СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и технологическая карта занятия в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет молодым специалистам проанализировать структры конспекта и технологической карты занятия, увидеть различия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и технологическая карта занятия в ДОУ»

Конспект и технологическая карта занятия

Конспект и технологическая карта занятия

Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Технологическая карта занятия — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Технологическая карта занятия — это описание образовательного процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов.
  • Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации.
  • Технологическая карта занятия — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.
  • Технологическая карта занятия — это описание образовательного процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач и предполагаемых результатов.
Цель.  ( является  конечным  результатом  работы  с  детьми;  то,  чего  педагог хочет достичь, к чему он стремится). Она может быть только  одна.  Используются  глаголы:  совершенствование,  воспитание,  сохранение,  систематизация,  обогащение.

Цель. ( является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится).

Она может быть только одна.

Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.

Задачи   Образовательные  (здесь  мы  можем  расширять знания ,  обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно  начинать  формулировку  данных  задач  со  слов: закрепить,  обобщить,  расширить,  уточнить,  систематизировать,  совершенствовать  и  т.  п.  какие-либо  программные  знания,  умения,  навыки .  Развивающие  (чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую,  тактильную,  двигательную  внимание,  память,  восприятие и  пр.). Воспитательные  предполагает  воспитание  в  рамках  проводимого  занятия  каких-либо  нравственных  качеств.  (Культуру  речевого  общения,  коллективизм,  дисциплину,  взаимопомощь,  любовь  к  животным,  уважение  к  труду,  дисциплину  на  занятии  и  др.).
  • Задачи  
  • Образовательные (здесь мы можем расширять знания , обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки .
  • Развивающие (чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую, тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр.).
  • Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду, дисциплину на занятии и др.).
  Избегать  при  формулировке  задач  слов:   Избегать  при  формулировке  задач  слов: «НАУЧИТЬ», т.к. научить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить +  упражнять  +  совершенствовать  +  систематизировать  +  обобщить  +  и  т.д.  Подбираем  наиболее точный  глагол; «СФОРМИРОВАТЬ»,  т.к.  с  точки  зрения одних авторов это  слово несет  излишне  авторитарный  подтекст  для  современной  гуманистической  педагогики,  а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без  участия  педагога.
  •   Избегать при формулировке задач слов:
  •   Избегать при формулировке задач слов:
  • «НАУЧИТЬ», т.к. научить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить + упражнять + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. Подбираем наиболее точный глагол;
  • «СФОРМИРОВАТЬ», т.к. с точки зрения одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст для современной гуманистической педагогики, а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без участия педагога.
Планируемые  результаты  (целевые  ориентиры) Виды  детской  деятельности Методы  и  приемы  реализации  содержания  занятия Активизация словаря (расписать  новые  слова  и словосочетания,  которые  вводятся  в  активный  словарь  детей) Подготовка к занятию Предварительная  работа. Чтение  художественной  литературы  (указать  автора, наименование  произведения); Беседы,  ситуативные  разговоры  (указать  тему,  цель) Игры  (название) Прослушивание  музыкальных  произведений  (указать  название)  и  др. Чтение  художественной  литературы  (указать  автора, наименование  произведения); Беседы,  ситуативные  разговоры  (указать  тему,  цель) Игры  (название) Прослушивание  музыкальных  произведений  (указать  название)  и  др. Чтение  художественной  литературы  (указать  автора, наименование  произведения); Беседы,  ситуативные  разговоры  (указать  тему,  цель) Игры  (название) Прослушивание  музыкальных  произведений  (указать  название)  и  др. 6. Материалы и оборудование:  Раздаточный и Демонстрационный. 7. План (ход работы).
  • Планируемые результаты (целевые ориентиры)
  • Виды детской деятельности
  • Методы и приемы реализации содержания занятия
  • Активизация словаря (расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей)
  • Подготовка к занятию

Предварительная работа.

  • Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения); Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель) Игры (название) Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.
  • Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения); Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель) Игры (название) Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.
  • Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
  • Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель)
  • Игры (название)
  • Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.

6. Материалы и оборудование: Раздаточный и Демонстрационный.

7. План (ход работы).

Ход работы. Вводная (вступительная) часть Основная часть Заключительная часть

Ход работы.

  • Вводная (вступительная) часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть
Структура технологической карты занятия. название этапа занятия; цель этапа занятия; содержание этапа; деятельность учителя; деятельность учащихся; формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая); результат/продукт.

Структура технологической карты занятия.

  • название этапа занятия;
  • цель этапа занятия;
  • содержание этапа;
  • деятельность учителя;
  • деятельность учащихся;
  • формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая);
  • результат/продукт.