг напротив друга. На середину стола кладется воздушный шарик. Участники дуют на шарик, кто сильнее. Глаза у конкурсантов при этом завязаны. После того как завяжут глаза, шарик заменяют на тарелку с мукой.
(За конкурсы жюри ставит оценки.)
Седьмой конкурс « Художники»
Для следующего конкурса приглашаются по 1 представителю от команд.
Участники должны нарисовать танк с завязанными глазами.
Восьмой конкурс «Танцоры»
А теперь конкурс капитанов. Капитаны должны нас порадовать танцем.
На пол стелется газета. Девочки танцуют на ней, потом газету надо свернуть пополам, танец продолжается, затем еще пополам и так - пока одна из девочек не сойдет с газеты.
Заключительная часть.
(Жюри ставит оценки.)
Воспитатель: Конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитников Отечества, подходит к концу. Прошу уважаемое жюри подвести итоги. (Победители и участники конкурса награждаются призами.)