СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конcпект занятия "Зимушка - Зима"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конcпект занятия  "Зимушка - Зима" для среднего дошкольного возраста по развитию речи, мелкой моторики руки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конcпект занятия "Зимушка - Зима"»

Занятие для детей средней группы «Ах, ты, зимушка-зима!»

Цель:

развитие речи, мелкой моторики руки.

Задачи:

  • Углубление знаний детей о времени года;

  • Повышение сенсорной чувствительности;

  • Синхронизация работы обеих рук;

  • Развитие творческих способностей;

  • Социализация детей в коллективе.


Содержание занятия:


1. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

На каждое слово дети соприкасаются одноимёнными пальцами обеих рук.


2. Основная часть. Разминка.

Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Дети растирают пальцы левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с пальцами правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.


Удержание позы кистей рук.

Загадка «Ёлка»

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь,

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем,

А к нам придёт на Новый год,

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот –

Готовят ей наряды.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.


«Снег»

Как на горке (показать горку обеими руками снизу вверх к середине)

Снег, снег. (руки вверх, перебирать пальцами в воздухе)

Как под горкой (руки сверху вниз от середины в стороны)

Снег, снег. (руки вверх, перебирать пальцами в воздухе)

А под (руки вперёд, ладони к полу)

Снегом

Спит (руки лодочкой под щёку)

Медведь (кулачки пальцами от себя прижаты к голове как ушки)

Тише, тише (указательный палец прижат к губам)

Не шуметь! (погрозить указательным пальцем)


Расслабление кистей рук.

«Падают снежинки»


Рисование на зеркале «Узоры на окне»

Дети рассматривают картины с изображением морозных узоров на оконном стекле, рисуют свои узоры белой гуашью на большом зеркале коллективно.





3. Заключительная часть.

Придумано кем-то

Просто и мудро

На прощанье

Говорить: «До свидания!»

На каждое слово дети соприкасаются одноимёнными пальцами обеих рук.