СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента урока по окружающему миру, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока по окружающему миру, 3 класс»

- Здравствуйте, Ребята! Меня зовут … и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Улыбнитесь те, кто пришел на наш урок с хорошим настроением, а теперь помашите рукой, кто готов его начать. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке и желаю вам продуктивной работы.

Проблемная ситуация

- К нам в класс пришли ученики Миша и Маша.

Миша говорит, чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А Маша говорит, что это вовсе не обязательно.

- А вы как думаете? Сегодня на уроке мы с этим разберемся.

- Ребята, прочитав данную ситуацию, какая будет тема нашего урока? (предположения)

- А точнее, семейный бюджет.

- Какую цель поставим перед собой?

- Узнать, что такое семейный бюджет.

- Теперь для того, чтобы достигнуть нашей цели, составим план урока, а для этого нам нужно расставить его пункты в правильном порядке.

- Молодцы, по этому плану мы и будем сегодня работать.

- После выполнения каждого пункта плана, мы будем оценивать свою работу на листах самооценки. Обратите внимание, они лежат у вас на краю парты.

- Начнем работу с первого пункта плана. (Узнать, что такое семейный бюджет)

- Для этого предлагаю вам поработать в парах. Напоминаю про правила работы в парах: работать сообща и слушать мнения одноклассников. У каждой пары на столах лежит карточка для парной работы и текст из учебника (под номером 1).

Задание: Прочитайте текст учебника и напишите определение данных слов. Когда закончите покажите, что вы готовы.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Ребята, давайте вернемся к разногласию Миши и Маши и ответим на вопрос: кто же прав в данной ситуации и почему? (предположения)

- Мы справились с первым пунктом плана? Оцените свою работу на листах самооценки, на против первого пункта плана поставьте «+», если все понятно и знак «?», если остались вопросы.



- Переходим ко второму пункту плана. (Закрепим изученное)

- Предлагаю вам поработать в группах. Первый вариант поднимите руку, вы пойдете работать к первой интерактивной панели. Второй вариант поднимите руку, вы пойдете работать ко второй интерактивной панели.

- Не забываем про правила работы в группах: работать сообща и слушать мнения одноклассников.

- Напоминаю про технику безопасности при работе с панелями: работаем чистыми, сухими руками (смотрим под ноги); (с ин. доской: работаем маркером).

- Прочитайте информацию из учебника в группах, перед выполнением задания.

Задание для 1 группы: выбрать только то, что относится к семейным доходам.

Задание для 2 группы: выбрать только то, что относится к семейным расходам.

- Кто закончил, нажмите на кнопку проверки. Молодцы!

- Прочитайте то, что вы узнали.

- Садитесь на свои места.

- Мы справились со вторым пунктом плана? Оцените свою работу на листах самооценки. (8 слайд)

- Переходим к последнему пункту плана. (Проверим свои знания)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Посмотри вверх, вниз.

Посмотри направо-налево.

Посмотри вдаль-на кончик носа.

Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 5.

- Приготовьте чистые листочки для самостоятельной работы.

- Спинки держим ровно, голову выше.

- Приступаем к выполнению.

- Поменяйтесь работами со своим соседом, поставьте плюс если все верно и минус, если нет. Поменяйтесь обратно работами.

- Поднимите руки у кого все верно. Молодцы!

- Мы справились с последним пунктом плана. Оцените свою работу на листах самооценки.

Итог урока:

  • Какая была тема нашего урока?

  • Какую цель ставили?

  • Что мы делали, чтобы достичь поставленную цель?

  • Что узнали (запомнили)

Воспитательный потенциал: Иногда дети обижаются на родителей за то, что они отказываются купить, какую-то вещь. Но не стоит обижаться. Надо относиться с пониманием, что родители делают это не из вредности или жадности. Они вынуждены рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы семейного бюджета не должны превышать доходов.

- Предлагаю продолжить фразу:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно….

  • Теперь я могу…

- Спасибо за урок!