Конспект фрагмента музыкального занятия с элементами
театрализованной деятельности для развития художественно- творческих способностей детей в разделе слушание
средняя группа
ЦЕЛЬ: Создание эмоционально благоприятной атмосферы для развития у детей фантазии, творчества в процессе перевоплощения в музыкально-игровой образ.
ЗАДАЧИ:
Развивать у детей познавательные интересы, посредством внедрения активных методов и форм организации музыкальной деятельности
Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике и жесту.
Побуждать детей импровизировать в игре.
Развивать моторику пальцев рук через игру.
Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
интерес к музыкально - театрализованным играм.
Развивать воображение, фантазию, уметь объяснять свое поведение и действия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
МУЗ. РУК: Добрый день мои друзья!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» САВИНОВА С.Ф.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
МУЗ. РУК: Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале, надеюсь, встречу эту ждали. (Ответы детей)
В круг становитесь, своей радостью поделитесь.
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ
МУЗ. РУК: Мы попробуем поделиться друг с другом своей улыбкой. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах (положим свою улыбку в ладошки ) протягивая соседу ладошки , будем передавать свою добрую и ласковую улыбку
Игра « ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ»
МУЗ. РУК: Ваши улыбки на удивление, всем подняли настроение!
А бывает без сомненья очень разное настроение. А выражать настроение с помощью мимики лица могут только настоящие актеры.
А вы хотите стать актерами?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
А поможет нам в этом веселый Петрушка (показывает куклу би-ба-бо)
ПЕТРУШКА: Давайте для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. А где наше зеркало?
ПРИНОСЯТ БУТАФОРСКОЕ ЗЕРКАЛО
Ну –ка, все ребята , в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
И еще одно развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
- Какие вы молодцы, у вас так хорошо получилось
МУЗ, РУК: Спасибо! Ты научил наших ребят, выражать настроение с помощью мимики лица.
ПЕТРУШКА: Обращайтесь (петрушку убирают)
МУЗ. РУК: Ребята, вам понравилась игра?.
(Ответы детей)
МУЗ. РУК: А теперь пришла пора, пообщаться жестами, т.е. с помощью рук. Посмотрите сейчас на меня и догадайтесь, что я сейчас вам скажу?
МУЗ. РУК ЖЕСТАМИ «Зовет к себе», «грозит пальцем», «обнимает себя», «подносит палец к губам» и т.д., а дети отгадывают.
ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРИДУМАТЬ СВОИ ЖЕСТЫ.
ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ИТОГ.
МУЗ. РУК: Ребята вы знаете, что музыка тоже может передавать разное настроение, может рассказать сказку и даже изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы попробуете угадать: кого она изображает?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «КОШКИ»
МУЗ. РУК: Итак, кто же у нас сейчас появился?
ДЕТИ: Кошка
КОШКА (БИ-БА-БО) Мяу! Правильно, вы угадали. А теперь и увидали.
МУЗ, РУК: Ребята, а как звучала музыка?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ (неторопливая, спокойная, важная, добрая и т.д)
МУЗ. РУК: Ребята, внимательно слушайте и отгадывайте следующую музыку. Кого теперь она изображает?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЕСЕЛЫЕ МЫШАТА»
МУЗ. РУК: Кого изобразила эта музыка?
ДЕТИ: Мышку. Правильно, угадали. А как должны двигаться мышки под эту музыку?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (легко, весело, игриво, быстро и т. д.)
МУЗ, РУК: Ребята, а вы хотите поиграть в нашу любимую игру «Кошка и мышки» и превратиться в мышек (Да) А чтобы превратиться в артистов и стать настоящими мышками необходимо надеть шапочки.
Подходите, выбирайте и шапочки надевайте
ДЕТИ НАДЕВАЮТ ШАПОЧКИ МЫШЕК, А ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КОШКУ (БИ-БА-БО)
МУЗ. РУК: А поможет вам передать эти игровые образы – песенка.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКИ» М. КАРТУШИНА
КОШКА: Мяу, мяу, к вам иду. С вами поиграть хочу.
1 На прогулку вышла кошка, кошка гуляет
Тихо ходит по дорожке:
«Мяу, мяу, где же мышки ищет мышек
- Мышки, серые штанишки»,
Кошка мышек не нашла
И поспать домой ушла кошка уходит
2 Мышки сразу прибежали, мышки на носочках бегают в рассыпную
зашумели, запищали
Где же кошка? Пи-пи-пи,, разводят ручки
Ей мышаток не найти! Грозят пальчиком
Если кошка будет тут, приседают на корточки
Мышки в норку убегут.
Мяу! Мышата убегают
ПЕДАГОГ: Молодцы, мышата! Весело играли, от кошки быстро убежали.
ПРИ ПОВТОРЕ ИГРЫ, РОЛЬ КОШКИ МОЖЕТ ОБЫГРАТЬ РЕБЕНОК
6