- А сейчас давайте с вами послушаем небольшой отрывок песни. (музыка – песня «Приходи сказка») (3 слайд) -Кто зовёт нас в гости? -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? - Вы любите сказки? -Кто знает, какие бывают сказки? (4 слайд) -Сказки можно разделить на две группы. (Сказки народные, авторские) -Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. -Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? (5 слайд) -Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно. Читается отрывок (аудио запись) из поэмы «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»). (6 слайд) сначала портрет, потом анимация сказки Пушкина -Кто может сказать, что такое Лукоморье? -Кто может назвать автора этих строк? -Откройте учебник на стр. 92. С произведениями какого автора мы с вами сегодня познакомимся? Прочитайте заголовок. Что означают А. С.? -Правильно ребята. Посмотрите, чей портрет нарисован? (7 слайд) -А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он 26 мая в 1799 году в Москве. Это больше 200 лет назад. Он писал поэмы, романы, стихи и сказки. (8 слайд) Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. (9 слайд) В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах. -А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? (10 слайд со словами) - Скоро мы будем читать с вами отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», но сначала возьмите карточки на ваших столах. Прочитайте слова, которые на них написаны. (Мольба, Позолоченный, Рожок, Круглолицый, Светлоокий) - Давайте разберем каждое слово. -Какое близкое слово можно подобрать к 1 слову(мольба), от какого слова оно образованно? -Верно, а что значит «позолоченный»? -А как можно назвать слово рожок по-другому? -Что значит слово «круглолицый» и из каких двух слов можно его составить? -А слово «светлоокий»? -Хорошо ребята, вернемся к азбуке, сейчас мы будем читать с вами отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Слушаем очень внимательно. (сначала читаю я) Все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте зашагали. (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) |