Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад
Тақырыбы/Тема: «Что вокруг нас»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к окружающему миру.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, обогащать словарный запас
3.Оқыту- обучющая: Ознакомить с понятием «неживая природа», учить умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека на участке детского сада.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберенающая, эксперементальная, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки «живое-неживое», картинки «рукотворный мир», кусочки ситца, драпа и льна, бумага, картон, металлические предметы, музыкальный центр и ноутбук (по возможности).
Көптілдік. Полиязычие: табиғат – природа – nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения. Музафар Алимбаев
Родник земли родной
Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
Ведь так вода сладка,
Что пей — всё будет мало.
И в нём берёт река
И жизнь своё начало.
Небыстро он течёт,
А стоит приглядеться —
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
Воспитатель использует технику «Корзина идей» для актуализации имеющихся знаний у детей.
Педагог предлагает воспитанникам высказать всё, что им известно о живых и неживых объектах.
Приводят свои знания, высказывают идеи по данной теме. Стараются, чтобы ответы не повторялись.
Проявляют неподдельный интерес к происходящему.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Педагог сообщает, что шла в детский сад и увидела, что в небе летит самолёт, а ниже его пролетает голубь, и задумалась – живые они или нет. Просит детей объяснить, почему ворона живая, а самолёт – нет.
Побуждает детей к процессу познания, используя задания в азбуке-тетради: Что такое природа? Почему мы относим эти объекты к природе? Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради и рассказать, что здесь природные объекты, а что – нет.
Природа - это все, что существует без помощи человека. Все, что создано человеком, не является объектами природы.
Мир природы делят на две большие части: на мир живой природы и мир неживой природы. Предлагает разобраться, что такое живая природа?
Предлагает подойти воспитанникам к окошку и провести эпизодическое наблюдение за окружающим миром.
Проблемный вопрос: Как вы думаете, какие предметы составляют рукотворный мир?
Организует работу в подгруппах. Предлагает деление детей на подгруппы с помощью техники «случайное объединение».
Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности.
Предлагает детям первой подгруппы исследование ткани.
Вторая подгруппа исследует бумагу.
Третья подгруппа работает с металлом.
Динамическая пауза
Педагог старается с помощью физминуток повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Предлагает назвать предметы в окружающем рукотворном мире, которые существуют парами. Найти их в помещении группы.
Организует дидактическую игру «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА».
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Как вариант организуется дидактическая игра «МОЁ ОБЛАКО».
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Предлагает назвать все возможные пути использования пустых коробок, стружки от карандашей, бумажных пакетов…и т.д.
Көптілдік. Полиязычие: табиғат – природа – nature
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог деятельности на занятии. Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования.
Педагог предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность.
Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).
Выражают своё настроение. Заканчивают предложения:
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу решать..
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам…