СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для развития художественно-творческих способностей детей в разделе слушание (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для развития у детей фантазии, творчества в процессе перевоплащения в музыкально- игровой образ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для развития художественно-творческих способностей детей в разделе слушание (средняя группа)»

Конспект фрагмента музыкального занятия с элементами

театрализованной деятельности для развития художественно- творческих способностей детей в разделе слушание

средняя группа


ЦЕЛЬ: Создание эмоционально благоприятной атмосферы для развития у детей фантазии, творчества в процессе перевоплощения в музыкально-игровой образ.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать у детей познавательные интересы, посредством внедрения активных методов и форм организации музыкальной деятельности

  • Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике и жесту.

  • Побуждать детей импровизировать в игре.

  • Развивать моторику пальцев рук через игру.

  • Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

интерес к музыкально - театрализованным играм.

  • Развивать воображение, фантазию, уметь объяснять свое поведение и действия



ХОД ЗАНЯТИЯ:


МУЗ. РУК: Добрый день мои друзья!


ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» САВИНОВА С.Ф.


Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)


МУЗ. РУК: Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале, надеюсь, встречу эту ждали. (Ответы детей)

В круг становитесь, своей радостью поделитесь.


ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В КРУГ


МУЗ. РУК: Мы попробуем поделиться друг с другом своей улыбкой. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах (положим свою улыбку в ладошки ) протягивая соседу ладошки , будем передавать свою добрую и ласковую улыбку


Игра « ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ»


МУЗ. РУК: Ваши улыбки на удивление, всем подняли настроение!

А бывает без сомненья очень разное настроение. А выражать настроение с помощью мимики лица могут только настоящие актеры.

А вы хотите стать актерами?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

А поможет нам в этом веселый Петрушка (показывает куклу би-ба-бо)

ПЕТРУШКА: Давайте для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. А где наше зеркало?

ПРИНОСЯТ БУТАФОРСКОЕ ЗЕРКАЛО

Ну –ка, все ребята , в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

И еще одно развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

- Какие вы молодцы, у вас так хорошо получилось


МУЗ, РУК: Спасибо! Ты научил наших ребят, выражать настроение с помощью мимики лица.

ПЕТРУШКА: Обращайтесь (петрушку убирают)


МУЗ. РУК: Ребята, вам понравилась игра?.

(Ответы детей)


МУЗ. РУК: А теперь пришла пора, пообщаться жестами, т.е. с помощью рук. Посмотрите сейчас на меня и догадайтесь, что я сейчас вам скажу?


МУЗ. РУК ЖЕСТАМИ «Зовет к себе», «грозит пальцем», «обнимает себя», «подносит палец к губам» и т.д., а дети отгадывают.


ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРИДУМАТЬ СВОИ ЖЕСТЫ.

ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ИТОГ.


МУЗ. РУК: Ребята вы знаете, что музыка тоже может передавать разное настроение, может рассказать сказку и даже изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы попробуете угадать: кого она изображает?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «КОШКИ»


МУЗ. РУК: Итак, кто же у нас сейчас появился?

ДЕТИ: Кошка

КОШКА (БИ-БА-БО) Мяу! Правильно, вы угадали. А теперь и увидали.

МУЗ, РУК: Ребята, а как звучала музыка?


ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ (неторопливая, спокойная, важная, добрая и т.д)

МУЗ. РУК: Ребята, внимательно слушайте и отгадывайте следующую музыку. Кого теперь она изображает?


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЕСЕЛЫЕ МЫШАТА»

МУЗ. РУК: Кого изобразила эта музыка?


ДЕТИ: Мышку. Правильно, угадали. А как должны двигаться мышки под эту музыку?


ОТВЕТ ДЕТЕЙ (легко, весело, игриво, быстро и т. д.)


МУЗ, РУК: Ребята, а вы хотите поиграть в нашу любимую игру «Кошка и мышки» и превратиться в мышек (Да) А чтобы превратиться в артистов и стать настоящими мышками необходимо надеть шапочки.

Подходите, выбирайте и шапочки надевайте


ДЕТИ НАДЕВАЮТ ШАПОЧКИ МЫШЕК, А ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КОШКУ (БИ-БА-БО)

МУЗ. РУК: А поможет вам передать эти игровые образы – песенка.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКИ» М. КАРТУШИНА

КОШКА: Мяу, мяу, к вам иду. С вами поиграть хочу.

1 На прогулку вышла кошка, кошка гуляет

Тихо ходит по дорожке:

«Мяу, мяу, где же мышки ищет мышек

- Мышки, серые штанишки»,

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла кошка уходит


2 Мышки сразу прибежали, мышки на носочках бегают в рассыпную

зашумели, запищали

Где же кошка? Пи-пи-пи,, разводят ручки

Ей мышаток не найти! Грозят пальчиком

Если кошка будет тут, приседают на корточки

Мышки в норку убегут.

Мяу! Мышата убегают



ПЕДАГОГ: Молодцы, мышата! Весело играли, от кошки быстро убежали.

ПРИ ПОВТОРЕ ИГРЫ, РОЛЬ КОШКИ МОЖЕТ ОБЫГРАТЬ РЕБЕНОК





6