Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Веселая скамейка»
Составила и провела инструктор по ФК Виноградова Е.В.
Цель: Развитие координации движений у детей посредствам упражнений на скамейке.
Задачи: 1. Закреплять умение детей сохранять равновесие.
2. Развивать у детей умение выполнять упражнения на скамейке и со скамейкой.
3. Воспитывать дружелюбие к сверстникам.
Оборудование: гимнастическая скамейка - 3шт., колечко.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я рада вас снова видеть в спортивном зале.
- А кто мне может ответить, для чего вы приходите в спортивный зал?
Ответы детей: заниматься физкультурой!
- А для чего нам нужны занятия физкультурой? А с помощью какого спортивного инвентаря мы можем это делать?
Ответы детей: ……..
Инструктор поощряет детей за правильные ответы и загадывает загадку:
Я стою в спортивном зале
Иногда по мне все ходят,
Иногда на мне сидят,
Я длинна, не высока,
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит бедная……( скамейка)
Инструктор: Правильно. Со скамейками мы сегодня и будем заниматься.
Перестроение в колонну по одному, перестроение в 3 колонны через середину.
Ходьба в колонну по одному вокруг скамейки,
Ходьба вокруг скамейки правым боком приставным шагом, руки на поясе, затем влево. Галоп вправо и лево вокруг скамейки.
Бег вокруг скамейки. Ходьба.
II. Основная часть.
ОРУ на гимнастической скамейке.
1 .И. П. - сидя на скамейке верхом, руки вверх.
1-руки вперед, на плечи впереди сидящего;
2- и. п. Повтор 6 раз.
2. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки в стороны.
1- наклон вправо, коснутся пола;
2- выпрямится, руки в стороны;
3- 4- тоже влево; Повтор 6 раз.
3. И. п. - сидя верхом руки на пояс.
1- встать, руки вверх «хлопок»
2 – и. п. Повтор 6 раз.
4. И. п. - сидя боком, ноги выпрямлены вперед, руки вверх.
1-2 – наклон вперед, коснуться носков ног,
3-4 – в и.п. Повтор 6 раз.
5. И.п.- лежа на спине перпендикулярно к скамейке, головой к скамейке, руки держат край скамейки.
1-2 –поднять ноги вверх,
3-4 – в и. п. Повтор 6 раз.
6. И. п. - стоя лицом к скамейке, руки свободно.
1- прыжком правую ногу на скамейку;
2 – прыжком левую ногу на скамейку; Повтор 2 раза по 8-10 раз. Пошагать на месте между сериями прыжков.
7. И. п. - стоя боком к скамейке, руки на поясе.
1 - шаг правой ногой на скамейку; 2 - шаг левой ногой на скамейку; 3 - шаг левой ногой со скамейки; 4 - шаг правой ногой со скамейки.
Перестроение из 3 колонн в одну в колонну. Ходьба по залу.
Скамейки переставляются по периметру зала.
ОВД:
Инструктор: Хочу предупредить вас, задания трудные, и пожалуйста, не торопитесь, помогайте друг другу, поддерживайте!
1. Ходьба по первой скамейке по узкой рейке.
2. Прыжки через вторую скамейку с опорой на руки .
3. Ползание по третьей скамейке на животе с хватом рук по бокам скамейки.
4. Ходьба по четвертой скамейке с опорой на кисти и стопы.
Инструктор: Молодцы, замечательно справились с заданиями ! Скамейки в восторге! Давайте еще поиграем со скамейками!
Подвижная игра: «Не оставайся на полу»
Выбирается водящий. Дети по команде «Бежим» - бегают по залу. А по команде «Лови» разбегаются и запрыгивают на скамейки. Водящий старается поймать, а кого водящий поймал, садится на скамейку.
Инструктор: Обратите внимание, вы будете все запрыгивать на скамейки, аккуратно. Вас много! Не толкайтесь, пожалуйста, помогайте вашим сверстникам.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Какие вы ловкие и быстрые! Ну и в заключение занятия предлагаю вам поиграть в спокойную игру на скамейке «Испорченный телефон» Постарайтесь четко передавать слово ребятам!
Дети сидят на скамейке. Выбирается водящий, который придумывает слово, говорит его шёпотом на ушко первому, сидящему на скамейке, и так дальше передается слово на ушко. Последний игрок громко говорит слово и водящий говорит то ли это слово или нет!
Инструктор: Молодцы, вы сегодня замечательно занимались и выполняли задания! Вот вы увидели, как можно играть с помощью скамейки!