Конкурсно - развлекательная программа «Дочки-матери»
ко Дню 8 марта
Подготовила: Трифонова Л.Л., учитель начальных классов.
МБОУ «СОШ №1 г. Ленска»
Цель: воспитание любви к матери, создание предпосылок для формирования у присутствующих отношений к семье как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи:
Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Помочь детям приобрести навыки, которые могли бы пригодиться им в ведении домашнего хозяйства и, прежде всего, самообслуживания.
Помогать детям учиться работать в команде.
Выявить среди участников конкурса одарённых, талантливых, способных людей.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная
Ход мероприятия.
Вступление.
Вед 1. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!
Этот добрый, светлый праздник ВЕД.2 Всё поёт вокруг и славит
Отмечает вся страна, Мам любимых, дорогих
И весёлый март – проказник, И, конечно, поздравляет
И красавица весна. Милых бабушек седых.
.
Вед 1. 8 Марта – Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
ВЕД.2. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем! Мы проводим сегодня веселую конкурсную - игровую программу «Дочки-матери». В игре принимают участие команды 1-4 классов. Приглашаем команды на сцену.
Жеребьёвка. Участницам конкурса вручаются номерки.
Наше жюри: (представляют).
Ну что, команды готовы? Жюри готово? Мы начинаем наш весёлый , конкурсный вечер.
Конкурсная программа
Конкурс 1. Знакомство
Вед 2. Каждая мама и дочка сейчас нам расскажут в интересной форме о себе, о своих увлечениях. Учитываются содержание и форма рассказа. Оценивается по пятибалльной системе.
Конкурс 2. Знаю ли я свою маму?
Вед1. У меня в руке листки с вопросами. Они в виде веера. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по три вопроса. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.
Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.
1.Когда день рождения у мамы?
2.Любимый цветок.
3. Какой характер у мамы?
4. День свадьбы мамы и папы.
5. Любимый цвет.
6. Чем любит заниматься мама в свободное время?
7. Любимая песня.
8. Какой праздник больше всего любит мама?
9. Каких домашних животных хотела бы завести?
10. Любимое блюдо.
11. Каким видом спорта увлекается мама?
12. Любимое время года.
Конкурс 3 « Лёгкая походка»
Конкурс для девочек. Пройти с книгой на голове, развернуться и вернуться обратно.
Конкурс 4 « Ожерелье в подарок»
Каждой команде даются канцелярские скрепки за 1 минуту нужно сделать ожерелье
( выигрывает та команда, у которой длиннее ожерелье)
Игра со зрителями.
Вед 1. Игра называется: “Мама…, а какая она?”
Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама (хорошая, добрая, красивая, загадочная, обаятельная, опрятная, трудолюбивая, веселая, счастливая и др.).
Конкурс 5. Уроки этикета
Вед 2. Праздники бывают разные. Но что в них похожее – так это подарки! Итак, о том, как принимать подарки…
У меня в руке вопросы в виде веера, сейчас каждая мама участница вытянет вопрос. За правильный ответ – 1 балл.
В о п р o с ы:
1.Если подарок не очень обрадовал, то вы… (не покажете ни недовольства, ни разочарования).
2.Если вам подарили цветы, то вы… (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем хорошо было видно).
3.Получив подарок, вы… (развернете его и скажете примерно так: “Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!”).
4.В день праздника вы опоздали преподнести цветы, когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)
5.Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то… (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом).
6.Что надо сделать, если вы посылаете букет с кем – то или из магазина? (Положить подписанную открытку, указать от кого.)
7. Если вам подарили сладости, то вы… (угостите ими гостей за чаем).
8.Что надо сделать, если вы посылаете букет с кем – то или из магазина? (Положить подписанную открытку, указать от кого.)
9.Как должен выглядеть подарочный букет? (Должен быть завёрнут в специальную бумагу или целлофан)
10. Вы пришли в гости с букетом, ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину перед дверью, а если цветы в нарядной подарочной обёртке, то её не снимают, взять букет в левую руку, освободив правую для рукопожатия)
11.Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечётным – 1, 3, 5,7, 9. Нечётное количество цветов наделяет букет положительной жизненной энергией. Если больше 10, то произвольное количество цветков)
12.Как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху)
13.Что ты должен сделать, получив в подарок букет? (Сказать спасибо, похвалить букет, подчеркнув все лучшие стороны и качества подаренных вам цветов, сразу поставить в вазу на видное место )
14.Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, а женщине -любые. Лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок).
15. Можно ли вместо букета дарить комнатный цветок? (Да, если вы знаете вкусы и предпочтения того, кому он предназначен.)
16. Как правильно подарить цветы маме? (Надо взять цветок, подойти к маме и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказать о том, как вы её любите).
17.Почему, даря цветы маме, надо глядеть в глаза и говорить тихим голосом? (Глаза – зеркало души, слова от души говорят тихо и только для одного человека).
Вед 2 Музыкальный подарок приготовил ансамбль «Кантикум», руководитель Черепанова Александра Васильевна, песня «Мама»
Конкурс 6. Приглашаем в сказку
Вед1 . Отгадайте сказки – перевёртыши. Я говорю перевернутое название сказки, вы должны назвать правильно сказку.
1.Домашние гуси. (Дикие лебеди.)
2.Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица.)
3.Босая собака. (Кот в сапогах.)
4.Мышкина сараюшка. (Кошкин дом.)
5.Жабёнок – домосед. (Лягушка – путешественница.)
6.Земная девочка. (Звёздный мальчик.)
7.Василий Преглупый. (Василиса Премудрая.)
8.Счастье Фёдора. (Федорино горе.)
9.Всезнайка и его ненавистники. (Незнайка и его друзья.)
10. Дождливый король. (Снежная королева.)
11.Старый халат царя. (Новое платье короля.)
12.Посёлок неумех. ( Город мастеров.)
13.Железный замок. (Золотой ключик.)
14. Зелёная Кепочка. (Красная Шапочка.)
Конкурс 7.Творческий «Мечты сбываются»
Вед2. У каждого человека есть мечта, мечтают в любом возрасте и поэтому наше следующее задание представить нам свою мечту, которую вы можете нарисовать, сочинить стихотворение, спеть, или сделать коллаж. Время 5 минут.
Пока вы готовитесь, мы со зрителями споем песни под караоке (поют песню).
Конкурс 7.Любимое блюдо моей мамы.
Вед1. Это домашнее задание. Девочки должны были приготовить и представить на конкурс любимое блюдо своей мамы. Пока наши конкурсантки готовятся, предлагаю игру со зрителями.
1) Туфелька Золушки простая или золотая? (Хрустальная.)
2) У Колобка на шее был бант или галстук? ( Ничего не было.)
3)Зимой и летом одним цветом волк или заяц? (Ель.)
4)Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)
5) Мальвина блондинка или брюнетка? (С голубыми волосами.)
6)Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (Луковичка.)
7)Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Нигде не ловят.Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)
Молодцы, ребята! А на сцену приглашаем участницу под №1, остальные по порядку.
IV. Подведение итогов.
Вед 2. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса мы «варим» кашу. Я называю компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если вы согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором “нет” и топают.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (“Да”. Хлопаем.)
Куриное яйцо? (“Нет”. Топаем.)
Соленый огурец? (“Нет”. Топаем.)
Мясной холодец? (“Нет”. Топаем.)
Сахар да соль? (“Да”. Хлопаем.)
Белая фасоль? (“Нет”. Топаем.)
Масло топленое? (“Да”. Хлопаем.)
Рыбку соленую? (“Нет”. Топаем.)
Лавровый лист? (“Нет”. Топаем.)
Китайский рис? (“Да”. Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (“Да”. Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (“Нет”. Топаем.)
Перец болгарский? (“Нет”. Топаем.)
Соус татарский? (“Нет”. Топаем.)
Клубничное варенье? (“Да”. Хлопаем.)
Бисквитное печенье? (“Нет”. Топаем.)
Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!
Вед1.Мы с большим удовольствием передаем слово жюри..
Идет награждение по номинациям «Обаяние», «Очарование», «Доброта», «Милосердие», «Кулинар», объявляется команда победительница.
Вед 2. Мы еще раз всех вас поздравляем и благодарим за участие в праздничной программе “Дочки-матери”.
До свидания! До новых встреч!