СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы»

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.



Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.



Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.



Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.



Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:



Оздоровительные задачи



Содействовать развитию адаптационных возможностей.

Совершенствовать функции и закаливание детей.

Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи



Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи



Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:



Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.



Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”



Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности



Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,

замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.



Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.



ХОД ЗАНЯТИЯ



На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.



Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.



Вводная часть



Бег друг за другом по кругу – 2 круга.



Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.



Повторить 2 раза.



Основная часть



Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.



Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.



1. “Покажи веревку”.



И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.



2. “Вместе наклонились”.



И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.



3. “Поехали”.



И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.



4. “Спрятали”.



И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.



5. “Высушим шнурок”.



И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.



Основные виды движения



Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.

Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”



Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.



- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.



Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.



- Догоню!



Зайчата убегают.



Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)



Заключительная часть



Динамическая пауза “Листочки”.



Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)



И все листья с липы сдул (дуем)



Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)



И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)



Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)



Град потом заколотил (стучим кулачками)



Листья все насквозь пробил.



Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)



Конспект учебно-тренировочного занятия

с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.



Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.



ХОД ЗАНЯТИЯ



Вводная часть



Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.



Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.

Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.



Основная часть



Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)



Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.



Общеразвивающие упражнения с мячом



1. “Спрячем мячик”.



И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.



2. “Неваляшка”.



И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.



3. “Часики”.



И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.



4. “Покатаем”.



И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.



5. “Карусель”.



И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.



Основные виды движений



Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”



Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.



- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.



Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.



Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.



Заключительная часть



Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.



На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.



В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.



Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение



Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать



технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.



Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).



ХОД ЗАНЯТИЯ



Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).



Вводная часть



1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.



2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.



Повторить задания 3 раза.



Основная часть



Общеразвивающие упражнения с обручем



1. “Окошко”.



И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.



2. “Часики”,



И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.



3. “Бусы”.



И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.



4. “Ку – ку”.



И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.



5. “Юбочка”.



И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.



6. “Пирамидка”.



И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.



Основные виды движений



Ходьба по дорожке из обручей.

Прыжки в обруче на двух ногах.

Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)



Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.



Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.



Заключительная часть



Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.



Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.



Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.



Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.



ХОД ЗАНЯТИЯ



Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.



Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.



Вводная часть



Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.

Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.

3. Прямой галоп – 1 круг.

4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.

Основная часть



Построение в круг.



Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой



1. “Штанга”.



И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.



2. “Часики”.



И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.



3. “Вертушка”.



И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.



4. “Скалочка”.



И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.



5. Прыжки Х упражнение “Качели”.



И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.



Прыжки вокруг палки. – 8 сек.



6. “Качели”



И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.



Основные виды движений



1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.



2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.



Подвижная игра “Дед Мороз”



Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.



Я Мороз – красный нос

Бородою зарос стучит посохом

Я ищу в лесу друзей

Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики

Заморожу! дети убегают



Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).



Заключительная часть



Малоподвижная игра “Обезьянки”



Движения в соответствии с текстом.



Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – топ-топ,

Правой ножкой – топ-топ.

Руки вверх-вверх-вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

Руки на пол положили,

А потом на четвереньках погуляли помаленьку…

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем.



Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.



Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.